Обзор The Evil Within 30.10.2014 ОбзорыПро детище Синдзи Миками The Evil Within можно говорить много и в то же время вложиться всего в один абзац. Всему виной то, что новый представитель жанра survival horror не стал на голову выше своих предшественников. Если задача игры – пугать, то «пугалки» должны быть такие, к которым пугаемы не привык и не ожидает даже гипотетически; необходимо использовать все существующие приёмы в смеси с новыми.Но в The Evil Within всё достаточно знакомо фанатам жанра. Тут собраны все возможные приёмы, уже использованные в многочисленных частях Resident Evil и Silent Hill, а также и других громких ужастиках. «Ну и что» – скажете Вы, и будете отчасти правы, так как даже похожий ужас может внушать трепет из раза в раз, ведь нельзя же назвать всех людей одинаковыми только потому, что у них две руки и две ноги (кстати, насчёт рук и ног, в игре достаточно оторванных и отрезанных конечностей, а также врагов с недостающими).Если Вы ещё не начали играть, то не ожидайте чего-либо феерически нового, но знайте, что насладиться полюбившимся жанром можно будет сполна, так как пусть генетически заложенные и расшифрованные психологами раздражители, вызывающие страх, стресс, напряжение и концентрацию на определённом объекте использованы в этой игре примерно так же умело, как и в других, но это не отменяет ни инстинкты, ни привычки. Бояться тут есть чего.Разработчики вложили настолько много человеческой расчленёнки, крови, брызг, потрохов, жутких хлюпающих звуков в сочетании местами почти точная реалистичность, местами приукрашенная красками, дабы вызвать больше ужаса и отвращения. Конечно, есть любители именно таких сцен, но по большей части кажется, что создатели этого хоррора стараются постепенно отучить играющий народ от жажды вида смерти и всех вытекающих из неё последствий. Получилось или нет – решите сами после прохождения.Стресса в игре можно набрать побольше, чем работая на станке завода на грани банкротства. Разработчики снова ничего нового не придумали, а лишь взяли пример с первых частей Silent Hill и Resident Evil – выжить в процессе прохождения чудовищно трудно. Враги лезут буквально из всех щелей и поджидают в самых, казалось бы, безопасных местах, а лечебных инъекций и оружия и амуниции – как кот наплакал.Вам придётся всегда хорошо целиться и обшаривать все полки и закоулки, так как каждая расходная единица – на вес золота. Придётся убегать от толп врагов, когда нечем отбиваться и выжидать освобождения от врага местности, дабы пойти туда-не-знаю-куда.Вот так плавно переходим на головоломки. Линия игры достаточно линейная, чтобы не беспокоиться о каждой, незаметной по первому разу детали, которая может повернуть сюжет на неизвестное количество градусов (как это было в первом Silent Hill). Головоломки и секреты есть и, дабы решить их, придётся пораскинуть мозгами (не в прямом смысле, хотя и такое в игре встречается часто). Но всё это не настолько сложно, чтобы «застрять навеки», а заодно и не настолько просто, чтобы наскучить.Плагиата (на субъективный взгляд) хватает. Тут и целые переигранные сцены из древних и более новых игр-ужастиков, есть и инсценировки ярких кадров из фильмов ужасов и, возможно, заимствования из других источников, которые не видны на первый взгляд. Претензий к разработчику никто не предъявляет, поэтому будем считать что всё это не плагиат, а лишь на его грани.Экшен-части The Evil Within обыграны очень стильно и достойно уважения. Каждый вражеский монстр, даже самый рядовой, которых тонны, прорисован до мельчайших деталей, вплоть до бликов на слизкой коже. Боссам выделено отдельное внимание, а фоны, хоть и в мрачном стиле, но достойны заглядений. Действие происходит в нескольких вариациях мира со своими законами и окружающей обстановкой (ничего не напоминает?).Вот, вкратце, и всё. Для тех же, лишь с этой игры откроет для себя жанр survival horror, Вам обязательно понравится. Полюбят игру и те, кто в этом жанре недавно и сыграл не более, чем в 2-3 представителя. Опытным же придётся решать самим, на основе своего опыта и наличия свободного времени; для них The Evil Within в первую очередь будет экшен, а остальное – под настроение.