Готическая сага среди игроков пользуется культовой репутацией. За рубежом сериал тоже известен, но в гораздо меньшей степени. Этот успех может вызывать удивление, потому что готика определенно не идеальна. Тем не менее она содержит несколько элементов, которые повлияли на компьютерные игры.

Мы сосредоточились в основном на играх, выпущенных студией Piranha Bytes, то есть Gothic и Gothic 2 с добавлением Night Raven и Gothic 3. Последние из этих частей, из-за отличий от предшественников, мы помним не так сильно.

Климат и диалоги

Климат и диалоги

Готическая серия всегда отличалась своим климатом. В первой части игры вы играете за осужденного, который отправляется в исправительную колонию, закрытую за магическим барьером, через который никто не может пройти.

Это тяжелый мир, населенный людьми и многочисленными животными. Тем не менее наш безымянный герой с самого начала демонстрирует саркастический характер и беззаботный подход ко многим вещам.

Готика говорит о серьезных угрозах, затрагивает темы древних монстров и борьбу божеств, угрожающих всему миру, но представляет эти проблемы характерным юмором. Возвышенные и жалкие моменты переплетаются забавными нитями и неоспоримыми шутками.

Нельзя забывать и о музыке. Характерный, центральный музыкальный мотив легко уловим. Кроме того, песни во время игры вызывали ужас, и дополнительно подчеркивали специфическую, несколько мифическую атмосферу игры.

Сюжетная история, и интересные миссии

Сюжетная история, и интересные миссии

Основной сюжет каждой игры на первый взгляд был простым и довольно клишированным, характерным для жанра фэнтези. Безымянный герой ставит на первое место свой собственный интерес, а спасение мира приходит позже.

Основная сюжетная линия была дополнена интересными и хорошо продуманными миссиями. Это правда, что мы часто задавались вопросом, почему герой, который борется с величайшими угрозами в мире, должен оставаться мальчиком на побегушках, но такие миссии обычно имели вымышленное значение. Даже задачи, построенные по принципу «принеси, отдай», были очень разнообразными, поэтому они не надоедали.

Сама игра в значительной степени нелинейная. Наши цели, такие как добраться до определенных мест или подняться по социальной лестнице, достигаются разными способами, например, путем объединения фракций в игре.

Диалоги в игре очень важные. Благодаря им мы узнаем, что делать, и когда мы общаемся с независимыми персонажами, мы узнаем различные подсказки, ведущие к решению задач. Обычно никто прямо не говорит, что делать.

Открытый и живой мир

Открытый и живой мир

Мир в первой Готике хорошо продуман и хорошо сконструирован. Создатели сделали ставку на частично открытые локации. Хотя мир не так уж велик – согласно современным стандартам – он компенсирует это большим наполнением различными типами контента. Это также довольно надежно.

Во многих местах мы находим таинственные пещеры, скрытые сокровища или красивые пейзажи. Более того, ограничение мира – это сюжетная линия, особенно в первой части, где наличие магического барьера является одним из главных мотивов всей игры.

В отдельных областях существуют и естественные ограничения мира – все труднее преодолевать зверей, а также области, отведенные для членов отдельных фракций. Если игрок не смог победить их или не прошел, это означает, что данная область мира будет играть роль только на более позднем этапе игры.

Звери, как и растения, возрождаются только в определенные моменты игры, после достижения сюжета. Поэтому нет никаких сомнений в убийстве бесконечного числа меньших врагов или собирать отдельные растения для продажи, которая препятствует собиранию огромное количество опыта, необходимого для развития персонажа.

В игре есть инновационный – для своего времени – ежедневный цикл, который имеет большое значение для нашей деятельности. Например, мы не можем дать выполненную миссию человеку, который спит. Пробуждение клиента часто сопровождалось нервозностью, а иногда даже приступом. Независимые персонажи также реагируют на захват оружия, кражу или привлечение враждебного существа за собой. Животные и звери также имеют свои специфические привычки и естественное поведение.

Продуманные фракции

Продуманные фракции

Характерной чертой первых двух частей серии были фракции, к которым мы присоединились по мере развития сюжета. У каждого из них был свой характерный план действий, законные цели и способы их реализации. Благодаря принадлежности к отдельным группам, мы приобретали характерное оборудование, способность выполнять уникальные задачи, доступ к запретным зонам и специальные навыки.

Попасть в выбранную группу было непросто, и просто вступление в ряды фракции – это только начало. Восхождение на уровни иерархии и связанное с этим приобретение уникального оборудования и растущее уважение в игровом сообществе стали дополнительной наградой за наши усилия.

Герои

Герои

В готике мы не узнаем имя нашего героя, поэтому в различных статьях его иногда называют безымянным. Герой имеет четко определенную личность и характер. Для заключенного он довольно хорош, хотя мы ничего не знаем о его криминальном прошлом.

Безымянный – ироничный и саркастичный персонаж, который имеет свое мнение по каждому вопросу. Кроме того, мир наполнен харизматичными главными и вспомогательными персонажами. Мильтен, Горн, Диего, Лестер и, конечно, Xardas – это имена, которые знает каждый поклонник Готики. Это наши товарищи и друзья, которые бродят с Безымянным в следующих частях игры. В производстве появляются другие важные персонажи, для которых характерна отдельная личность и четко определенные и мотивированные цели.

Честный вызов

Честный вызов

Готика не простая игра. Игровой мир с самого начала жестоко напоминает нам о положении в иерархии. Даже первая встреча с врагами, характерными для сериала, часто была фатальной. Здесь также важна осторожность во время диалогов с независимыми героями. Два слова слишком часто могут спровоцировать собеседника на битву.

Система разработки – даже в настоящее время – интересно разработана. Чтобы узнать о новом навыке, нам нужно выделить очки опыта, но также найти подходящего учителя, которому нужно было заплатить за знания.

Ошибки которые помогали

Ошибки которые помогали

Готика также стала известной благодаря вездесущим ошибкам в игре. Исчезающие персонажи, проникающие объекты, скоропортящиеся задачи и комические проблемы с перемещением по неровной местности – это только верхушка айсберга. Некоторые из ошибок исправили обновления, а остальные также были отремонтированы фанатами в различных модификациях.

Сама система довольно проста, если не сказать – сырая. Удивительно, но у него есть много сторонников, которые положительно упоминают комбинацию клавиш CTRL и клавиши со стрелками.

Некоторые из недостаточно разработанных решений и ошибок также могут быть использованы в нашу пользу. Один игрок из-за ошибки победил черного тролля, который является одним из самых сложных противников. Кто-то еще обогатился, ограбив стального кузнеца в первой части, а затем сделав меч для торговли.

Инновации

Инновации

Несмотря на все ошибки, готика в свое время принесла много свежести и инноваций в жанр RPG как значительный шаг вперед в развитии игр с открытым миром.

Открытое место с полным 24-часовым циклом, заполненным множеством живых и надежных независимых героев, было тогда необычным. Независимые персонажи не были клонами, у них были свои привычки, истории и очень часто конкретные цели.

Gothic также является одной из первых популярных RPG-игр, которая представила полностью трехмерную графику в сочетании с видом от третьего лица. Такое решение, заменяющее двумерную графику и изометрическую проекцию, известную по культовым ролевым играм, позволило лучше понять главного героя.

Дубляж и местоположение

Дубляж и местоположение

Большинство игроков влюбились в нынешний дубляж в игре. Перевод и голоса добавили к оригинальным диалогам много характерного юмора.

Самая большая проблема дублирования заключается в том, что мы можем легко обнаружить повторяющиеся голоса актеров, играющих разные роли.

Например, незаменимый Ярослав Боберек в «Готике 2» сам сыграл более 20 персонажей, среди которых Мильтена, Руперт, Валентино, Дара и Пепе. Некоторые из диалогов сегодня кажутся довольно резкими или театральными, но весь дубляж действительно отличный.

Ностальгия

Ностальгия

Готика воспитала много поклонников игр. Для многих из них это была первая серьезная ролевая игра, в которую они играли. Так что нетрудно найти ностальгию, которая прощает серьезные недостатки и ошибки.

За последние годы вокруг игры выросло преданное фан-сообщество. В сети мы находим множество интересных модов, исправляющих оригинальные игровые ошибки, а также добавляющих сложные задачи и восстанавливающих огромные участки представленного мира.

Сообщество сосредоточено на многих специализированных форумах и группах, и существует обширная энциклопедия вики об игре.


Готика также является отличным источником мемов – сама природа игры способствовала обмену лучшими шутками, содержащимися в диалогах.

А вы играли в Готику и считали её культовой игрой? Поделитесь в комментариях лучшими воспоминаниями из игры!


Похожее