Снайпинг это не легко. Это очень и очень тяжело.

Большинству видеоигр плевать, но стрельба из снайперской винтовки дело весьма непростое. Любой, кто играл в серию Sniper Elite или в его убогий вариант серию Sniper Ghost Warrior знает, что снайпера ждёт долгое ожидание и (не пугайтесь) математика.

Если вы снимали противника из снайперки в Borderlands или Destiny, вы ни черта не знаете об обращении со снайперской винтовкой. Даже серия Battlefield, давно объяснившая нам, что пуля не обязательно попадает в перекрестье прицела, не готовит вас к настоящим тяготам снайперской стрельбы.

Но Sniper Ghost Warrior Contracts, как и её предшественники, всё усложняет. Я не берусь судить о достоверности в этих играх, сам я никогда не ликвидировал неприятеля с большого расстояния. Но тем, кто никогда не играл в Sniper Ghost Warrior и Sniper Elite, следует знать, что быстрому прицеливанию тут не место.

На правильной сложности это скорее симулятор, чем шутер. Даже если они не предельно реалистичны, они стараются передать всё то напряжение, которое вы должны почувствовать при первом удачном попадании.

Sniper Ghost Warrior Contracts вернёт напряжение в снайпинг

Мне удалось немного поиграть в последний Sniper Ghost Warrior. В этой игре CI Games возвращаются к корням, после неудачной прогулки по открытому миру Sniper Ghost Warrior 3 (если честно, я в неё не играл). В игре будет пять больших открытых уровней, по пять миссий в каждом. Большинство миссий будут требовать от вас кого-то убить, иногда доставить предмет. Это самая что ни на есть стелс-игра, сами увидите. Просто это стелс-игра с исключительно детальным снайперским геймплеем.

Что-то недоброе происходит в Сибири, и нашему герою предстоит это остановить. Мне не удалось оценить сюжет Sniper Ghost Warrior Contracts, пока я играл, но похоже авторы вдохновлялись холодной войной, только действие происходит в будущем, поэтому всё несколько технологичнее.

В маленьком открытом мире присутствует некоторое количество заданий, которые можно выполнять в любом порядке, но это может повлиять на игровой процесс. Также есть мини-задания, по которым измеряется ваша эффективность, что подталкивает к повторному прохождению.

Sniper Ghost Warrior Contracts вернёт напряжение в снайпинг

В этом аспекте в игре и проявляются небольшие элементы immersive sim, и мне это нравится. Например: в одной миссии нужно устранить Анастасию Х Алиханову. Проблема в том, что у неё есть двойник и если его убить, настоящая Анастасия сбежит (а это серьёзная снайперская игра, так что удачи в одновременном устранении обеих, если вы не гений). Это значит, когда вы встретите обоих совершенно идентичных NPC, придётся угадывать в кого стрелять. Но если сначала выполнить другую миссию, вы будете знать, что двойник курит.

Для демонстрации вариативности прохождения, человек показывавший мне демо нашёл очень хитрое место, откуда можно подорвать обе цели гранатой. Можно играть грязно, но для этого нужно много смелости (или попыток) и потом придётся разбираться с последствиями. После устранения цели миссия не заканчивается, нужно ещё успешно уйти. Но если вы вдруг, по привычке, решите устроить Call of Duty, вы сможете.

Как верный поклонник Sniper Elite 4 (одна из моих любимых игр последних лет), я порадовался тому, что Sniper Ghost Warrior Contracts структурирован практически также, за исключением того, что тут винтовкой пользоваться куда сложнее. Даже на простейшей сложности нужно учитывать силу ветра и траекторию пули, поначалу это звучит сложно, но в игре можно найти победную формулу.

Sniper Ghost Warrior Contracts вернёт напряжение в снайпинг

Сложности начинаются в стандартном стелс подходе к проникновению на территорию врага: отмечать врагов, определять первую жертву (обычно это вражеские снайперы), затем продвигаться согласно тихому продуманному плану. Если выстрел выйдет особенно удачным, вам покажут запись в замедленной съёмке (правда без рентгеновского видения).

Ну и какая же современная игра без древа навыков, здесь оно делится на три категории: разведка, приспособления и боеготовность. Некоторые апгрейды дают возможность видеть конусы поля зрения врагов, возможность снизить эффективность вражеских турелей, а так же стандартные бонусы к здоровью и выносливости. Гаджеты тоже присутствуют: противотанковые мины, приманки, турели и дроны для отметки врагов в стиле Ubisoft. Есть даже другое оружие, всё от пистолета до дробовика.

Хотите играть грязно, играйте грязно. Впрочем, удачи с этим.

В целом, за то время, что я играл в Sniper Ghost Warrior Contracts, игра меня приятно удивила. Симулятор снайпера это очень ограниченный жанр, а новая игра не добавляет ничего революционного к уже известной формуле. Также игра не сделает жанр массовым. Но, что важно, игра заставляет попотеть. Напряжение это основа хорошей стелс игры, а тут его в избытке.


Похожее