Эти зоны Fallout такие жуткие. Bethesda знает, что делает.

Возможно вы не в курсе, но похоже у франшизы Fallout, самый типичный постапокалиптический сюжет из всех имеющихся: спустя десятилетия после глобальной ядерной войны, погрузившей этот мир во всесжигающую радиацию, человек покидает свое замысловатое бомбоубежище, чтобы пересечь то, что когда-то было Соединенными Штатами. Однако в Пустоши обитают монстры пострашнее, чем супер-мутанты, и вещи пугающие больше, чем перспектива одиночества. Натягивайте ваш комбинезон покрепче, выходец из убежища, потому что будет жутко.

Нет, правда, это будет жутко. Как и многие другие видеоигры, Fallout берет множество подсказок из weird fiction (жанра сочетающего ужасы, фэнтези и научную фантастику): так называемый научно-фантастический поджанр, имеющий дело с мерзостями, космическим ужасом и вещами, которые вы не сможете забыть. Г. Ф. Лавкрафт — самый известный поставщик чудес, и отсылки на его работы можно найти повсюду, куда ни глянь. В изобилии древние ритуалы и книги заклинаний, так что будьте осторожны, переходя кому-то дорогу.

Прежде чем начать погружение, вы должны знать, что все устрашающие локации Fallout в списке ниже взяты из трех последних игр: Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. Да, мы могли бы говорить о хабологах, Убежище 13, и Мастере, но трехмерные открытые миры от компании Bethesda делают серию Fallout еще более пугающей.

Оцените мою выборку 15 самых страшных локации Fallout, которые не дадут вам уснуть по ночам; и поделитесь в комментариях закоулком Пустоши, который не дает вам покоя.

Данвичские бурильщики/Dunwich Borers

Данвичские бурильщики/Dunwich Borers

Основанная в Содружестве, эта горная шахта выглядит вполне нормально на поверхности, но что-то зловещее таится под местом раскопок. Этот довоенный карьер служил прикрытием добычи металлического титана для руководства. Что-то под шахтой сводило с ума как ее работников, так и будущих рейдеров, и многие из бывших сотрудников руководства теперь существуют только как дикие гули глубоко в темноте.

Однако руководство сделало нечто гораздо более пугающее, чем подвергло опасности своих работников. Флэшбеки в Данвичских бурильщиках показывают, что компания под обещанием всеобщего празднования заманила многих сотрудников и их семьи на жертвоприношение. Данвичские бурильщики созвучно с названием «Данвич-билдинг» из Fallout 3, и оба места напрямую связаны с рассказом Лавкрафта «Ужас Данвича», в котором молодой человек сомнительного происхождения посвящается в мир черной магии и древних ритуалов своим фанатичным дедом.

Сьерра-Мадре/Sierra Madre

Сьерра-Мадре/Sierra Madre

Во многих случаях франшиза сосредотачивается на историях людей и мест, которые просто не должны более существовать, учитывая их ужасные обстоятельства. Нигде это не становится более ясным, чем в DLC Dead Money, в котором есть разумный отель, искушающий странников Пустоши шагнуть в его ядовитую пелену.

Отель и казино Сьерра-Мадре когда-то были перспективной частью Нью-Вегаса. Владелец-дизайнер Фредерик Синклер рассчитывал превратить свой курорт в убежище от ужасов нового мира. К сожалению, желание Синклера создать технологически развитую утопию привело к гибели его народа, после того как экспериментальное вещество, известное как облако, захватило миниатюрный город, заставив его жителей адаптироваться или умереть.

Галерея Пикмана/Pickman Gallery

Галерея Пикмана/Pickman Gallery

Художественное сообщество Бостона не исчезло после ядерной катастрофы, но многие люди — да…

В Бостонском Норт-Энде парень в костюме и галстуке проводит свои дни, создавая жуткие предмет искусства, которые выставляет в галерее, названной в его честь. Пикман отчасти похож на Патрика Бейтмена из вселенной Fallout: он преподносит себя как манерный джентльмен, но в действительности обладает очень тревожным характером. Он заполнил галерею Пикмана скульптурами, сделанными из изувеченных человеческих тел, и холстами, облитыми кровью его жертв. Художник должен продолжать свое дело, и Пикман знает, как заманить местных Рейдеров в свою студию, чтобы вальяжно заполнить сундуки новыми предметами искусства.

Здесь еще одна ссылка на Лавкрафта. Рассказ 1927 года «Модель для Пикмана» посвящен Бостонскому художнику, из-зи чьих возмутительных произведений его выгнали из местного художественного общества.

Убежище 75/Vault 75

Убежище 75/Vault 75

Поклонники Fallout знают, что каждое Убежище — это эксперимент, но ориентированная на детей программа евгеники в Убежище 75 возможно худший из них. Игроки не могут навредить детям в отличие от разработчиков игры, и Bethesda превратила локацию в детскую площадку для пыток. Названое Волт-Тэк, Убежище предназначалось для обеспечения безопасности бостонских детей в случае атомной войны; и было одним из немногих мест в США, которое полностью заполнилось до того, как двери были опечатаны.

Оказавшись внутри Убежища 75, взрослые члены семей учеников средней школы Малдена были отделены от своих детей и казнены — все это было частью плана. Бдительные ученые растили детей в условиях максимальной физической и интеллектуальной подготовки. Некоторые дети присоединились к научной группе достигнув 18-летия, но большинство было убито, либо потому что эксперимент требовал их генетический материал, либо потому что исследователи-опекуны более не нуждались в этих детях.

Трэнквилити-лейн/Tranquility Lane

Трэнквилити-лейн/Tranquility Lane

Трэнквилити-лейн был частью основной сюжетной линии Fallout 3. Таким образом игра отправляет вас в эту чертову дыру в рамках квеста Одинокого Путника по спасению его отца. Здесь совсем не обязательно вооружаться, но отвратительный чертик из табакерки (Jack-in-the-box) — самое безобидное, что попадется на вашем пути. И почему-то черно-белый стиль игры только нагнетает обстановку.

Созданная Надсмотрщиком доктором Станиславом Брауном, симуляция Трэнквилити-лейн представлялась спасением от ужасов послевоенной жизни. Однако изобретение Брауна позволяло ему лишь заманивать сознания людей внутрь Матрицы. И доктор, живущий на Транквилити-лейн в образе маленькой девочки Бетти с глазами енота, использовал любую возможность, чтобы поиграть в Бога со своими пленниками.

Ультра-Люкс/The Ultra-Luxe

Ультра-Люкс/The Ultra-Luxe

Ультра-Люкс, расположенная в Нью-Вегасе, представляет собой вишенку на торте произведений Лавкрафта. Отель и казино находятся под управлением общества «Белая перчатка», которое гордится своим благородным составом и утонченным вкусом. Ультра-люкс известен во всем Нью-Вегасе своими восхитительными стейками, но это только верхушка гурманского айсберга. Есть и другие лакомые кусочки мяса, которые выходят из ресторана Gourmand, но они доступны только членам общества «Белая перчатка».

Хотя у общества когда-то была гораздо более мрачная цель, все пытаются убедить Курьера, что сейчас Ультра-Люкс — это вполне обычные, хотя и очень избирательные, отель и казино. Но один из двух лидеров общества, Мортимер, считает, что разодетая фракция должна вернуться к своим каннибальским корням, и он хочет сделать это с помощью игрока.

Музей ведьм Салема/Museum Of Witchcraft

Музей ведьм Салема/Museum Of Witchcraft

Из всего списка, Музей ведьм Салема более всего рассчитан выбить игрока из колеи атмосферным хоррором нежели мурашками и острыми ощущениями от экшена. А именно — манекены, много-много манекенов, в голубоватом свете, разливающимся по всем уцелевшим экспонатам. Но Музей ведьм Салема — это не просто куча жутких манекенов; в нем есть и реальные опасности, например Смертоког (Deathclaw).

После Великой войны Музей ведьм Салема был захвачен несколькими Стрелками. Хотя и ожидаемо, что в цикле, посвященной ужасам Лавкрафта, наглецы будут наказаны за проявленную перед древними богами спесь, но реальная причина заброшенности этого места куда более банальная. Музей ведьм Салема — это рассадник Смертокогов, и Стрелки, укрывшись однажды в его стенах, стали легкой добычей. Однако, в отличие от прежних обитателей — людей, Смертокоги продолжают жить…

Ниптон/Nipton

Ниптон/Nipton

Смерть и разрушение Ниптона — это то, чего вы просто не можете не заметить, главным образом потому что опустошение, вызванное им, было прямо-таки библейским. Легион Цезаря проходя через этот маленький городок в Пустоши Мохаве, обнаружил многих разыскиваемых преступников и решил преподать им урок. Ниптон был капиталистической мечтой в послевоенных пустошах, город, который обслуживал воюющие группировки в разное время дня. Когда Легион попросил мэра выдать этих людей, цена была справедлива, а ловушка подготовлена.

Но Легион Цезаря не собирался позволять Ниптону безнаказанно обманывать кого бы то ни было, даже врагов самого Легиона. Жребий выбрал четырех победителей — одного пощадили, одного заковали, а двое — стали рабами, прежде чем Легион обезглавил и распял остальных горожан. Что же касается двуличного мэра, то его сожгли заживо. Выжившие в городке Ниптон до сих пор не избавились от мертвых тел.

Убежище 22/Vault 22

Убежище 22/Vault 22

Волт-Тек заселил Убежище 22 учеными-экологами, чья миссия заключалась в том, чтобы найти способы поддержания жизни в изоляции под землей, используя только растения. К сожалению, грибок, предназначенный истреблять насекомых и помогать обитателям подземелья, заразил их, превратив в спороносных переносчиков мутагенного яда.

Конечно, все это могло быть планом Волт-Тек с самого начала. Вывеска снаружи Убежища 22, указывающая на его местонахождение, приглашает путников присоединиться к выжившим внизу, что в сочетании с незапертыми дверьми хранилища предполагает, что, возможно, производитель намеревался создать как можно больше носителей спор и распространить грибок по Пустоши Мохаве.

Неважно, считаете ли вы распространение спор промышленной аварией или хорошо продуманным замыслом, обязательно посетите Убежище 22, где растения убивают, и одно из них уже ползет за вами.

Данвич-билдинг/Dunwich Building

Данвич-билдинг/Dunwich Building

Еще одна Лавкрафтовская локация. Данвич-билдинг битком набит дикими гулями, жуткими книгами и таинственными ритуалами. Расположенный в Столичной Пустоши к западу от Тенпенни-Тауэр, этот дом убийства принадлежал горнодобывающей компании “Данвичские бурильщики”, но был захвачен гулями, как только одинокий путник попал внутрь. Большинство гулей дикие, но один выделяется среди остальных.

Джейме Декстер Палабрас сохранил гораздо больше способностей, чем другие гули, но не поддавайтесь заблуждению: он полностью потерял рассудок. Оказавшийся в Данвич-билдинг в погоне за книгой Зла, которая когда-то принадлежала его отцу, Джейми теперь живет в плену у обелиска, находящегося в подвале дома. Не подходите слишком близко.

Андейл/Andale

Андейл/Andale

В Андейле когда-то жили четыре семьи, пережившие Великую войну, но теперь одного из основателей нет. Наследники семьи Уилсон и Смит, девушка и юноша — ровесники, планируют пожениться, но старик Харрис не хочет, чтобы это произошло.

Как оказалось, четыре семьи Андейла никогда не вступали в брак и не рожали детей с чужаками, что привело к неуклонному снижению генофонда города. Одинокий Путник по приезде обнаруживает, что четверо молодых людей в городе — Джек и Линда Смит, Вилли и Марта Уилсон — на самом деле являются полноправными братьями и сестрами, детьми старика Харриса Смита и покойной Глэдис Смит. Чтобы сохранить свою тайну, жители Андейла прибегали к людоедству чужаков. Теперь, глубоко сожалея об участии в этих зверствах, Харрис хочет освободить своих внуков от их беспочвенной преданности основателям Андейла .

Альянс/Covenant

Альянс/Covenant

Это маленькое уютное местечко, таящее страшный секрет, — еще один пример крэпсахаринового мира цикла Fallout. Этот город объявил себя судьей, присяжными и палачом, когда дело доходит до уничтожения синтов. Приезжие должны пройти модифицированную версию экзамена G. O. A. T., чтобы доказать свою человечность, а все выявленные синты уничтожаются.

Альянс не страшен в обычном смысле этого слова. Вокруг упадка, который когда-то был Новой Англией, множество враждебных к синтам мест, и спутники-синты из Fallout 4 сразу говорят вам, когда что-то не так. Тем не менее, даже без картин, сделанных кровью и кишками, этот жутко веселый город заставит вас покрыться мурашками, когда вы поймете, за счет чего его жители достигли своего ложного чувства безопасности.

Парковочный гараж Милтон/Milton Parking Garage

Парковочный гараж Милтон/Milton Parking Garage

В этом безымянном месте рядом с больницей Милтон кто-то построил сложный деревянный лабиринт, наполненный смертельными сюрпризами, чтобы заманивать в ловушку ничего не подозревающих жителей Пустоши и красть их добычу… или что-то в этом роде. Не совсем понятно, зачем создатель лабиринта сделал то, что сделал, кроме как для того, чтобы «повеселиться» с соседями.

Ветхий лабиринт в центре Бостона мог бы быть достаточно жутким, но у Парковочного гаража Милтон есть какой-то дополнительный азарт. Между головоломками-переключателями и более чем 50 ловушками в лабиринте находится несколько диких гулей, включая светящихся. Хотя безмозглые облученные — версия зомби Fallout — представляют гораздо меньшую угрозу, чем десятки мин-ловушек, которые создатель лабиринта разбросал повсеместно; возможность наткнуться на них бродя по многочисленным туннелям только усиливает фактор страх.

Психиатрическая больница «Парсонс»/Parsons State Insane Asylum

Психиатрическая больница «Парсонс»/Parsons State Insane Asylum

Нет, мы еще не закончили с Лавкрафтом. Построенная семьей Кэбот для размещения больных местных жителей, психиатрическая больница Парсонс располагает рядом подземных камер, в том числе и одной для старейшины Кэбота.

После того как Лоренцо Кэбот нашел похожий на корону артефакт, дарующий телекинетические способности и неестественно долгую жизнь в обмен на рассудок, его дети решили, что лучше всего запереть его там, где он не сможет причинить никакого вреда. На этом могло бы все закончится, если бы другие Кэботы не украли кровь Лоренцо для эгоистичных исследований по разработке сыворотки, для того чтобы даровать его долголетие самим себе.

Учитывая количество сверхъестественных локаций в Fallout, трудно представить психиатрическую больницу Парсонс как что-либо другое, кроме как ссылки на лечебницу Аркхема Лавкрафта, которая появляется в ряде рассказов автора, включая «Ужас Данвича».

Убежище 108/Vault 108

Убежище 108/Vault 108

На самом деле, было бы уместным возвести Убежище 108 в топ в списке пугающих локаций Fallout. Предназначенное для занятия кровавым спортом, Убежище 108 — это больше, чем просто праздник крови.

Волт-Тэк назначил Смотрителем человека, который вскоре должен умереть от рака, и оставил все остальные должности вакантными для него. Энергетические системы проявляли определенные неполадки, гарантирующие, что все выйдет из строя прежде, чем дверь Убежища откроется. И, естественно, Убежище 108 получило несоразмерно большой арсенал оружия. Опять же, кровавый спорт.

Но произошло кое-что гораздо более интересное. Научная команда десятки раз клонировала обитателя Убежища по имени Гэри. С каждым новым воплощением Гэри становился все более враждебным, и клоны в конце концов устроили жестокий бунт против всех не-Гэри.

Но Гэри все еще там, внизу, общаются единственным доступным им способом: Гэри. Гэри. Гэри. Гэри.


Похожее