Чем дальше продвигалась серия фэнтезийных RPG, тем сильнее в глаза бросались различные сюжетные несостыковки, связанные с Геральтом.

Геральт – далеко не идеальный протагонист, и именно поэтому его так любят фанаты. Он порой ведёт себя иррационально и совершает ошибки, как это свойственно простым людям, несмотря на то, что ему уже около 100 лет. Тем не менее, создатели The Witcher 3 уж слишком вольно обходятся с персонажем, из-за чего Геральт порой противоречит сам себе, если того требует сюжет.

В результате на свет появляются сюжетные несостыковки, а Геральт совершает нетипичные для себя поступки. Конечно, происходит это нечасто, и бросаются в глаза они только после нескольких прохождений (что говорит о высоком качестве истории в третьей игре), но они есть. Причём иногда они необходимы для того, чтобы сделать геймплей увлекательным, и без них третий «Ведьмак» не стал бы одной из лучших RPG нашего поколения.

Два меча за спиной

Два меча за спиной

Это, скорее, придирки от книжных фанатов, чем серьёзные несостыковки, но если вы зачитывались похождениями Геральта, то наверняка заметили, что грузоподъёмность героя в играх слегка преувеличена. В RPG он носит оба меча за спиной, словно средневековый Бэтмен.

В книгах же Геральт всегда носит с собой только один меч, а второй оставляет с Плотвой. Как правило, без дела висит именно серебряный меч, поскольку среди ведьмаков он считается предметом роскоши.

Геральт становится богатым

Геральт становится богатым

К концу DLC «Кровь и вино» Геральт становится владельцем винодельни в Туссенте, получив титул барона, от которого он даже не отказывается. И, в зависимости от выбора игроков, Геральта ждёт несколько противоречащих друг другу исходов.

К примеру, Геральт может отказаться от предложения Трисс уехать с ней в Ковир ради тихой совместной жизни, но всё равно оставит винодельню себе. А в другой концовке он убедит Цири отказаться от титула императрицы и стать ведьмачкой, пока сам он будет жить тихой и спокойной жизнью. Кажется, будто по Геральту ударил кризис среднего возраста, и герой сам не может понять, чего он хочет.

Повсюду бродят монстры

Повсюду бродят монстры

В играх (да и в книгах) очень странно выглядит тот факт, что все постоянно говорят о том, что ведьмаки – это пережиток прошлого, ведь монстры в этом мире практически вымерли. Однако и в The Witcher 3, и в двух приквелах это совершенно не так.

Монстры здесь разгуливают на каждом углу, а Геральт не может пройти и сотни метров, не встретив какого-нибудь крестьянина, который просит героя помочь разобраться с утопцами или призраками. В таких обстоятельствах Геральт уже давно должен был стать зажиточным человеком, ведь его профессия по факту очень востребована.

Охотники за колдуньями игнорируют Ведьмака

Охотники за колдуньями игнорируют Ведьмака

Новиград уже сильно ослаблен внутренними распрями, и достаточно всего одного народного бунта, чтобы город превратился в руины. А виной всему охотники за колдуньями и их лютая ненависть ко всему, что связано с магией. Интересно, что и ведьмаки активно используют магию и (чисто технически) людьми не являются.

А это означает, что охотники за колдуньями должны были либо запретить Геральту въезд в город, либо и вовсе сжечь его на костре. Но в игре они относятся к Геральту весьма спокойно, игнорируя собственный устав. И объяснить это можно либо невероятной удачей Геральта, либо невнимательностью сценаристов.

Геральт и его пристрастие к гвинту

Геральт и его пристрастие к гвинту

Ещё один элемент геймплея, который немного рушит внутреннюю логику сюжета, – это любовь Геральта к коллекционной карточной игре. Будь на его месте любой другой родитель, которому срочно нужно найти свою дочь, вряд ли он бы тратил время на изучение правил игры, нюансов в которой больше, чем в покере.

А поскольку Геральт – это протагонист RPG, которым управляют игроки, он явно не чувствует важности своей основной миссии и с удовольствием рубится в гвинт. Таким образом, эта мини-игра противоречит главному сюжетному квесту и даже спойлерит часть истории, ведь Цири в гвинте – одна из играбельных карт.

Спасение Цири откладывается на потом

Спасение Цири откладывается на потом

Раз уж речь зашла о Цири, надо напомнить, что Геральт постоянно отвлекается от её поисков не только ни гвинт. Главный герой, будучи ведьмаком, выполняет свои ведьмачьи сайд-квесты, которые, хоть и интересно обставлены, но всё равно не помогают ему продвинуться к основной цели.

Сложно искать логику в том, что Геральт берётся за опасные для жизни побочные задания, когда на кону находится судьба всего мира и его приёмной дочери. Даже если закрыть глаза на ведьмачьи заказы (в конце концов, Геральту нужны деньги), у нас останется сомнительный сбор коллекции брони и мечей, который при любых условиях не будет важнее спасения дочери.

Геральт и его рыцарский титул

Геральт и его рыцарский титул

Судя по поведению Геральта в предыдущих играх, он недолюбливает придворные мероприятия и терпеть не может различные придворные обязанности. А потому он на дух не переносит и рыцарей и всё, что с ними связано; даже будучи временным телохранителем Фольтеста, он искренне ненавидел этот статус (кстати, как Геральт вообще согласился на это?).

А затем вышло дополнение «Кровь и вино», в котором Геральт спокойно принимается участие в турнире. Более того, он пользуется всеми преимуществами своего рыцарского титула. Но почему он не делал этого в своих предыдущих приключениях? Ведь рыцарских титул Геральта явно пригодился бы его во многих ключевых сюжетных моментах.

Непостоянство умений Геральта

Непостоянство умений Геральта

Самое время вспомнить про боевые навыки Геральта. Ради продвижения истории они регулярно скачут во все стороны. В некоторых сценах он истребляет великанов и драконов, а через некоторое время запускается катсцена, в которой ведьмак не может справиться с /кучкой бандитов.

Более того, игроки могут кастомизировать Геральта, превратив его в боевого мага, который проводит все сражения на почтительной дистанции от врагов, но в тех же катсценах Геральт всё равно будет орудовать исключительно мечами. Именно поэтому его рейтинг в гвинте вызывает вопросы.

Никто из друзей Геральта не помогал ему в дополнениях

Никто из друзей Геральта не помогал ему в дополнениях

Геральт любит строить из себя сурового одиночку, но на самом деле, у него куда больше друзей, чем у обычных ведьмаков. Некоторые из этих друзей занимают высокие посты, а другие настолько сильны, что способны уничтожать целые армии. И это не говоря уже о мудрых товарищах Геральта, с которыми советуются даже короли.

Так почему же никто из них не помог Геральту, когда того бросил за решётку Гюнтер о’Дим? Ведь Геральт легко мог бы выбраться из этой ситуации, заручившись помощью Йеннифер или Трисс. Однако они обе отреагировали на клеймо Геральта лишь усмешкой, предпочитая не вмешиваться в его неприятности.

Цири стала императрицей, но дворяне по-прежнему угрожают Геральту

Цири стала императрицей, но дворяне по-прежнему угрожают Геральту

Мало того, что все геймплейные труды Геральта проходят даром (не считая финальных катсцен и редких предметов), так ещё и его вклад в воспитание Цири будто бы остаётся незамеченным. Напомним, что в одной из главных концовок Цири становится императрицей этого фэнтезийного мира.

Но княгине Туссента об этом, видимо, забыли сообщить, ведь она, теряя терпение и не боясь последствий, угрожает бросить Геральта в темницу или отрубить ему голову. Судя по всему, Геральту просто нравится, когда с ним общаются как с ведьмаком, а не как с отцом самого влиятельного правителя всех земель.


Похожее