«Миркотранзакции»… Попробуйте сказать это вслух. Просмакуйте каждый звук. Не самое приятное чувство, не так ли?

Неудивительно, ведь это одно из наиболее спорных и презираемых явлений в современной игровой индустрии. И после недавнего выхода Battlefront 2 МТ в виде лутбоксов вновь оказались в центре скандала.

Споры на эту тему между разработчиками и игроками не утихают с момента появления самого концепта микротранзакций. Некоторые считают, что это лишь дополнительный способ оплаты труда создателей игры, но другими лутбоксы воспринимаются как банальное сдирание денег, ведущее к застою индустрии. Часть разработчиков защищает практику введения МТ, в то время как остальные (например, польские гиганты CD Projekt Red) критикуют её, считая проявлением жадности.

Во избежание дальнейших споров необходимо определиться, в каких играх микротранзакции могут быть уместны, и почему они получили столь широкое распространение. Если не выделить для МТ строго отведенную нишу, то они начнут – если уже не начали – появляться в совершенно неподходящих для них играх. Так в каких жанрах введение микротранзакций не может считаться зазорным?

В каких случаях микротранзакции уместны?

Сейчас этот вопрос актуален, как никогда, ведь даже некоторые американские политики уже успели высказаться против лутбоксов, назвав их «хищнической практикой» в видеоиграх. В будущем вмешательство властей может стать настоящей проблемой для всех разработчиков, желающих внедрить в свое творение систему микротранзакций.

Значит ли это, что от микротранзакций следует отказаться насовсем? Что ж, возможно это и так. Но дело в том, что они будут существовать до тех пор, пока есть люди, покупающие игры с МТ и приобретающие дополнительный контент внутри них. И если начать бойкотировать все игры с микротранзацкиями или любым подобием платного контента, то попросту не останется во что играть.

Некоторые говорят, что микротранзакции нужны для достойной оплаты труда разработчиков, так непосредственные продажи приносят недостаточно денег. Но успех таких игр, как Ведьмак 3, говорит об обратном. Также неплохо окупаются и менее масштабные игры, например inFamous, Cuphead, Horizon Zero Dawn и так далее.

В каких случаях микротранзакции уместны?

Отказаться от МТ нельзя, но и сложно сказать, что игровая индустрия хоть сколько-нибудь нуждается в них. Где же прочертить линию уместности ввода микротранзакций? Где они не мешают, а где абсолютно излишни?

Общий консенсус таков: игры должны быть такими, чтобы в них было возможно полноценно играть без каких-либо микротранзакций.

Система «Pay2Win» («Плати, чтобы выиграть») – совершенно мусорная концепция, которую следует выжигать из игр каленым железом. То же самое можно сказать и о лутбоксах. Есть мнение, что они не должны заменять собой старый-добрый гринд. В первую очередь, игры должны приносить чувство удовлетворения при достижении каких-либо целей, будь то прохождение очередного уровня или сбор полного сета элитной брони. И возможность просто заплатить за продвижение вперед бьет в самое сердце игрового процесса: понимание, что любые трудности могут быть преодолены с помощью тугого кошелька, полностью убивает какое-либо погружение в игру.

Тогда в каких случаях микротранзакции допустимы? На самом деле, нет ничего плохого в парочке платных DLC с дополнительным оружием, которое не нарушает баланс игры. Косметические лутбоксы с прическами, костюмами и скинами наоборот придают игровому процессу разнообразия. Всегда приятно потратить небольшую сумму на то, чтобы придать своему любимому персонажу уникальности.

В каких случаях микротранзакции уместны?

К тому же, нет ничего предосудительного в желании получать продолжительный доход от плодов своего труда. За отдельную плату автосалоны нередко предлагают покупателям дополнительные функции, и это абсолютно нормально. Но если машина не работает в стандартной сборке, без каких-либо дополнительных затрат, то это никуда не годится. По тому же принципу, если базовая игра предоставляет игрокам настолько мало возможностей, что без покупки DLC в неё играть просто нереально, то это и есть та самая «хищническая практика».

Так в какой форме существование микротранзакций приемлемо? В идеале они должны вводиться в виде необязательных дополнений или аддонов. Ключевое слово здесь – «необязательных». Возможно, в своем текущем виде МТ и не являются «раком индустрии», как называют их некоторые, но при этом их повсеместное использование ни в коем случае не должно поощряться.


Похожее