Одно дело – обеспечивать игроков новыми историями, но совсем другое – прятать их за стеной платных DLC.Fire Emblem Fates – RevelationИзначально было две версии Fire Emblem Fates – Conquest и Birthright, каждая из которых рассказывала вам свою историю. Но помимо этих двух сюжетных линий, была ещё и третья, которая казалась по всем параметрам более завершённой.Revelation была платным DLC, в котором игроки могли объединить персонажей из Conquest и Birthright. Более того, там они могли расправиться с драконом Ананкосом, королём Валлы, который является главным злодеем игры.В концовке Revelation Ананкос оказывается повержен, а в королевстве воцаряется мир. Однако, именно эта концовка заставила финалы Conquest и Birthright ощущаться как «плохие»Dragon Age Inquisition – «Чужак»Dragon Age Inquisition блистательно вернулась к истокам франшизы. В ней было множество контента, который можно было исследовать неделями, а захватывающее повествование не отпускало нас до самого конца. Но при всём этом, весь сюжет кончался тем, что Корифей был убит, а хорошие парни победили. Но что же там с Соласом и что случилось с Инквизицией?Эти вопросы остались без ответа до выхода «Чужака», третьего и последнего DLC к игре. Там игроки узнают, как нелегко вернуть мир в Орлей и Ферелден, в то время как Инквизиция всё больше и больше воспринимается как захватчик, нежели спаситель мира. Более того, придётся распутать заговор Кунари.Эпилог честно выполняет свою работу, отвечая нам на терзающие нас вопросы, но после 80-100 часов прохождения основного сюжета, хотелось бы увидеть всё это в обычной версии игры. Оставьте DLC для всяких дополнительных историй, которые не перекликаются с основной сюжетной линией.Dead Rising 4 – Frank RisingМножество фанатов Dead Rising 4 были недовольны концовкой игры. После победы над главным антагонистом, Фрэнк, Брэд и Вики бегут на крышу и ждут вертолёт для эвакуации, но Фрэнка хватают зомби. Фрэнк жертвует собой, чтобы его товарищи могли спастись, но нам не объясняли, что же с ним случилось… До выхода DLC.Платное DLC Frank Rising, начинается с того, как Фрэнк падает с вертолёта. По ходу сюжета, он превращается в зомби с особыми способностями. Со стороны разработчиков это было более творческим подходом, нежели просто добавление эпилога в конце игры.Конечно, немного неправильно заканчивать игру клише по типу «продолжение следует», а затем выпускать это продолжение в виде платного DLC. Это больше похоже на попытку продать настоящую концовку, чем на добавление дополнительного контента для игроков.Asura’s Wrath – Эпизоды с 19 по 22Пожалуй, самый вопиющий пример платной концовки – Asura’s Wrath, поскольку студия Capcom сама окрестила DLC – «Истинной концовкой» игры.Это стало черным пятном в превосходной истории, которую редко встретишь в играх жанра «beat em’ up». Опять же, история заканчивалась не в основной игре, а в платном DLC, что для игроков просто уму непостижимо. DLC должны дополнять основной сюжет, лишь добавляя не зависящие от неё линии в довесок к основным, а не быть чем-то, без чего главная история кажется незавершённой.The Evil Within – The Assignment и The ConsequenceThe Evil Within была первым серьёзным возвращением Синдзи Миками к жанру сурвайвал-хорроров, со времён прорыва в нём с Resident Evil двумя десятилетиями ранее. По большей части, игра была принята хорошо, но сюжет был не так прост для восприятия. По мере прохождения, игрокам приходилось столкнуться с целой кучей вопросов, которые остались без ответов. В особенности, это касалось жены Себастьяна и Джули. История была расширена позже, в дополнениях The Assignment иThe Consequence.Мы говорим «была расширена», поскольку нам так и не дали вразумительных объяснений, DLC по факту предоставили нам лишь порцию новых вопросов.Конечно, будет ещё и третье дополнение, но в нём вам предстоит надеть на голову деревянную коробку в качестве шлема и крушить всё вокруг огромным топором… Сюжет там явно будет не на первом месте.Assassin’s Creed Revelations – «Забытый архив»Revelations закрывает трилогию Эцио и, несмотря на своё название (Откровения), достаточно скудно объясняет что вообще, чёрт возьми, происходит во вселенной серии. Сюжет стал сильно закручен, после того, что случилось с Дезмондом в Brotherhood, а на многие и без того невнятные вопросы игра так и не отвечает.DLC «Забытый архив» – это попытка внести некоторую ясность в происходящее. После убийства Люси в Brotherhood, мы наконец-то узнаём, что она была двойным агентом Тамплиеров. До этого мы не понимали, зачем Юнона сказала нам так поступить, и никто бы не понял, не купив «Забытый Архив».Принц Персии – ЭпилогКонцовка «Принца Персии» – шедевр интерактивного повествования. Она проникновенная и сильная, заставляющая игрока поддаться рвению принца, обрекая мир на уничтожение ради спасения любимого человека. Она ощущалась как немного незаконченная, но в этом не было ничего плохого. По сути, это часть повествования.Но Ubisoft выпустили DLC, которое содержало концовку игры. Оно немедленно побудило игроков купить его. Было бы сложно отказаться посмотреть на то, какой вектор выбрали разработчики для окончания своей истории после титров основной игры.Но стоило ли того DLC? Вряд ли, ведь дополнение за 10 долларов по факту было небольшим выводом из основного сюжета, и лучше бы ему никогда не видеть свет.Dead Space 3 – «Пробуждение»Dead Space была франшизой, которая задрала планку для игр в жанре сурвайвал-хоррор, но после начала медленно падать со своего пьедестала. Третья игра стала финальной в серии. Она сочетала гнетущую атмосферу и интересные механики из предыдущих игр, но не развивалась в плане новых идей или сюжетных поворотов. Концовка истории вызывала некоторые споры, вкупе с последним вышедшим DLC.В основной игре было очевидно, что Айзек Кларк умер. Однако, в DLC «Пробуждение» оказывается, что Кларк очень даже жив. Оно в подробностях рассказывает о его путешествии обратно на Землю и содержит большой сюжетный поворот в конце. Всё это ощущается так, будто игра, подобно некроморфу, была порезана на куски, а её ноги нам скормили в качестве платного DLC.