Почему демонстрация геймплея Borderlands 3 была такой освежающе естественной 06.05.2019 НовостиНесколько дней назад прошла демонстрация геймплея Borderlands 3, в которой Gearbox показали, на что можно рассчитывать 13 сентября, когда выйдет игра. Также разработчики показали, как освежающе смотреть демонстрацию геймплея в реальном времени по сравнению с типичными постановочными роликами, которые обычно бывают на подобных событиях.Годы напролет мы видели, как неумеренные разработчики показывают нам демонстрации, которые не всегда дают понять, как будет выглядеть готовая игра. Недавно мы поняли, что Anthem, попавший на полки магазинов, не так хорош, как то, что нам обещали на показе во время E3 2017. В той демонстрации актеры притворялись игроками, ведущими зрителей через заранее подготовленную часть игры, не вошедшую в финальную версию.В случае с Borderlands 3, напротив, игру показывал генеральный директор Gearbox Рэнди Питчфорд. Демонстрация игралась в реальном времени, и разработчик проходил ее вживую прямо на сцене. Питчфорд даже объяснял, какие части игры будут изменены в релизе, и что в нем будет отсутствовать, например, редкий красный ящик на ранних уровнях.Демонстрация Borderlands 3 полемизирует со сложившейся практикойКак показало продолжающееся развитие Twitch, люди, смотрящие на чужую игру, хотят видеть естественный игровой процесс, со всеми ошибками и прочим. Игровая индустрия в целом опасается показывать демонстрации без четкого сценария, даже при прохождении игр на сцене события многократно отрепетированы. Во время презентации на E3 или другом подобном мероприятии приходится постоянно напоминать себе, что, скорее всего, готовая игра будет выглядеть совсем по-другому.Неважно, будет ли графика не такой яркой или изменится структура уровня, все время нужно умерять ожидания. Но демонстрация Borderlands 3 выглядела естественной. Хоть Питчфорд и противоречивая личность, но он безусловно умеет готовить презентации, и он уделил время на то, чтобы объяснить, с чем игроки смогут побаловаться.Персональный лут, систему, благодаря которой высокоуровневые игроки смогут получить что-то ценное даже при игре с новичками, описывали, пока зрители просто стояли в ожидании. В Gearbox знают, что фанаты ее оценят, поэтому, вместо того, чтобы спрятать ее в срежиссированной боевой сцене, готовой посрамить Голливуд, Питчфорд просто обсудил ее со зрителями. А всякие крутые сцены, вроде швыряния бочки с нефтью в минибосса, чтобы превратить его в пылающий факел, произошли сами собой в пылу сражения. Они не выглядели так, будто нас пытаются водить за нос.Естественность против перфекционизмаПо сравнению с другими крупными игровыми компаниями, Gearbox явно делали ставку на естественность демонстрации. В определенный момент, кооперативную игру показывали два разработчика. Питчфорд пошутил, что провел «первый в мире стрим по Borderlands 3», и именно так это и выглядело.Хоть катастрофического проигрыша произойти и не могло, разработчики все равно теряли здоровье, промахивались, и в целом выглядели так, будто они проходят реальный игровой уровень, а не тщательно спланированную демонстрацию. Это очень важно, когда обращаешься к замученной режиссурой публике.Шутеры с ролевыми элементами сейчас популярны у разработчиков, поскольку игровые компании видят в них плодородную почву для развития «игр как услуга». Но эта непрекращающаяся погоня с целью выжать из игры столько денег, сколько возможно, все чаще наталкивается на клиентов, заглянувших за кулисы и не обрадовавшихся увиденному. После споров вокруг лутбоксов и микротранзакций многие разочаровались в индустрии в целом из-за ощущения, что игровые компании пытаются вытрясти из игроков каждую копеечку.Питчфорд ясно дал понять, что он хотел сделать стрим «настоящим», и это было отличное решение во времена, когда игроки злятся на то, что большие обещания игровых компаний заканчиваются маленькими делами. Конечно, за годы работы над игрой разработчики изучили ее как свои пять пальцев, но видеть, как они играют, намного правдоподобнее, чем в случае с Anthem. Нам не интересно слушать актеров, притворяющихся игроками, мы хотим слышать, как разработчики увлеченно обсуждают свою игру, по-настоящему играя в нее.