Недавнее обновление игровой платформы от Improbable значительно облегчает разработчикам создание мультиплеерных игр.

Improbable создавала платформу SpatialOS для того, чтобы небольшие студии смогли разрабатывать массовые игры – будь то MMORPG или игры в жанре Battle Royale по типу Maverick, производство которых могли позволить себе только компании топ-уровня. Сегодня студия выпустила новое обновление для Unity – Game Development Kit (GDK) – и включила туда тестовый шутер вместимостью в 200 игроков, который каждый желающий может модифицировать и свободно использовать в своих проектах.

“Разработчики говорили нам, что им нравится наша технология, но они хотят большего вовлечения Unreal и Unity,” сказал Пол Томас, ответственный за техническую часть проектов Improbable. “GDK была направлена на то, чтобы другие технологии приходилось подключать как можно меньше.” GDK на SpatialOS для Unity вышел в начале октября 2018 года, и сотни разработчиков уже используют его; подобный GDK для Unreal Engine выйдет в конце октября.

GDK для Unity дает разработчикам готовый шаблон для шутера от первого лица на 200 человек, который они могут настраивать по своему усмотрению и бесплатно размещать на облачных серверах Improbable. “The FPS Starter Project позволяет разработчикам запускать тестовые игры на SpatialOS прямо во время разработки,” говорит Томас. “Мы добавили туда все ресурсы, карты, текстуры и прочее, так что разработчики не ограничены практически ничем. Не терпится увидеть, что они сделают!”

Стажеры Improbable уже запустили недельный “геймджем” с использованием шаблона, пробуя его в самых разных жанрах начиная от традиционной “королевской битвы” (с сужающимся кругом смерти), “царя горы” и deathmatch до более экспериментальных RPG и приключенческих игр. И это только начало: лимит в 200 игроков в SpatialOS не является жестким правилом, и разработчики могут строить игровые миры вместимостью в тысячи игроков и десятки тысяч ИИ.

И действительно, перед релизом GDK другие опытные разработчики пытались реализовать на этой платформе идеи, которые невозможно воплотить в жизнь с помощью других инструментов. Например, Тронд Фастераун (Beyond the Sleep) использовал SpatialOS и GDK для Unity, когда разрабатывал свою “мини-ММО” с асимметричным геймплеем, активным использованием баз и фракциями AI. Он был впечатлен.

SpatialOS: игру в жанре Battle Royale теперь можно сделать за неделю

“Долгое время программирование сетевой части онлайн-игры было доступно только самым опытным разработчикам,” говорит Фастераун. “По этой причине маленькие студии практически не делали игры с мультиплеером. Теперь есть SpatialOS, который решает вопросы безопасности, оптимизации и сжатия данных при передаче по сети самостоятельно. Разработчики теперь могут сосредоточиться на игровом дизайне и его реализации, а программировать смогут даже младшие сотрудники компании. Разработка таких игр стала, по сути, высокоуровневым программированием.”

После релиза GDK для Unreal, намеченного на 25 октября, разработчики Improbable будут выпускать для GDK только небольшие дополнения – готовые модули для различных элементов игрового дизайна: систем здоровья, схем клавиш управления и так далее. “Мы пытались сделать так, чтобы с помощью SpatialOS вы могли создавать любой возможный вариант мультиплеерной игры, с любым игровым движком, начиная от небольших кооперативных игр и шутеров от первого лица на 200 человек до полномасштабных MMORPG и огромных стратегических игр”, говорит Томас. Сейчас для всех начинающих разработчиков The FPS Starter Project – лучшее место для первого проекта. Что бы вы сделали сами?

Похожее