Несколько мелких детали, которые большинство людей не заметит.Есть много того, что мы не знаем о PS5 и Xbox Series. Хочется верить, что в ближайшее время прояснятся все ключевые моменты вроде цен и доступных на момент запуска игр. Тем не менее и Microsoft, и Sony говорили про свои приставки последние несколько месяцев, так что в наше поле зрения попало много занятных особенностей обеих консолей. Большинство из них чисто технические.Тот, кто пристально следит за развитием индустрии, найдет эти особенности любопытными хотя бы потому, что они символизируют возможный технологический рост. Но большая часть рядовых покупателей приставок вряд ли обратит на них внимание. В этой статье мы рассмотрим 15 таких технологий, которые уже анонсировали для PS5 и Xbox Series X. И хотя на наш взгляд они крайне интересны, большинство обычных клиентов, вероятно, даже их не заметит.Сокращенное время поиска (PS5)Как и пара других пунктов нашего списка, эта особенность достаточно заметна, чтобы привлечь внимание общих масс. Но когда речь зайдет о деталях, многим будет попросту наплевать. Во время технической презентации PS5 ведущий системный архитектор Марк Керни рассказал о молниеносном времени поиска SSD этой приставки.Технические подробности не всем придутся по вкусу, но сам факт, что эта технология способна убрать время загрузки и привести к созданию более обширных и проработанных миров, должен пробудить интерес.DirectML (Xbos Series X)Xbox Series X использует DirectML – поддержку машинного обучения в DirectX, – которая может стать одним из самых захватывающих и ощутимых скачков вперед для этой приставки. Благодаря машинному обучению в играх появятся усовершенствованные анимации и гораздо более детализированные окружения. Словом, всё будет эффектнее и реалистичнее. Технические характеристики вгонят несведущего человека в сон, но сама технология впечатляет. По крайней мере, в теории.Ускоренная установка патчей (PS5)SSD для PS5 сокращает время загрузки и увеличивает игровые миры за счет быстрой потоковой передачи игровых объектов, но это далеко не всё, на что он способен. Ведь это только самые броские преимущества. Еще один веский довод в пользу SSD данной приставки – ускоренная установка патчей, из-за которой PS5 больше не придется создавать новые файлы со всеми изменениями.Каждый, кто скачивал громоздкие файлы после очередного патча Call of Duty, знает, что такая технология – настоящий подарок для геймеров следующего поколения.Dynamic Latency Input (Xbox Series X)Когда речь не идет об облачном гейминге или очень специфических играх, задержка сигнала не играет роли для подавляющего большинства игроков. Но, скажем, для серьезных шутеров, где даже малейший скачок пинга может привести к поражению, эта проблема еще актуальна. Здесь на сцену выходит Dynamic Latency Input.Как можно догадаться из ее названия, эта технология Xbox Series X синхронизует входящий сигнал игрока с динамичной симуляцией игрового процесса. Звучит многообещающе.Шум вентилятора (PS5)Вот это точно сможет оценить каждый – сразу и по достоинству, – хотя и сложно представить обычного человека, интересующегося механикой охлаждения PS5. Владельцы PS4 знают, что в работе приставка сравнима с реактивным двигателем взлетающего самолета.Но Sony обещают гораздо более стойкую систему охлаждения для PS5, так что владельцам PlayStation больше не придется страдать от лишнего шума.Распределение памяти (Xbox Series X)Xbox Series X разделяет свои 16 гигабайт памяти на две часть – и каждую часть использует по-своему. 13,5 гигабайтов – 10 гигов оптимальной памяти GPU и 3,5 гига основной памяти – идут на игры, а оставшиеся 2,5 гигабайта из более медленного пула идут на операционную систему и программы, работающие в фоновом режиме. Что всё это значит для рядового пользователя?Ну, в теории это значит, что игры будут идти быстрее и лучше. Xbox Series X сможет выделить больше ресурсов для компьютерных игр, и разработчикам не придется чем-то жертвовать ради пропускной способности памяти.Тактильная обратная связь (PS5)За многие годы джойстики для приставок получили множество бесполезных функций, и нет никаких гарантий, что тактильная обратная связь не станет одной из них. Но если правильно к ней подойти, то она может стать серьезным шагом вперед. Замена заурядной вибрации на тактильную обратную связь, которая реагирует на мельчайшие изменения в игровом процессе, может привести к гораздо более реалистичным впечатлениям от игры.Так что мы надеемся, что разработчики воспользуются этой функцией таким образом, чтобы даже люди, которые не обращают внимания на технические характеристики, оценили ее потенциал.DirectStorage (Xbox Series X)Да, PS5 сильно опережает своего конкурента, когда дело касается непосредственно SSD, но в целом Xbox Series X тоже может за себя постоять. Благодаря DirectStorage приставка от Microsoft может выжать из своего твердотельного накопителя и технологии декомпрессии данных очень и очень многое. Конечно, этот процесс пройдет за кулисами, так что большая часть игроков его не заметит или не придаст ему значения.Но если потратить время, чтобы в нем разобраться, то он звучит впечатляюще. Новая технология не только ускорит потоковую передачу игровых объектов, но и освободит ресурсы процессора для работы над физикой или загрузки большого количества объектов для уровня или окружения.Kraken (PS5)В PS5 своя технология декомпрессии текстур. При помощи нового формата Kraken от RAD приставка сжимает данные на 10% эффективнее – то есть она считывает и обрабатывает больше информации. Для сравнения: чтобы добиться такого эффекта, понадобится девять процессоров Zen 2.Из всех известных нам особенностей PS5, эта, вероятно, войдет в список вещей, которые заметят только самые продвинутые пользователи. Но по мнению разработчиков индустрии компьютерных игр, говорить о ней всё равно стоит.Аппаратная декомпрессия (Xbox Series X)Xbox Series X тоже делает интересные вещи в области декомпрессии данных. Технология аппаратной декомпрессии этой приставки использует отдельное устройство, так что игры не займут много места на SSD. В итоге процессор не только освободит ресурсы для других задач, но и выполнит их гораздо качественнее.В силу самой природы этой технологии Microsoft вряд ли сможет (или захочет) продвигать ее в широких кругах, но для всех, кто интересуется техникой, она может стать решающим доводом в пользу этой приставки.Tempest (PS5)Sony наконец-то обратились в слух – по крайней мере, когда дело касается игр. PS5 поддерживает специально созданную технологию трехмерного аудио Tempest, которая добавит в игры более реалистичный звук, чем всё, что мы когда-либо слышали. Sony даже собираются считывать размер и форму ушей каждого игрока, чтобы создать для него идеальное звуковое сопровождение. Это, как минимум, впечатляет… и немного пугает.Sampler Feedback Streaming (Xbox Series X)Много памяти хорошо, но, по мнению многих, правильное использование памяти – еще лучше. Xbox Series X разделяет эту точку зрения. Технология Sampler Feedback Streaming подгружает текстуры только тогда, когда нужно. Фактически она сосредотачивает ресурсы системы на том, что необходимо для конкретной игровой ситуации, и освобождает часть памяти для других задач.Расширение SSD (PS5) Вот вам интересный факт про PS5: пользователи смогут дополнить SSD приставки фирменными носителями. Особенно любопытно то, что Sony уже заявили, что пока что никто другой не выпускает достаточно быстрые SSD для PS5, а это многое говорит о твердотельном накопителе, который встроен в приставку. Но обратят ли на это хоть немного внимания обычные пользователи? Мы в этом сильно сомневаемся.HDR для старых игр (Xbox Series X)За последние годы Microsoft вложили много усилий в обратную совместимость, и это заслуживает уважения. Сейчас всё указывает на то, что в Xbox Series X еще больше успехов на этом фронте. Например, Microsoft подтвердили, что обратная совместимость Xbox Series X добавит HDR в игры, в которых его никогда не было. Одной из таких игр станет Halo 5: Guardians.Улучшенная обратная совместимость (PS5 и Xbox Series X)Как PS5, так и Xbox Series X обещают улучшить производительность старых игр. Уже известно, что обе приставки «прокачают» игры на систематическом уровне, так что разработчикам не придется внедрять изменения, потому что этим займутся сами консоли. Это, в свою очередь, значит, что игры поддержат больше кадров в секунду и более высокое разрешение, чем было изначально задумано.