Готовьтесь к нервотрёпке.

Тренировочные уровни в видеоиграх – настоящее искусство, которым сложно овладеть. Обычно задания получаются слишком скучными. Отличных обучающих уровней, которые запомнились игрокам, не так уж и много. Примером интуитивно понятного и увлекательного туториала, органично вплетенного в сюжет, является вступительная сцена в доке из Metal Gear Solid.

К сожалению, такие уровни встречаются очень редко. Разработчики приведенных ниже 10 тайтлов изрядно постарались, чтобы разозлить игроков. Эти ужасные обучения ставят перед нами сложные и непонятные задачи, а также перекрывают доступ к основному контенту. И, конечно же, стоит упомянуть про снисходительное отношение к игроку.

Ознакомьтесь с яркими образцами неудачных обучений. Из-за них геймеры забрасывают игру, даже не начав прохождение…

Driver

Driver

Начнем с одного из самых известных примеров – “экзамена по вождению” из классического Driver 1991 года на PS1. Действие обучения происходит в гараже, где вам предстоит менее, чем за минуту совершить девять трудно объяснимых маневров.

Откуда вообще можно знать, что такое “слалом” и “разворот на 180” в детском возрасте, да еще и выполнить эти маневры? Это обучение стало самой трудной “миссией” в игре. Многие вообще не смогли пройти его – по крайней мере, без помощи старшего брата или родителя.

Driver был выпущен незадолго до массового распространения Интернета, благодаря которому прохождение видеоигр стало более легким. Проблема обучения заключается в отсутствие конкретики в заданиях, а это совсем уж непростительно. Просто ужасно.

Final Fantasy XIII

Final Fantasy XIII

Несмотря на то, что для массивных RPG считается вполне нормальным обрушивать на игрока большой объем информации, разработчики Final Fantasy XIII явно перестарались. Обучение длится более пяти часов, а полная продолжительность FF XIII составляет 40-50. Получается, что тренировка занимает около 10% всей игры.

Это вполне объяснимо, учитывая, что геймплей полон различных нюансов, требующих от игрока внимания и сосредоточенности. Но все-таки обучение должно быть увлекательным. В этом заключается один из самых главных недостатков Final Fantasy XIII.

Но это еще не всё. Даже если вы откажетесь от основных уроков, игра будет вести вас за руку еще около 20 часов, изредка подкидывая обучения – перед тем, как выпустить вас на волю. Видимо, такой способ подачи информации должен был разнообразить игру, но по иронии судьбы целая половина FF XIII стала бездушной. Иногда меньше значит больше.

Ведьмак 2: Убийцы королей

Ведьмак 2: Убийцы королей

Несмотря на внимание к деталям, в этой части представлено одно из самых нелепых и запутанных обучений среди современных AAA-игр. Тренировочная миссия настолько плоха, что менее, чем через год разработчики из CD Projekt Red были вынуждены обновить ее для выпуска расширенного издания.

В обучении “Ведьмака 2” мы вынуждены сражаться в удивительно сложном бою. Нам толком ничего не объясняют про боевую систему, крафт и даже опции меню. Поэтому многие игроки погибли во время прохождения тренировки! Им даже пришлось искать гайды!

Что еще хуже, из-за рандомного глюка было невозможно использовать некоторые способности. Прохождение заходило в тупик. Многие игроки решили пропустить туториал и освоиться с игрой самостоятельно.

Gran Turismo

Gran Turismo

Несмотря на всё великолепие этой серии, в каждой части есть одна оговорка. Чтобы разблокировать сложные гонки и открыть карьерный режим, вам придется сдать экзамен на водительские права. Испытания варьируются от чересчур легких до пугающе сложных. Временные рамки становятся всё более жесткими. От игрока требуют выполнения более сложных маневров.

И хотя некоторым гонщикам понравятся эти экзамены по вождению, казуальным игрокам они покажутся скучным заданием. Зато потом можно будет насладиться самой интересной частью Gran Turismo – чертовыми гонками.

The Legend Of Zelda: Twilight Princess

The Legend Of Zelda: Twilight Princess

Эта серия известна своим снисходительным отношением к игрокам. Особенно это справедливо для Twilight Princess 2006 года, прекрасной во всех остальных аспектах. Игра начинается с того, что Линк работает на ранчо в деревне Ордон. Это такой хитрый ход разработчиков: обучить игрока геймплейной механике при помощи рутинных задач.

Неважно, ловите ли вы рыбу, пасете коз или даже размахиваете мечом – обучение получилось скучным и неуклюжим. На его выполнение уходит целый час. Имейте в виду, что Ocarina of Time, первая 3D-часть серии Zelda, не нянчилась с игроками во время туториала. Поэтому очень странно, что в Twilight Princess нас заставили проходить такое непродуманное и затянутое обучение.

Mario & Luigi: Dream Team

Mario & Luigi: Dream Team

Что касается снисходительных обучений, эта игра является бесспорным победителем в данной категории. Добро пожаловать в Mario & Luigi: Dream Team, где вашим главным врагом являются безжалостные подсказки. Вполне нормально, если вы выключите игру и никогда не вернетесь к ней.

Всякий раз, когда от вас требуется совершить самый простой маневр, даже в конце игры, игра будет прервана обучением. Иногда вам придется выполнить одно и то же действие несколько раз. Боже, тут есть долбанный туториал по прыжкам. А еще нам объясняют, что такое HP, как будто игрок – младенец.

Похвально, что Nintendo делает игры доступными для всех возрастов. Но разве радость открытия не важнее? Дайте нам разобраться самим. Разве не так? Кажется, что вас постоянно ведут за руку. Как будто вы не проходите игру, а просто следуете строгим инструкциям, и так до финальных титров. Очень весело!

Assassin’s Creed III

Assassin's Creed III

В этой игре такое утомительное обучение, что он снижает качество всей игры. Дело в том, что половина Assassin’s Creed III фактически представляет собой один большой и длинный туториал. Это обучение настолько масштабное, что заставляет усомниться в самой идее туториалов для видеоигр. Сложно понять, где заканчивается тренировка и начинается настоящая игра.

Поиграв за Десмонда во время краткого обучения, игроки затем вынуждены управлять Хейтемом Кенуэем в течение следующих двух часов. В целом тут повторяются основные моменты из туториала Десмонда. Сразиться вы сможете только через час. Ясно, что разработчики хотели привязать обучение к сюжету. Но зачем нужно было делать его таким затянутым?

И даже когда вы, наконец, получите контроль над главным героем Радунхагейду, вам придется пройти туториал: сыграть в прятки, управляя протагонистом в детском возрасте. Далее вас ждут тренировочные занятия – лазание по деревьям и охота. Теперь вас обучают перемещению, о котором вы уже узнали в двух предыдущих обучениях.

К тому времени, когда вы, наконец, облачитесь в одежду ассасина, пройдет целых пять часов, и вы приблизитесь к середине игры. Учитывая, что это уже третья часть популярной AAA-франшизы, обращение с игроками как с идиотами в течение пяти утомительных часов было непростительным. К счастью, разработчики из Ubisoft прислушались к фанатам, и в четвертой игре (Black Flag) обучение стало более коротким.

Far Cry 3: Blood Dragon

Far Cry 3: Blood Dragon

Эта игра – пародия на боевики и видеоигры 1980-х годов. Blood Dragon даже высмеивает само понятие тренировочной миссии… и потому обучение стало удивительно скучным. В начале вам придется доказать, что вы умеете читать. Появляются различные подсказки: оглянитесь, совершите прыжок, присядьте и т. д. Протагонист негодует, а ИИ спрашивает: “Это руководство мешает вам заняться резней?”.

В конце обучения на нас обрушивается шквал из 11 всплывающих подсказок. Объясняют очевидные элементы геймплея. С нами шутят. Наконец, просят нажать на кнопку, чтобы “избавиться от заботливых сообщений”. Юмор и ирония не смогут превратить скучный туториал в увлекательный. Понятно, что разработчики решили посмеяться, но шутка получилась затянутая и несмешная.

Обучение в Blood Dragon кажется очень долгим, хотя длится всего пять минут.

Final Fantasy VIII

Final Fantasy VIII

Пожалуй, самым спорным аспектом этой игры является ее сложная магическая система соединений. Дело в том, что в начале игры на нас обрушивается целый шквал не совсем понятных обучений. Миллионы игравших в FFVIII детей запутались, пытаясь разобраться в механике соединения заклинаний. Похоже, что разработчики переоценили способности игрока по восприятию информации.

Учитывая, что создание заклинаний – важная составляющая геймплея, ее непонимание значительно усложняет игру. Запутанность системы – один из недостатков игры. Final Fantasy XIII, возможно, и проталкивала вас через 25-часовой коридор, но вы хотя бы знали, что делали.

И неважно, что сюжет FFVIII вызывает множество споров. Что может быть хуже неудачного обучающего уровня?

Jet Set Radio

Jet Set Radio

Хотя эта классическая игра прекрасна и невероятно увлекательна, в ней также представлено один из сложнейших туториалов за всю историю видеоигр. Первые уроки довольно просты: вас обучают основам передвижения на роликовых коньках и нанесения граффити. Но в финальном тренировочном задании вам придется совершить подряд 50 трюков, не касаясь земли.

Нас уже просили выполнить 20 или 30, но 50? Управление не слишком отзывчивое, да и пространство ограниченно. Даже у опытных игроков на это задание ушел не один час. Несложное обучение превратилось в настоящее испытание. В итоге только 4,3% игроков в Steam смогли пройти это чертово обучение. Господи!

  1. Василий Пупкин

    касаемо фф8 – автор либо не играл либо дальше начала не проходил. Обучение там короткое и мало объясняющее – но это во ВСЕХ играх серии – нам не расскажут в какой степени и на что влияет увеличение интеллекта или силы. И создания заклинаний там по минимуму – есть предмет – его можно превратить в несколько порций заклинания. Там есть создание вязи/экипировка – вместо традиционных оружия/брони мы одеваем заклинания. В качестве защиты используем огненные – повышается сопротивление огню вплоть до лечения пламенем. Статусные магии например окаменения в защите – защита против него. Повесим на оружие магию смерть при полном запасе – простые враги будут умирать от одного удара, если не имеют против нее защиты. И так далее.

    Ответить
  2. Стас Κалинин

    В ГТ если ты не освоишь управление на уровне, достаточном для прохождения экзамена, ты будешь дичайше сосать на последующих гонках класса. Тут есть своя логика. Смысл допускать тебя к гонкам, если ты будешь их фейлить раз за разом, потому что не умеешь играть в игру? Из этого и исходили разработчики. Да и сама серия не сказать что совсем казуальна. Нужно в любом случае попривыкнуть после слишком аркадных NFS, например. А когда освоился, перестал резко поворачивать и ездить с постоянно прожатым газом, начал плавно менять ускорение, замедляться и чувствовать траекторию, все обучалки проходятся на раз-два.Претензия к ФФ8 вообще не понятная, играл я в неё лет в 12-13, с не самым хорошим переводом, всё понял, как комбинировать магию с первого раза понял. Игра довольно простая и новая система магии очень понравилась, хотя и, в отличие от прошлых частей, заставляла выбирать между активками и пассивками.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее