Полуреалистичная космическая песочница.

Я время от времени играл в Take On Mars ещё с того момента, как она появилась в режиме раннего доступа в Steam в 2013 году. Меня привлёк в первую очередь её необычный сеттинг. Это была игра, где мы катаемся по поверхности красной планеты на марсоходе, берём образцы почвы, разглядываем минералы и прислушиваемся к одиноким завываниям ветра. В каком-то смысле она напомнила мне серию Euro Truck Simulator. Медленная, специфичная и на удивление успокаивающая.

Но со временем проект превратился в нечто совсем иное. Реализм и научные миссии из тех ранних альфа-версий уступили место истории про космических колонистов, и теперь в игре появился элемент выживания, обязательные постройки баз и использование продвинутых технологий из недалёкого будущего.

Обзор Take On Mars

Отныне это игра про колонизацию Марса, в ходе которой главное не умереть. Это, конечно, уже не так креативно, как анализ марсианского грунта, но зато более увлекательно. На игру безо всяких сомнений повлиял роман Энди Уира «Марсианин», а также его экранизация 2015 года от Ридли Скотта. И это влияние заметно с первых же секунд синглплеера – нам предстоит вжиться в роль Марка Уиллиса, астронавта с нехилыми познаниями в ботанике, который оказался на Марсе. Нас ждут разнообразные миссии, в ходе которых мы учимся основным принципам местного выживания, строительства и других элементов симуляции. И всё это происходит на фоне истории Марка, который пытается всеми правдами и неправдами найти способ, чтобы вернуться на Землю.

Открывающая сцена игры весьма впечатляет: герой приходит в себя посреди горящих обломков, а система жизнеобеспечения скафандра настойчиво напоминает о том, что кислород подходит к концу. Вокруг лежат мёртвые тела других астронавтов и развалившийся на куски космический корабль, где нам в первую очередь нужно найти баллоны с кислородом и попутно придумать, как залатать разрастающуюся на скафандре трещину. Всё выглядит неплохо, но впечатление портит крайне неотзывчивое управление.

Обзор Take On Mars

Все действия героя в Take On Mars даются ему с огромным трудом. Я не сомневаюсь, что в реальной жизни люди в тяжеленных скафандрах тоже не могут бегать при низкой гравитации, но в игре это очень быстро начинает раздражать. Не говоря уже о странной игровой физике, где объекты порой по своей воле улетают куда-то ввысь, а герой застревает в элементах окружения. В конце концов, игра уже не в режиме раннего доступа, поэтому выглядит это весьма досадно.

Если же вам неинтересен пересказ «Марсианина», то можно поучаствовать в космической программе с применением робототехники. Здесь нам предстоит грамотно распределять бюджет и приобретать марсоходы для исследования планеты. Начинаем мы с самого простого робота, в которого встроены камеры с низким разрешением, но со временем можно накопить средства и построить себе точную копию знаменитого «Кьюриосити». В этом режиме игра раскрывается совершенно с другой стороны, и тут вновь чувствуется то странное умиротворение, что сопровождало ранние билды игры.

Обзор Take On Mars

Красная планета получилась довольно атмосферной и детализированной. И разработчиком удалось передать то чувство отчуждения, которое по идее должно ощущаться всеми, кто оказался вдалеке от родной планеты. Красные песчаные дюны, древние кратеры и призрачные закаты создают уникальный сеттинг, и неважно, катаетесь ли вы на марсоходе, чьи солнечные панели трясутся при быстрой езде, или же обустраиваете свою новую базу, – не проникнуться местной атмосферой невозможно.

Но если вам хочется самому создавать миссии или ознакомиться с работами других игроков, выложенных в мастерскую Steam, то вас ждёт редактор Take On Mars, который сильно напоминает редактор Arma. Здесь вы сможете размещать на карте различные объекты, заранее заготовленные базы, технику и всё то, что встречается в мире игры. И поскольку в редакторе лежат те же инструменты, которыми пользовались сами разработчики, на сегодняшний день существует уже немало впечатляющих карт и миссий.

Обзор Take On Mars

В некоторых из них игрок даже покидает Марс, чтобы отправиться на Луну и даже на воссозданную игровую копию МКС. Так что если вы устанете от официального набора миссий, то игровое комьюнити всегда сможет порадовать вас своими наработками. Качество, конечно, не у всех одинаково высокое, но на это грех жаловаться.

Take On Mars – это достаточно необычная игра, даже с учётом того, что она сменила свою изначальную концепцию на типичный survival с постройкой баз и поиском ресурсов, которых в последнее время на ПК развелось слишком много. Но она подкупает незабываемыми марсианскими пустынями и враждебным безжизненным миром, выживать в котором порой крайне непросто. Однако общая неповоротливость персонажа (иногда даже такая простая задача, как погрузка баллонов в марсоход, превращается в настоящее испытание) способна временами серьёзно действовать на нервы.

Обзор Take On Mars

К счастью, такие эпизоды быстро сменяются более атмосферными сценками. Когда где-то там, посреди песков и кратеров, в одиночестве выращиваешь картошку или проводишь эксперименты, ощущаешь удивительное спокойствие и безмятежность, из-за которых хочется возвращаться в Take On Mars снова и снова, невзирая на её недочёты.

Разнообразный и атмосферный космический симулятор с прекрасными марсианскими закатами, выживанием и не самым лучшим управлением.

Похожее