На протяжении жуткого подводного приключения в Soma есть несколько вещей, которые не совсем понятны…

Научная фантастика и хорроры идут рука об руку, прям как арахисовое масло и шоколад. Soma – популярная игра. Находясь на заброшенном подводном объекте в далёком будущем, предстоит войти в роль невежественного человека по имени Саймон. Поток информации оказывается огромным, когда герой пытается понять: что на самом деле произошло, и как он попал на этот подводный объект.

Научная фантастика часто имеет множество непонятных моментов. Зачастую они связаны с затруднением в понимании концепций и технологий. Но Soma просто переполнена подобными элементами. Это не самая длинная видеоигра. Но даже её сюжета достаточно, чтобы нагрузить свой мозг тонной непонятной, порой бессмысленной, информации.

Внешний вид Левиафана

Внешний вид Левиафана

Слово “Левиафан” берёт свое начало в древних источниках, где оно часто использовалось для описания массивного и чудовищного существа. С тех пор во всех СМИ так часто называют разного рода зверей, как это происходит в Soma. Конечно, в игре нет возможности рассмотреть существо полностью. Удастся лишь мельком увидеть его внешний вид и различные части тела, когда Левиафан охотится на Саймона.

Неведомый зверь служит всеохватывающей угрозой, но лишь изредка главной. По сюжету, Левиафан – последствие мутации гигантского кальмара в результате воздействия на него структурного геля. После этого монстр стал более червеобразным. Это очень необычно. Звучит даже бессмысленно. Ведь у кальмаров и червей нет никаких биологических сходств. Поэтому непонятно: как может существо быть червём, но при этом иметь свои щупальца.

Копирование VS Перенос разума

Копирование VS Перенос разума

Из всех научно-фантастических концепций, представленных в Soma, наиболее примечательной является технология копирования разума. К моменту пробуждения Саймона этот процесс достигает наивысшей точки развития. Потому что он происходит так же быстро, как и копирование файлов на компьютере.

Однако это сразу же приводит к интересной мысли: должна ли копия соблюдать и перенимать индивидуальность оригинала? И имеет ли операция побочный эффект в виде случайного перемещения сознания во вновь созданную копию? Несмотря на то, что данные вопросы затрагиваются в самой игре, геймерам не объясняется: почему именно копирование – единственный способ для переноса разума. Вместо этого ведь можно было бы использовать передачу сознания напрямую.

Прокси-угроза и взаимодействие

Прокси-угроза и взаимодействие

В Soma много опасных и жутких существ. Большинство из них известны, как прокси. Это грустные монстры, выглядящие как большие выпуклые массы. Они ходят на конечностях, которые лишь отдалённо напоминают ноги. Плюс, у них нет ступней. Несмотря на свой внешний вид и физические ограничения, прокси представляют серьёзную угрозу для игрока.

Они быстро бегают, что позволяет им уничтожить Саймона, если, конечно, поймают его. При этом: почему они напоминают гигантские яичные мешки с какими-то пнями внутри? Как они могут так быстро бегать и при этом управлять автоматическими дверьми? Также у них отсутствуют ротовые полости и кулаки. Даже странно, что это базовый враг. Ведь прокси нужно думать не над встречей с Саймоном, а над тем, как не споткнуться об свою вторую куриную ножку.

Развитие WAU

Развитие WAU

Как и во многих научно-фантастических историях, истинным врагом главного героя является ИИ, уничтоживший всех окружающих его людей из-за непонимания угрозы и программы собственного сохранения. По сюжету подводное сооружение управлялось ИИ под названием WAU. Систему удалось усовершенствовать при помощи структурного геля. В результате ИИ настолько улучшился, что стал одержим целью сохранения человечества. Единственное: конкретных инструкций не было, поэтому пришлось ему создавать мутантов и чуть искажённых роботов.

Трудно верится, что не было никаких мер безопасности. Почему WAU так мало понимает в человеческой жизни? Особенно, когда главная цель ИИ – защита? Если для усовершенствования понадобился структурный гель, то почему его не протестировали на других машинах? Почему WAU чувствует необходимость для загрузки сознания прямиком в тело, а не хранит информацию человека в виртуальном виде? Ведь это тоже могло быть использовано в качестве защиты человечества.

Саймон – единственный выживший

   Саймон – единственный выживший

Эту игру можно считать историей о вылове рыбы, поскольку мозг Саймона сканируется в результате лечения, которому он подвергался до начала сюжетной линии. Когда он просыпается в подводном сооружении, то он быстро узнаёт, что есть роботы, которые обладают отсканированной памятью других людей. Если они успели копировать своё сознание, то где эти работники станции сейчас?

Здесь вовсе не имеет значения факт того, что Саймон был единственным человеком, проходившим курс лечения. Ведь делать копии сознания проще простого. Почему тогда на подводном сооружении так мало роботов с неиспорченным разумом?

Мутация лица у рыбы-гадюки

Мутация лица у рыбы-гадюки

Глубоководная среда – место страшное. Поэтому обстановка в игре соответствующая. Также ужасающими выглядят рыбы, подвергшиеся изменениям. Во время прохождения геймерам придётся сражаться с настоящими подводными существами, которые сильно мутировали. Среди них явно выделяется рыба-гадюка. Это полупрозрачный и плотоядный вид. Именно с ней Саймону пришлось столкнуться в воде.

Мутация не только сделала морских обитателей больше, но и добавила им человеческие лица на спины. Есть теория, что это части тела предыдущих жертв. Но как это работает? Разве все рыбы-гадюки ели человеческие лица во время своих мутаций? Или, может быть, они намного теснее связаны с людьми, чем думает всё игровое сообщество?

Структурный гель

Структурный гель

У каждой катастрофы есть катализатор. В Soma их целых два: огромный астероид, уничтоживший большую часть человечества на Земле; и структурный гель. В игре он описывается как кодируемое вещество, использовавшееся для ремонта, технического обслуживания и технического прогресса. При этом никогда не объяснялось: как появился структурный гель, и почему он вышел из под контроля.

Когда начинается “приключение” Саймона, по всему объекту происходят утечки структурного геля. Именно данный факт привёл к мутации всего и вся. И это кажется чем-то невероятным. Разве можно с помощью немеханического геля запрограммировать и изменить структуру клеток, молекул у органических и неорганических существ? Плюс, было бы огромным упущением создать вещество, управляемое зловещим ИИ.

Лицо Дзина Есида

Лицо Дзина Есида

Почти все гуманоидные формы, встречаемые Саймоном, видоизменились и больше не обладают прежним сознанием. Одним из таких является Дзин Есида. Он является враждебным существом. В своё время Дзин был видным сотрудником.

Он появляется в тяжелом водолазном костюме и преследует главного героя. Самая странность заключается в его лице, которое полностью состоит из щупалец. Конечно, Soma – игра про подводный мир, но это кажется наиболее сверхъестественной и непонятной вещью. Почему щупальца? Также стоит отметить, что они есть только у Левиафана и Дзина Есида.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее