Мне приятно разрушать базы соперников, которые на это не обижаются.

В преддверии выхода Dawn of War 3 я с удовольствием сражаюсь с орками в Dawn of War 2: Retribution. Я поставил себе цель: пройти все миссии против орков на сложности «эксперт» за все доступные классы – от космодесантников до расы Эльдаров. Мне это настолько понравилось, что я решил поочерёдно воевать с каждой расой, играя за Эльдаров, и теперь мой компьютер превратился в бесконечное поле битвы против искусственного интеллекта Dawn of War 2: Retribution.

Зачастую компьютерные противники довольно бестолковые. В играх жанра RTS искусственный интеллект являет собой бесстрастного оппонента, который позволяет изучить все особенности каждой фракции и другие нюансы игры. И чем дольше я играл на самом высоком уровне сложности, тем больше уязвимостей у компьютерных врагов я находил. Например, я заметил, что противник часто отправляет отдельных юнитов на захват точек с ресурсами, находящихся за линией фронта. При желании я мог выманивать их под выстрелы турелей, расположенных на моей базе, которые позволяют за несколько секунд разделяться даже с крупным отрядом.

Почему я люблю уничтожать ботов в RTS

Сражения стали чуть более предсказуемыми, но я не разочарован. Для меня это словно одна большая загадка, и я медленно разгадываю её, постепенно раскрывая все замыслы геймдизайнеров.
Но при этом на высоких сложностях я по-прежнему сталкиваюсь со многими неожиданностями, которых не замечал раньше. Однако мне это нравится. Как нравится и то, что, играя против искусственного интеллекта, мне не приходится волноваться о своём профиле, уровне, званиях, жетонах, навыках и прочих деталях, которые свойственны для любой современной онлайн-игры.

Стандартное мультиплеерное сражение больше напоминает крысиные бега. Геймеры заходят в лобби, всячески пытаются поднять статистику своих профилей, а затем разбегаются. Никто толком ни с кем не общается, ни о каком командном духе не может быть и речи, а о том, что обычно творится в чатах, лучше и вовсе промолчать. Современный высокоскоростной интернет может обеспечить комфортную, а главное неспешную игру на любой карте, но, увы, происходят на этих картах чисто механические действия – люди заходят, проводят на них немного времени, зарабатывают необходимые очки, а затем направляются на другую карту и повторяют всё сначала.

Почему я люблю уничтожать ботов в RTS

Искусственный интеллект в RTS же не отпускает ехидных комментариев в чате. Он не ругается и не выходит из игры, когда становится очевидно, что он проигрывает. Он достойно принимает поражение и до последнего момента пытается исправить ситуацию. Орки с энтузиазмом шагают к моей базе даже тогда, когда на экране появляется счётчик, показывающий секунды до моей победы, но их это не волновало – они всё равно пытались уничтожить любую постройку, до которой могли дотянуться.

Боты в RTS порой глуповаты, но это нисколько не умаляет удовольствие от игры. А при кооперативном прохождении они служат идеальной боксёрской грушей. Иногда искусственный интеллект немного жульничает, давая дополнительные ресурсы моим компьютерным соперникам (в частности, на высокой сложности), что приводит к довольно увлекательным сражениям, от которых сложно оторваться. Это безмолвный оппонент, который в любой момент позволяет насладиться хорошей игрой. Именно поэтому я и обожаю ботов в RTS-играх. А чтобы выразить им свою признательность, я и дальше буду их убивать.

Почему я люблю уничтожать ботов в RTS


Похожее