Мне интересно только одно – каким образом она появилась на свет?

The Quiet Man – это игра о парне, выглядящем как модель из магазина низкокачественной уличной одежды и помешанном на женщине, похожей на его умершую мать. По крайней мере, мне так кажется. Честно говоря, я не смог разглядеть в этой смеси из катсцен, сражений и всевозможных клише ничего даже отдаленно напоминающего видеоигру – это больше похоже на набор стоковых видеоклипов.

Это настоящий кошмар, что в наши дни большая редкость: да, плохие игры все еще выходят, но от игры, которая была анонсирована на E3 и создана при участии широко известных компаний, такого не ожидал никто.

Скромная игра

Проблемы начинаются с творческих принципов, которыми руководствовались создатели – к сожалению, им не хватило креативности и изобретательности, чтобы умело реализовать свои идеи. Главный герой Дэйн – глухой, и Square Enix вместе с Human Head Studios показывают события игры от его лица. Во время катсцен и сражений звуки шагов и ударов приглушаются, а речь персонажей невозможно распознать (за исключением начальной сцены). Субтитры при этом отсутствуют.

Это дерзкое решение (вернее, таким его видят критики), но на деле это просто видео с удаленной аудиодорожкой. Сюжет не рассказывается с помощью языка тела или выразительной операторской работы, и отсутствие звуков не играет никакой роли. Тишина просто есть, она ни на что не влияет. Возможно, сам Дэйн воспринимает тишину так же – я не против того, чтобы главным героем был глухой персонаж – однако когда он разговаривает с людьми без субтитров, это вводит игрока в заблуждение. Вероятно, он умеет читать по губам, но я-то нет!

В начале игры, например, Дэйн на протяжении шести минут общается со своими сообщниками. С помощью флешбека мы узнаем о тяжелых потрясениях, через которые они прошли, и об их конфликтных отношениях друг с другом, но на все это хватило бы и 20 секунд. А тут парни распивают виски целых шесть минут, и за это время любой лишится терпения и интереса к игре.

И вся игра проходит таким образом – длиннющие катсцены, за которыми ничего не стоит, и постоянные скачки от одного временного отрезка к другому без всякой логики. Она похожа на творение нейронной сети, которой скормили фильмы Кристофера Нолана, сериал «Место Преступления: Нью-Йорк», расистские стереотипы и подростковые комплексы.

Дальше – хуже

Когда вы не смотрите катсцены – которые, полагаю, не стали бы понятнее, даже если бы к ним добавили звук – вы ходите среди ужасных 3D-декораций и бьете гангстеров. В самом начале игры Дэйн сталкивается с тремя стереотипными латиносами – как такое можно было вставить в игру? – в переулке, похожем на декорации для «Вестсайдовской истории». Затем он избивает их и крадет их кокаин.

Управление в игре не объясняется, но с помощью привычной WASD-раскладки вы можете ходить, пробел позволяет уворачиваться от ударов, кнопки мыши – бить врагов руками и ногами. Правда, движения вашего персонажа выглядят так, словно он робот АСИМО от компании Honda. В первых нескольких боях достаточно спамить левую кнопку мыши, чтобы одержать победу. Позже появляются враги, блокирующие удары, так что теперь вам нужно избегать их атак и пытаться нанести ответный удар. По крайней мере, так делал я. Эта тактика не всегда работает, и временами враги не хотят атаковать вас первыми, и вы просто стоите и пялитесь друг на друга.

Сейчас я на середине игры – пожалуйста, пусть мне не придется проходить ее до конца – и бои стали намного сложнее, потому что в них отсутствует всякая закономерность. Один и тот же враг может ударить вас два раза подряд и блокировать удары даже после того, как вы увернулись от его атак. Не знаю, как мне удалось победить высокоуровневых гангстеров – я просто спамил все кнопки подряд, и в конце концов мне удалось выиграть сражение.

Когда вы умираете, появляется женщина, которая улыбается вам, пока вы не возродитесь на поле боя – и эта сцена возрождения длится невероятно долго. Она похожа на маму Дэйна из его флешбеков, но в то же время и на девушку, которую он пытается защитить. Еще в игре есть какая-то муть с масками и что-то наподобие Бойцовского клуба, но я не захотел больше рыться в этом дерьме. Вместо этого я решил посмотреть чье-то прохождение.

The Quiet Man настолько плох, что даже в какой-то степени смешон – но не так, как смешны игры Дэвида Кейджа. Если вам очень хочется, вы можете купить его в Steam, но я не советую вам это делать. Я просто надеюсь, что команда разработчиков в следующий раз создаст что-нибудь получше. В мире так много превосходных идей, и эта, безусловно, была оригинальной, однако Square Enix каким-то образом умудрились все испортить.

Похожее