Дизайн окружающего мира в WoW с каждым годом становится всё лучше и лучше.В отличие от других дополнений World of Warcraft, Battle for Azeroth действительно «разделил» Альянс и Орду, ведь теперь у обеих фракций есть собственный отдельный континент, каждый из которых содержит по три тематических зоны для исследования.Как только игрок достигает максимального 120-го уровня, ему становится доступна для исследования территория оппонента – вы приходите на вражеские земли как завоеватель в рамках военной кампании вашей фракции. Это новый подход к развитию игрового сюжета, который многие игроки оценили крайне положительно.Одним из таких континентов является первобытный Зандалар, который, по сути, является территорией Орды. И, чёрт возьми, он просто великолепен!Прибыв на лодке в столицу Зандалара Зулдазар, вы не сможете не заметить, насколько продвинулись Blizzard в проработке окружающего мира. Вы могли никогда не интересоваться историей и культурой троллей, но увидев этот древний город, являющийся свидетельством величия Зандаларской империи, вы навсегда измените своё мнение.Последние несколько лет нас, игроков, разработчики не особо баловали каким-то тематическим разнообразием локаций. Несомненно, территории Warlords of Draenor и Legion выглядели очень и очень хорошо (особенно столица ночнорождённых – Сурамар), но всё это мы уже видели и в классическом Warcraft, и, честно говоря, я немного устал от приевшейся тематики демонов, орков и эльфов.Зулдазар, для сравнения, сразу бросается в глаза своими позолоченными башнями, утопающих в пышной зелени джунглей. Это невероятно огромный город, на исследование которого можно потратить несколько часов, просто бродя по его извилистым улочкам и глазея по сторонам на его великолепие. В столице полно удивительных мелочей, вроде маленьких детёнышей рапторов, снующих туда-сюда по мостовой, или огромной птеродактилихи, прозванной Небесная королева, которая патрулирует воздушное пространство города. Всё это даёт сильное ощущение того, насколько же Зандалар дик и необуздан.Как и в дополнении Legion, в BfA присутствует точно такая же система скалирования зон по уровню, так что вы можете выбрать любую локацию для исследования, которая придётся вам по душе. После того, как вы познакомитесь с главными героями основной сюжетной линии дополнения, вам предоставят три локации для прокачки на выбор: болота Назмира, пустыни Вол’дуна или же сам Зулдазар.Я выбрал Назмир, потому что борьба с воинствующими кровавыми троллями-каннибалами мне показалась очень привлекательной идеей. Но опять же, самым захватывающим в моем путешествии оказался отнюдь не сюжет, а окружающий меня мир.Когда я впервые увидел Назмир, то я просто залип и надолго погрузился в атмосферу локации – такого в World of Warcraft я не испытывал уже очень давно. Именно в этот момент я понял, насколько же далеко продвинулся WoW в плане проработки и детализации окружающей среды. Назмир представляет собой туманные и тщательно проработанные джунгли, разросшихся на многие километры вокруг, и если вспомнить старый мир Азерота, то там тоже можно найти похожие зоны.При одном только взгляде на Пылевые топи вы сразу можете понять, насколько же всё-таки стар World of Warcraft: сама местность плоская и однообразная, небо просто ужасно, а листва выглядит двухмерной и необъёмной. Попадая же в Назмир, можно подумать, будто вы зашли в совершенно другую игру!Изучать джунгли Назмира по-настоящему интересно. Blizzard проделали действительно впечатляющую работу, чтобы сделать эту локацию поистине атмосферной и захватывающей. Да, по сути, я делаю всё те же старые добрые квесты, но их выполнение не может тяготить меня, когда территория сама по себе настолько очаровательна!С приходом Battle for Azeroth в графический движок игры были внесены некоторые улучшения. К примеру, разработчики обновили и откорректировали систему освещения. И когда вы издалека смотрите на Ульдир, которые находится в самом Сердце тьмы, это усовершенствование становится очевидным.Пейзаж, открывающийся вашему взору, выглядит поистине зловещим: повсюду кишат мерзкие кровавые тролли, а внутри самого Ульдира вас ждёт что-то не менее отвратительное и ужасное.Я думал, что Назмир не может стать ещё лучше, чем то, что я уже видел, но потом я решился сделать несколько заданий к северу от Ульдира и увидел это.Вау!Это Некрополь, принадлежащий лоа смерти Бвонсамди. Ему поклоняются тролли, как одному из своих божеств, а этот Некрополь является тем местом, куда попадают тролльские души после смерти. И пока я стоял, уставившись на эту кроваво-красную луну, нависшую над Назмиром, я заметил летящих к Некрополю духов. Мне безумно нравится то, насколько же много атмосферных деталей Blizzard вложили в Зандалар. По-моему, ни одна из локаций Legion не произвела на меня такого сильного впечатления.Вскоре после того, как я посетил Некрополь, мне пришлось примерить на себя облик кровавого тролля и проникнуть в их лагерь. Не обманывайтесь кажущейся легкомысленностью игры, ведь в некоторые моменты World of Warcraft может быть очень даже мрачным и зловещим. Следуя заданию, я пробегал мимо кровавых троллей, которые проводили ритуал самобичевания, являющегося одним из условий их перехода в касту воинов. Жуткое зрелище, скажу я вам.Несмотря на то, что Назмир является относительно небольшой локацией, его болота на удивление очень разнообразны. Некоторые области Назмира заражены кровавой магией и поражены гнилью, а вот уже через пару шагов вы будете наблюдать уже совсем другую картину (как на скриншоте ниже). В World of Warcraft всегда были проблемы с изменением окружения при переходе из одной области в другую, но в Назмире эти переходы выглядят очень органично.Стоит отметить, что и другие локации Зандалара не менее превосходны. Золочёные храмы Зулдазара, вырезанные прямо в горах, также привлекательны, как и сам Назмир, но вот Вол’Дун выглядит уже совсем иначе и представляет собой бескрайнюю пустыню. Я никогда бы не мог подумать, что, даже несмотря на все прекрасные нововведения, которые принесло нам дополнение Battle for Azeroth, таких, как островные экспедиции и потрясающие изменения в PvP, я буду так взволнован и восхищен именно новыми локациями.С каждым новым дополнением Blizzard совершенствуют дизайн игры, и такие локации, как Зулдазар и Назмир, являются отличным примером этих многолетних трудов.