Сексуализация героинь не снижает самоуважения у женщин 28.07.2019 НовостиИгры, которые подчёркивают или преувеличивают “сильные стороны” главных героинь, не влияют на снижение самооценки и изменение мнения о своём теле у женщин. К таким выводам пришли исследователи во главе с Крисом Фергюсоном из Университета Стетсона в США.Тест проводился с участием двухсот женщин, разделённых на две группы. Первой группе предложили сыграть в Tomb Raider: Underworld 2008 года, а точнее – эпизод, в котором Лара Крофт одета в купальный костюм, где верхняя часть облегающего пенистого костюма “подчеркивает талию, бёдра и грудь героини”.Исследователи считают, что этот фрагмент является признаком сексуализации женщин, потому что одним из факторов, определяющих это явление, считается “снаряжение персонажей одеждой, не подходящей для выполняемой задачи”.Вторая группа женщин играла в обновлённую Tomb Raider 2013 года. Лара была одета в брюки-карго и футболку, а дизайн персонажа отличался от изображения, представленного старшими частями цикла. Затем участники ответили на ряд вопросов, которые показывают, что Tomb Raider: Underworld, представляющая сексуализацию, не вызывает стыда, связанного с их собственным телом, и не влияет на их самооценку.В некоторых случаях игра всё-таки оказывала небольшое влияние, но незначительное по сравнению с другими проявлениями объективации, такими как пение мужчин на улице.«Участницы идентифицируют главную героиню игры как вымышленного человека, поэтому они не рассматривают её как реалистичный источник информации о теле женщины», – объясняют авторы эксперимента.Профессор Крис Фергюсон, который руководил исследованием, также провёл анализ представления насилия в играх. По словам эксперта, нет достаточных доказательств, чтобы сделать вывод, что жестокость, представленная в играх, влияет на рост агрессии среди молодежи.