Научно-фантастическая головоломка на космическом корабле в стиле “Ностромо”.

Я ничего не знаю об IP-адресах, но мне кажется, что это проблема не сможет меня остановить. Я повторно присоединяюсь к прерванному интернет соединению при сверкании ЭЛТ-монитора и активно печатаю на механической клавиатуре, находясь при этом в глубоком космосе. Я единственный член экипажа, которому дозволено свободно передвигаться на борту промышленно-исследовательского, разбитого корпоративного и добывающего судна Тартарус Судно, которое медленно плетется по орбите Нептуна.

Я – повар на судне. Несмотря на это, мне пришлось потратить уйму времени, бегая от капитанского мостика к машинному отделению и грузовому отсеку, выполняя работу, к которой меня не готовили, на древней компьютерной системе.

Игра Тартарус – одна из любимых в жанре научной фантастики. Это история о людях, которые оказались в непростой ситуации на борту космического судна. О людях, которые готовы выполнить сложную и опасную работу с помощью инструментов, на улучшение которого руководство компании не выделило ни копейки. Тем не менее, игра многообещающая, но короткая. Общая нехватка доработок и своеобразные дизайнерские решения показывают, как тяжело сделать головоломки правильно.

Начало

Неряшливая и ретро научно-фантастическая атмосфера игры навеяна все той же атмосферой корабля Ностромо из фильма Чужой. Здесь нет гладких углов или сенсорных панелей как в Стартреке. Все, что будет вас окружать – это трубы, метал, клавиатуры и провода. Корабль из дешевого материала, как и летучая нефтяная вышка, построен из практических соображений. Мания компании The WayLand-Yutani больше нежели привязанность. Вся суть головоломки Тартарус – поворачивать вручную вентиля и подключаться с помощью древних компьютерных систем.

Большая часть головоломок решается с помощью ручных программ внутри интерфейса устарелой командной строки. Если вам никогда не приходилось работать в командной строке, то это равноценно тому, что вы сортируете свою библиотеку в iTunes без монитора, вот именно тогда вы начинаете понимать, как это тяжело.

Я не программист и не поклонник командной строки, но терминология в игре оказалась очень легкой для восприятия. Введите ‘список’, чтобы увидеть все файлы и папки в текущем каталоге, введите SF [имя папки], чтобы перейти в эту папку и снова введите ’список’, чтобы увидеть что находится в этой папке. Если вы зашли в тупик, то пропишите ‘SF’ для того, чтобы вернуться назад. Если найдете программу, то запустите ее, откройте .txt файл для чтения, просканируйте секторы корабля, чтобы узнать, к каким системам вы сможете присоединиться.

Открытие новой вкладки, чтобы подсмотреть на Википедии или нажатие кнопки калькулятора на моей клавиатуре стали для меня естественными вещами, которые я даже не считаю каким-то чудом. В конечном итоге, в игре Тартарус я стал использовать тетрадь, ручку и калькулятор на моем смартфоне, и когда я делал расчеты в конечном пункте головоломки, то оказалось, что это лучшее время, проведенное в головоломках подобного типа.

Моя любимая игра-головоломка заставила меня бегать вокруг навигации корабля и командных рубок, настраивая примитивную командную сеть, пинговать IP-адреса и подсматривать заметки по поводу уникального идентификатора компьютера. Когда лампочки стали гореть зеленым и сеть заработала, я почувствовал себя абсолютным гением, ученым, который открыл в себе спасительный талант во времена разрухи.

Многие другие головоломки тоже достаточно сложные – почти мучительно сложные. В большинстве случаев, если я застревал на определенном месте, то замечал, что лучшим решением будет отложить игру на завтра, что в конечном результате поможет с новыми силами решить задачу. Был только один момент, в котором мне довелось применить одну лишь грубую силу. Во всех других случаях я наслаждался процессом решения, сидя за своей клавиатурой.

Перезагрузка

Если бы вся игра происходила на мониторах компьютерных терминалов, я был бы рад превратиться в компьютерного гения из обычного повара. К сожалению, половина головоломок предусматривает хождение по пустым отсекам корабля и поиск люков или утерянных вещей. Мне всегда было весело в компьютерных терминалах, и никогда не было интересно в отсеках корабля, где я часто не мог пройти задание.

Говоря откровенно, я из такого типа людей, которые теряются в последовательных FPS уровнях. Если я захожу в тупик в таких играх, как Doom или Wolfenstein, то я могу потратить пол часа на хождение по локации кругами, что в конечном итоге приведет к тому, что дверь окажется у меня за спиной. Тартарус – огромный, размеров с город, космический корабль с огромной площадью, в котором я конечно же потерялся.

Но несмотря на мою нечеловеческую способность потеряться в собственных штанах, мне доводилось попотеть в местах, где двери открывались только тогда, когда я стоял напротив них под правильным углом и на правильной дистанции. Когда я подходил слишком близко и не мог открыть дверь, я продолжал свой путь и преодолевал другой путь в забеге на Олимпийском стадионе Тартаруса.

Очарование и магия этих мест Тартаруса начинают иссякать, когда я проделываю огромный путь в поисках входа. Фраза ’шириной в милю, но глубиной в дюйм’ все еще появляется у меня в голове. Здесь очень много дверей, которые не открываются. Почему я могу забраться по одной лестнице и не могу забраться по другой? В игре очень много компьютерных терминалов, к которым я не могу добраться, потому что они не являются частью линейного прохождения игры и служат в качестве декораций.

Насколько я люблю виртуальное пространство в Тартарусе, настолько мне не нравиться физическое. Сама история и головоломки, которые я полюбил всей душой, смотрелись бы намного лучше на корабле размеров Серенити, нежели на огромном корабле в качестве Красного Карлика.

У меня также были проблемы с графикой в игре. В частности, во время игры на моем мониторе были разрывы и графические артефакты. Обновляя и переделывая все на свете, я понял, что это не поможет. К счастью, это не было столь заметным, так как баги появлялись только тогда, когда я проходил сквозь хорошо освященные части корабля, что было редкостью, так как корабль работал на резервном питании и т. д.

Обзор Tartarus

Я погрузился в мир Тартаруса на шесть часов, и печально осознавать, но я не уверен, что повторное прохождение будет столь же веселым. Впрочем, мне нужно больше. Больше головоломок, больше компьютерных систем, в которых нужно разбираться, больше терминалов, которые связаны с ядерными реакторами и искусственными гравитационными полями. Но несмотря на то, что мне все это нравилось, была и раздражительна работа, что портила все остальное. В любом случае, мир Тартаруса потеряет свое очарование, если попытается стать бродилкой или экшн миром.

Мы создали клуб ПК геймеров, специальную программу для участников, которая предлагает посещение сайта без всплывающей рекламы и много других преимуществ, включая электронную подписку на журнал ПК игроков, игровые ключи ежемесячно, доступ к нашим приватным серверам Discord и многое другое. Для детально информации посетите сайт club.pcgamer.com.

Тартарус может похвастаться чудесными головоломками на борту удручающе пустого космического корабля, но чаще всего это очаровывает, нежели расстраивает.

Похожее