Список причин, по которым родители запрещают общаться с незнакомцами.Вся игра начинается с квеста под названием “Один маленький шаг”, однако сам Starfield скорее является гигантским прыжком в бесконечность от Bethesda Game Studios. Новая вселенная затмевает открытые миры серий The Elder Scrolls и Fallout своим размером. Хотя Starfield во многом отличается от предыдущих игр студии, в нем по-прежнему полно фирменных причуд, которыми так славится Bethesda.Одной из таких являются случайные персонажи, с которыми вы столкнетесь во время космических приключений. Они помогают заполнить пустоту космоса и иногда приносят игроку дополнительную награду. Некоторые из них открывают новые возможности, а другие являются лишь пасхалками. Вот список встреч, которые точно не стоит пропускать.БабуляПриключаться в заселенных системах – это довольно изнуряющая работа: после разграбления базы Кровавого флота или захвата корабля Эклиптики вам может понадобиться время, чтобы отдохнуть. Поэтому вряд ли вы захотите отказаться от домашнего горячего обеда на корабле «Бабуля».Учитывая послужной список Bethesda, можно было бы ожидать подвоха. Может быть, бабушка – это каннибал или какой-нибудь монстр? Ответ, на удивление, отрицательный. В этот раз все именно так, как кажется. Попав на корабль бабушки, вы сможете не только насладиться едой, но и свободно взять любой предмет из ее грузового отсека, включая 2000 кредитов.Как проехать до Урана?При входе в новую систему вас может окликнуть случайный звездолет, искренне интересующийся, как добраться до планеты Uranus (Уран). Эта встреча, не дающая ничего особо ценного, напоминает о том, что вы играете в игру Bethesda, чье бесстыдное, часто несмешное, иногда сортирное чувство юмора является частью их очарования.Если вы ответите “Да”, то собеседник быстро даст понять, что речь шла совсем не про планету, а про нечто куда более приземленное (Uranus = Your Anus). Затем он скажет «Smell you later» («Снюхаемся позже») и совершит гравипрыжок, чтобы избежать вашего гнева. Для людей, впервые столкнувшихся с коварством Bethesda, эта встреча станет прекрасным уроком на будущее.Д-р Сола БанглавалаГеолог, вынужденная подолгу оставаться одна на корабле, доктор Банглавала попросит обменять имеющийся у вас литий, платину или ванадий на образцы для исследования, которое она проводит для ВАНТ (военный, административный и научный триумвират). Если у вас не окажется необходимых предметов, то она скажет, что отправляется пытать счастье в новой системе, несмотря на то, что ее гравипривод работает дольше и со сбоями.Это приводит к неловкой светской беседе, во время которой доктор шутит про геологию. Однако, гравипривод сработает раньше, чем она успеет закончить шутку. Теперь вам никогда не узнать, что же такое сказал геологу работник музыкального магазина.Расширенная гарантия для космического корабляДействие Starfield происходит в 2330 году, в воображаемом будущем, где человечество вынуждено покинуть умирающую Землю и рассеяться среди звезд, порождая новые группировки, правительства и нации. Многое было утрачено в процессе бегства, но основные черты сохранились. Среди них, конечно, и мошеннические звонки.С этой мета-шуткой от Bethesda можно столкнуться в любой момент. Вас неожиданно окликнет “Неизвестный корабль” и сообщит, что срок гарантии вашего судна истек, и в условиях политической нестабильности заселенных систем целесообразно продлить ее или начать новый план. Длинный и сложный рассказ очень похож на реальную жизнь, как и суммы денег, которые придется выложить за восстановление гарантии, которая, разумеется, ничего не дает.Гонка с НарциссомЕсли вы склонны к азартным играм или космическим гонкам, то вам стоит посетить корабль Нарцисс. Это дерзкое судно рассылает сообщения, чтобы найти соперника для гонки вокруг местной станции. Небольшой и проворный Нарцисс может оказаться достойным соперником, если ваше судно крупнее и менее маневренно.Исходя из заключенного пари, вы можете заработать кредитов, выиграв гонку, хотя для полной гарантии неплохо было бы сохраниться перед ее началом. В случае проигрыша также остается вариант взять корабль на абордаж и присвоить его себе, хотя убийство ради кражи звездолета, скорее всего, не понравится вашим спутникам.Бюджетные экскурсии ФарадеяВ далеком будущем Старфилда не все путешественники могут позволить себе собственный звездолет, и некоторые вынуждены искать пути к нему другими способами. Одним из примеров является компания «Бюджетные экскурсии Фарадея», которая возит группы людей в космос, подобно реальным туристическим автобусам. Когда вас вызовут на корабль, капитан с измученным голосом спросит, не могли бы вы ответить на вопросы группы, которая попросила поговорить с “настоящим капитаном корабля”.Согласившись это сделать, вы быстро выявите источник раздражения: пассажиры корабля засыпают вас нелепыми вопросами, не имеющими отношения к космосу. Однако настойчивость будет вознаграждена: ответив на все вопросы туристов, вы получите кредиты от капитана корабля.Песня ВалентинаНа космических просторах вы сможете встретить корабль “Валентин”, по связи с которым вы услышите задорную космическую песенку, исполняемую капитаном. Хотя она длится всего полминуты, ее стоит послушать, так как это уникальная композиция, написанная специально для игры, и к тому же запоминающаяся.Капитанская мелодия отсылает к столице Объединенных Колоний – Нью Атлантису и классической теме возвращения из дальних странствий домой к ожидающей возлюбленной. Несмотря на отсутствие кредитов (если только вы, как истинный пират, не решите взять судно на абордаж), эта встреча одна из тех, о которых больше всего вспоминают игроки.Еще. Один. Ход…Редкая встреча, не предполагающая прямого контакта с кем-либо. Этот корабль Объединенных Колоний является прекрасным примером того, как можно рассказать историю локации без диалогов. Судно плавает по космосу в состоянии полной разрухи, весь его экипаж давно погиб.В ходе расследования становится понятно, что кислород на корабле отказал из-за длительного отсутствия инженера, помешанного на видеоиграх. Он не мог сосредоточиться ни на чем, кроме своей игры, и обрек весь корабль, включая его самого, на гибель. Трудно не увидеть в этом укол в наш адрес со стороны разработчиков. Может быть, пора сделать небольшой перерыв? Может быть, после еще одного хода…