Игры, которые подчёркивают или преувеличивают “сильные стороны” главных героинь, не влияют на снижение самооценки и изменение мнения о своём теле у женщин. К таким выводам пришли исследователи во главе с Крисом Фергюсоном из Университета Стетсона в США.

Тест проводился с участием двухсот женщин, разделённых на две группы. Первой группе предложили сыграть в Tomb Raider: Underworld 2008 года, а точнее – эпизод, в котором Лара Крофт одета в купальный костюм, где верхняя часть облегающего пенистого костюма “подчеркивает талию, бёдра и грудь героини”.

Исследователи считают, что этот фрагмент является признаком сексуализации женщин, потому что одним из факторов, определяющих это явление, считается “снаряжение персонажей одеждой, не подходящей для выполняемой задачи”.

Вторая группа женщин играла в обновлённую Tomb Raider 2013 года. Лара была одета в брюки-карго и футболку, а дизайн персонажа отличался от изображения, представленного старшими частями цикла. Затем участники ответили на ряд вопросов, которые показывают, что Tomb Raider: Underworld, представляющая сексуализацию, не вызывает стыда, связанного с их собственным телом, и не влияет на их самооценку.

В некоторых случаях игра всё-таки оказывала небольшое влияние, но незначительное по сравнению с другими проявлениями объективации, такими как пение мужчин на улице.

«Участницы идентифицируют главную героиню игры как вымышленного человека, поэтому они не рассматривают её как реалистичный источник информации о теле женщины», – объясняют авторы эксперимента.

Профессор Крис Фергюсон, который руководил исследованием, также провёл анализ представления насилия в играх. По словам эксперта, нет достаточных доказательств, чтобы сделать вывод, что жестокость, представленная в играх, влияет на рост агрессии среди молодежи.


Похожее