Returnal — отличная игра с амбициозным сюжетом, хотя местами он довольно странный. Эти противоречия в повествовании вам точно запомнятся.Игра от Housemarque — один из первых крупных эксклюзивов, выпущенных для новейшей консоли PlayStation, и он вызвал большой резонанс из-за уникального и сложного дизайна. Хоррор и динамичный экшн — вот некоторые из главных достоинств этого roguelike релиза. Напряжённые схватки и ужасающие враги обязательно заставят игроков содрогнутся при прохождении этого неземного тайтла.Несмотря на то, что в roguelike играх повествование отходит на второй план, всё же в Returnal есть моменты, которые не имеют особого смысла. Во время прибывания на Атропосе у игроков наверняка появятся вопросы ко многим моментам игры — от сомнительных решений протагониста до жуткого дизайна уровней.Селена собирает все инопланетные технологии, которые находитЕсли бы кто-то оказался на чужой планете, о чём бы он подумал в первую очередь? Продовольствие и кров? Совсем нет, если этот человек Селена. Эта исследовательница из корпорации ASTRA полна решимости осмотреть и добыть каждый вид оружия, который ей попадётся. Она даже пристёгивает к бедру инопланетную катану, однажды найдя её. И хотя можно легко понять почему Селена подбирает оружие, немного странно, что она привязывает гаджеты пришельцев к костюму, который поддерживает её жизнь.Что привело к краху Атропоса?Когда Селена прибывает на Атропос, жизни на планете уже нет. Всё, что осталось — это машины и технологии, которые всё ещё функционируют. Мы точно знаем, что жители этой планеты были намного более развитыми, чем человечество. Они даже столкнулись с теми же петлями смерти, что и Селена. Как они вырвались на свободу? Почему они перестали реинкарнировать? На эти вопросы нет ответов.Отсутствие системы сохраненийНа мгновение отвлечёмся от сюжета. Одна из вещей, которая не имеет смысла в дизайне Returnal — отсутствие системы сохранений. Returnal — длинная игра. Прохождение полдюжины биомов игры — непростая задача, а единственная контрольная точка находится в конце Биома 3. Смерть прямо перед этим моментом или выключение игры вернёт всё к началу. Даже если боссы повержены, игрокам всё равно придётся искать ворота на следующую карту, отбиваясь от врагов.Тем, кто захочет приостановить игру и вернуться позже, не повезёт. Это огромная проблема для новой игры, которая часто вылетает и требует обновлений, сбрасывающих прогресс для тех игроков, у которых не отключены автоматические обновления. Housemarque необходимо исправить ситуацию как можно скорее.Селена охотно прикрепляет к себе паразитовХватать инопланетное оружие, чтобы защитить себя не удивительно, но позволять паразитам цепляться за костюм немного странно. Во время своего путешествия Селена ловит паразитов и прикрепляет их к своему костюму. В каждом есть дар и яд.Даже если некоторые из них усиливают её боевые способности, позволять им объединяться с костюмом — плохая идея. Костюм необходим Селене, чтобы выжить на Атропосе, и паразиты с лёгкостью могут нарушить его целостность.Одержимость Селены АтропосомКогда вы терпите крушение на чужой планете, ваши первые мысли, скорее всего, будут связаны с поиском способа покинуть её. Селена — своего рода аномалия, она проводит больше времени, исследуя Атропос и странные руины, разбросанные по его поверхности. Со временем её любопытство перерастает в одержимость.Она больше беспокоится о цивилизации Атропоса, чем о собственном выживании. Некоторые из её прошлых реинкарнаций оставляют аудио-отчёты о людях этого мира, в которых совершенно не уделяется внимание её собственной безопасности.Селена не может вспомнить ни одну из своих прошлых жизнейСмерть, несомненно, является травмирующим опытом, влияющим на психику. Странно, что Селена не может вспомнить, когда и где она умирала. Единственное объяснение этому, не считая того, что она потеряла рассудок, состоит в том, что она умирала больше раз, чем может сосчитать.Учитывая бесконечность цикла перерождения, не исключено, что она подавила пережитую травму. Когда игра начинается, она находит собственный труп и удивляется ему, заставляя игроков думать, что она ничего не помнит, что ещё раз подтверждает эту гипотезу.Символы инопланетянПутешествуя по Атропосу, Селена находит несколько колонн с инопланетными надписями. Чтобы расшифровать их, ей нужны несколько ключей к шифру, которые она может найти по всей планете. Зачем инопланетная цивилизация разбросала по Атропосу коды для разгадки своего языка?Они предвидели свой скорый упадок? Это единственное логическое объяснение, но текст на каждой колонне намекает, что те, кто написал эти сообщения, не были в здравом уме.Пушки гигантские глазаОдно из немногих разумных сооружений, оставшихся от Атропоса — сторожевые башни. В эти столбы встроены гигантские глаза, которые атакуют любого постороннего, попадающего в их поле зрения. Неприятно, что единственная оставшаяся форма жизни — это враждебная сторожевая башня, пытающаяся убить Селену на каждом шагу.Были ли эти башни созданы жителями Атропоса или они тоже были формой жизни? К сожалению, они не кажутся достаточно дружелюбными, чтобы остановиться и поболтать с Селеной, поэтому маловероятно, что они поделятся этими секретами.Технология воротЕщё одним показателем высокого уровня развития жителей Атропоса является их технология ворот. У них были порталы, которые позволяли им мгновенно перемещаться по планете. Селена использует эти устройства, чтобы путешествовать по разным биомам после побед над боссами. Тот факт, что эта технология выглядит относительно неповреждённой и безупречно функционирует, несмотря на то, что её создатели, кажется, давно мертвы, вызывает недоумение.Что такое Ooblites?Чтобы приобрести улучшения на Атропосе, Селена должна собирать Ooblites и использовать их для создания артефактов и ресурсов. Но что это за странные материалы? О них известно только то, что жители Атропоса использовали их в качестве топлива и что их можно найти повсюду. Надеемся, Селена разгадает эту тайну прежде, чем сойдёт с ума на Атропосе, но это очень маловероятно, учитывая то, как идут дела.