Боли и тяготы крупнейшей игровой серии.

Самая известная, после Марио, игровая серия GTA сделала имя для Rockstar. Их игры известны высочайшей планкой качества, которая отражает ответственный подход к работе и склонность к экспериментам.

Возвращаясь к GTA III, Rockstar взяли присущее серии чувство юмора, разнообразие машин и миссий, а потом перевели всё это в полигоны, фактически сделав “3D GTA”. Удачная формула игры не позволяет убрать ни одной составляющей, ведь все они нужны. Но по итогу встречаются и не самые удачные идеи.

14 лет назад, San Andreas привнесла в игру прокачку характеристик, механику питания и даже чёртов джетпак, и мнения сообщества начали разделяться. Теперь, часть игроков хочет GTA в более серьёзных тонах, а другая часть готова с радостью принять всё, что придёт в голову Rockstar.

В результате появилась GTA V. И неважно, как вы относитесь к серии, в истории GTA всё же были миссии, которые не понравились никому.

Supply Lines (San Andreas)

Supply Lines (San Andreas)

Старая недобрая миссия Supply Lines это аналог Demolition Man из Vice City.

Если в Demolition Man нужно было снести здание с помощью игрушечного вертолёта (об этом позже), здесь давали игрушечный самолёт с кошмарным управлением. Нужно было расстреливать гангстеров, избегать ответного огня и взорвать несколько фургонов. При этом запас топлива постоянно уменьшался.

Негодование было таким яростным, что Rockstar снизили расход топлива, когда игра добралась до Xbox. Скорее всего, миссия появилась в “экспериментальный период” Rockstar, когда они собирались все вместе и старались придумать самые необычные миссии, какие только возможно.

Получилось? Да, и получилось отвратительно.

Pulling Favors (GTA V)

Pulling Favors (GTA V)

Кстати об отвратительном. В GTA V постарались объединить любовь San Andreas к мини-играм и серьёзный тон GTA IV… путём добавления миссий с самыми скучными занятиями на свете.

Работа в доках, поездка за 5 километров по пустыне, чтобы ответить на телефонный звонок и вот это: Буквально эвакуировать машины течение получаса. Ни больше, ни меньше.

Это одна из первых миссий типа “Strangers & Freaks”, в которой наркоманка Тоня просит вас сделать работу за своего дружка плотно сидящего на крэке… Это самая настоящая грязная работа, которую вы делаете за другого.

Приехали, забрали машину, уехали, оставили машину. Повторять пока не заснёте.

Kingdom Come (GTA III)

Kingdom Come (GTA III)

В GTA III пожалуй лучший набор миссий за всю серию, но не обошлось без косяков.

Эта миссия показывает, как можно выбраться из неудобной боевой ситуации. Оставить машину посреди дороги, чтобы блокировать цели проезд — стандартный ход в такой ситуации. Но в данном случае, вам просто некогда думать, потому что эти камикадзе могут взорвать вас в любой момент.

Пока куча психопатов будет раздражающе хохотать, повторяя одно и тоже, вам нужно забраться на здание парковки, в котором на вас устроили засаду. Только тогда вы сможете забросать их молотовыми и гранатами, перебив всех психов и сохранив рассудок.

Amphibious Assault (San Andreas)

Amphibious Assault (San Andreas)

GTA никогда не дружила с плаванием. В GTA III и Vice City попасть в воду означало сразу умереть, в GTA IV плавать было бессмысленно, а в GTA V были неуклюжие подлодки. Остаётся только гадать, зачем Rockstar вообще пытаются загнать игрока в воду?

Amphibious Assault только подтверждает сказанное выше. Ваша задача плавать незамеченным между несколькими лодками и устранять цели. Проблема в том, что вам придется часами плавать между миссиями, чтобы прокачать свои лёгкие. Иначе миссию не выполнить.

Многие игроки пошли путём “да ну на @#$% это всё”, просто купив снайперскую винтовку и устранив цели с берега. Вот она, смесь ужасного дизайна и свободы действий.

Demolition Man (Vice City)

Demolition Man (Vice City)

Там где упоминается Supply Lines, не обойтись и без Demolition Man. Сложно выбрать, какая же из них хуже, но обе способны выбить игрока из колеи. Если в первой гангстеры пытались вас сбить с земли, здесь придётся минировать стройку, пока рабочие будут гоняться за вами с молотками.

Главным врагом здесь окажется камера, застревающая в тесных коридорах уровня, и таймер (ведь почему бы не ограничить время, это же всегда так весело). Не говоря уже о кривой физике самого вертолёта. Миссию нельзя назвать приятной, оправданной или стоящей, похоже разработчики всё же добавили её ради шутки.

Freefall (San Andreas)

Freefall (San Andreas)

Похоже я погорячился, когда назвал Supply Lines верхом экспериментов Rockstar. CJ в свободном падении от одного самолёта на другой (крохотный, кстати) и забирающийся в его боковую дверь — вот это эксперимент.

Хотя многие даже не видели катсцену, ведь сначала нужно догнать второй самолёт, а ваш кукурузник не способен развить необходимую для этого скорость. Всё верно, он просто не создан для перехвата такой цели. Можно пойти путём проб и ошибок, и предсказать маршрут цели, а затем пойти наперерез.

Миссию можно проходить часами, а учитывая отсутствие чекпоинтов и кучу того, что может пойти не так — всё это превращается в бесконечную агонию.

The Driver (Vice City)

The Driver (Vice City)

Как я сказал? Агония? Обычно это слово не ассоциируется с GTA. Но что если игра заставляет вас обгонять ИИ, который фактически едет по рельсам? Похоже физика приказала долго жить. В качестве ИИ выступает плакса Хиллари, который компенсирует недостаток характера навыками вождения. Нужно “просто” обогнать его, но он запрограммирован так, что ваши шансы на победу тают на каждом повороте.

Попытаетесь обогнать его и любая ошибка впечатает вас в здание. Поставите у него на пути автомобиль и он просто сшибёт его как пустую коробку. Забудете особенности маршрута, слепые зоны оппонента или просто совершите мельчайшую ошибку — и всё пропало.

The Snow Storm (GTA IV)

The Snow Storm (GTA IV)

Благодаря новым технологиям Rockstar вывели геймплей GTA IV на другой уровень, боевая система с укрытиями стала гораздо глубже. Это определённо сделало игру лучше, но не в миссии The Snow Storm. Сочетание тихого проникновения и ситуации “ад разверзся, выживай как хочешь” заставляет понервничать, учитывая что игра кидает на нас слишком много врагов.

Анимация в GTA слишком плавная, чтобы справляться с таким количеством врагов прущих со всех сторон. А учитывая, что уровень напоминает лабиринт — засада может поджидать где угодно. А если выживите, вам дадут пять звёзд розыска. Напортачите — начинайте сначала.

Wrong Side Of The Tracks (San Andreas)

Wrong Side Of The Tracks (San Andreas)

Всё должно было быть просто и весело, это же GTA. А теперь давайте хором (хриплым голосом Биг Смоука):

All we had to do, was fallow the damn train.

Миллионы игроков не дадут соврать, следовать за поездом было крайне непросто, учитывая одну из самых непослушных физик управления транспортом за всю историю. Нам дают самый непослушный жалобно тарахтящий мотоцикл в игре, скорость поезда никогда не совпадает с вашей, на пути попадаются всевозможные препятствия, а камера постоянно смотрит не туда.

Неспроста San Andreas чаще других частей упоминается в этом списке. Игра стала настоящим достижением в геймдизайне и создании отрытых миров, но не обошлось и без подобных жертв.

Death Row (Vice City)

Death Row (Vice City)

Если и есть что-то, кроме водных миссий, что редко радует в серии GTA, то это миссии со стрельбой от третьего лица.

Никогда не знаешь к чему прибегнуть: к ручному прицеливанию, автоматическому или облегченному, а может к комбинации из этих трёх вариантов. В GTA V столько настроек прицеливания, будто Rockstar говорят — “сами решайте, что больше нравится”. В Death Row решать придётся самому.

Миссия проходит на свалке, задачи разбросаны по всей территории и приходится полагаться на кривое авто-прицеливание. Нужно стрелять во врага подошедшего вплотную? Нет, игра решит что нужно стрелять в другого, который стоит на ящике вдалеке.

Просто отвратительно.


Похожее