В одной лишь базовой версии The Elder Scrolls V: Skyrim десятки, если не сотни часов геймплея, и это определенно игра не для тех, кто хочет бегом спасти мир за один день. Конечно, если вы хотите играть именно так, подобный вариант тоже возможен, но вы многое потеряете. Интересные NPC, чудесные локации, скрытые за неприметными с виду пещерами, и секреты некоторых основных фракций Skyrim – лишь малая часть того, что можно найти в Skyrim, если сойти с проторенной дорожки, и что делает мир игры более живым.Естественно, мир Skyrim – нечто гораздо большее, чем кучка разбойников в пещерах. Логично предположить, что простым жителям нужно как-то себя развлекать, и поэтому книги встречаются в игре довольно часто. И хотя практически в каждой современной RPG книги используются в целях большего погружения и формирования мира, Bethesda шагнула чуть дальше, создав сотни книг самой разнообразной тематики, от религии и пьес до исторических очерков о магии и повседневности, даже пару эротических произведений в стиле высокого фэнтези со всевозможными сексуальными намеками.Да, кому-то в Bethesda наверняка платили за то, что он сидел и писал рассказ о флирте с Аргонианской (раса гуманоидов-рептилий) девушкой, и во избежание появления подобных странностей в вашей истории поиска мы можем вас заверить, что подобная литература, в основном, эксклюзивна для серии The Elder Scrolls. Но самое лучшее здесь то, что эти книги – физические предметы, которые вы можете взять с собой, поставить на сделанную своими руками полку и почитать, в отличие от некоторых других игр, где ваш персонаж явно вырывает страницы и подшивает их в свой бесконечный дневник.У вас может возникнуть закономерный вопрос, почему литература Skyrim так важна. В конце концов, можно смело утверждать, что в Skyrim играли миллионы игроков, и лишь очень малая их часть действительно заметила, что книги можно брать с собой и читать в игре, из которых также малая часть действительно нашла время на то, чтобы прочитать одну-две книги. Однако, для такой серии игр, как The Elder Scrolls, контекст – это все, и чем больше у вас есть способов представить людям лор и вовлечь их в историю, тем выше вероятность, что в будущем они останутся лояльными покупателями. Даже в такой игре, как Destiny, у людей была возможность путешествовать по миру в поиске предметов, которые могли углубить их понимание предыстории, пусть и не так хорошо реализованная, что вызвало многочисленные жалобы представителей сообщества.Да, это объясняет, почему люди, которые читают в играх настоящие Древние Свитки, слепнут или сходят с ума.Аналогичным образом, по таким играм, как Halo, Gears of War, StarCraft, Diablo и многим другим написано множество книг в реальном мире, которые точно так же нацелены на вовлечение людей в контекст. При желании можно приобрести коллекцию всей внутриигровой литературы в более современных играх серии Elder Scrolls или играх Dragon Age.Это не только показывает, что у такого творчества есть своя аудитория, но и позволяет сделать вывод, что многие разработчики и издатели считают подобную продукцию довольно прибыльной. Вряд ли они занимаются этим исключительно по доброте душевной.Как минимум, разнообразные книги и дневники Skyrim можно считать одной из форм украшения игры. Конечно, можно вообще убрать из игры все книги – они не помогают вам сражаться с драконами или убивать великанов, но тогда такой подход можно распространить на все, что не оказывает практического влияния на геймплей. Например, Blizzard могла вообще не украшать свои карты в Overwatch мониторами, рекламными щитами, постерами, листовками, граффити и всем остальным, потому что они определенно не помогут вашему Торбьорну ставить более крутые турели, но зато они дарят картам ощущение уникальности и разнообразия.Точно так же внутриигровая библиотека Skyrim вносит вклад в формирование более полного и “аутентичного” впечатления от игры. Без такой библиотеки мир не просто выглядел бы лишенным чего-то важного (особенно Коллегия Винтерхолда и Апокриф) – это было бы довольно странным упущением для серии с такой богатой предысторией.