Название Unreal больше не ассоциируется с игрой. Теперь это движок. Все могут отличить Unreal от Unity, но едва ли кто-то при этом вспоминает оригинальную игру от EpicMegaGames. И всё же это один из моих самых любимых шутеров.

В него по-прежнему весело играть. Его выпустили за шесть месяцев до Half-Life. В альтернативной вселенной, где Гейб Ньюэлл так и остался в Microsoft, Unreal стал бы самым важным FPS всех времён и народов. Но история распорядилась иначе, потому что в том же году на сцену вышла более важная шишка – Half-Life. Но чем Unreal стал теперь.

Возвращаясь в прошлое, интересно осознать, насколько сильно он предопределил арена-шутеры (или вообще изобрёл их). Огромная однопользовательская кампания регулярно закидывала игрока на большие открытые площадки. Враги использовали свою смекалку, кружили вокруг, заставляя каждый раз придумывать новую тактику, которая не заключалась в том, чтобы просто навести прицел и выстрелить, как в коридорных шутерах.

Это была первая игра, в которой цветное освещение выглядело хорошо (там был ещё такой шикарный эффект). Программист Тим ​​Суини неофициально соревновался с Джоном Кармаком из id Software. Поэтому он постоянно совершенствовал технологические возможности игры и искал новые способы создания текстур. Но самое главное, он создал самый бесшовный мир из всех, что мы видели на тот момент. Что тут говорить, это была игра, для которой мы все купили карту 3DFX.


Похожее