За последнее время Ubisoft выпустила сразу три игры с акцентом на мультиплеер. В этом нет ничего удивительного. Практически у каждого крупного издателя есть как минимум одна игра, целиком заточенная под онлайн. Если проект успешен, то он обеспечивает студию на протяжении нескольких лет. Но все три игры от Ubisoft страдают от схожих проблем.

Потеря аудитории

For Honor получила признание благодаря своей боевой системе и прокачке навыков, привязанной к мультиплееру. Решив отойти от концепции агрессивных перестрелок, свойственных большинству игр, Ubisoft Montreal задала проекту средневековый тон. Игровое сообщество мигом заинтересовалось концепцией, которая предлагала сражения с участием воинов, которые многим были знакомы по урокам истории. Беда в том, что с момента релиза проекта количество активных игроков сократилось едва ли не в два раза.

Потеря аудитории

И у Ubisoft это далеко не первый случай. Division стартовала весьма успешно, но 94% игроков разбежались в первые же три месяца. Даже у Rainbow Six: Siege не всё так радужно: ежедневные показатели с трудом дотягивают до 10 тысяч игроков. Но почему? Это всего лишь совпадение? Разумеется, не стоит списывать со счетов такие факторы, как даты релизов, наличие конкурентов и качество самих игр. Но что, если дело в самой компании Ubisoft?

Проблемный старт

У всех этих игр есть два общих момента. Скудный контент и нестабильные сервера. Если смотреть объективно, то все эти игры так или иначе пострадали от этих проблем. Rainbow Six: Siege на старте имела лишь несколько карт и два режима со слабым ИИ. А сюжетных миссий в The Divison было преступно мало, в то время как дополнительные квесты частенько строились на одной и той же схеме.

Проблемный старт

Крошечные обновления не способны исправить положение.

По крайней мере, For Honor может похвастаться восьмичасовой одиночной компанией, но число карт и режимов игры для мультиплеера нельзя назвать впечатляющим. Любого геймера интересует в первую очередь контент. А лучшие игры, какими бы восторженными эпитетами их ни награждали при запуске, должны регулярно пополняться свежим контентом и становиться глубже. В Ubisoft, похоже, этого не понимают, а потому компания редко анонсирует какие-либо крупные обновления для своих проектов.

В Rainbow Six: Siege, как и в The Divison, предложенного контента хватало от силы на несколько часов, что вызывало недоумение. И хотя обе игры получились весьма неплохими, современный геймер ценит своё время. Мы живым в мире, где новые игры можно скачать буквально за один клик мышки. А потому конкуренция за внимание потребителя становится всё более ожесточенной. The Division всеми силами пыталась удержать игроков всеми анонсированными особенностями, но это не помогало. Зачем тратить своё время на скудный контент, если на горизонте появилась насыщенная Overwatch от Blizzard?

Мультиплеерная катастрофа

Ubisoft и стабильный мультиплеер уже успели стать чуть ли не антонимами в игровом сообществе. Их сервера имеют более низкий приоритет по сравнению с другими и полны багов и зависаний, что приводит к справедливому раздражению со стороны геймеров. В частности, это касается Rainbow Six: Siege. Стоит признать, что с момента релиза ситуация немного улучшилась, но чересчур высокий пинг и регулярное отключение серверов не дают в полной мере насладиться игрой.

С The Division дела обстоят не лучше – игроки в Тёмной зоне были вынуждены мириться с резкими повышениями пинга и внезапными отключениями серверов. Ubisoft со временем исправила эти недоработки, однако у многих уже успело сложиться негативное мнение об игре.

Вопросы вызывает и P2P система в For Honor, сильно влияющая на геймплей. Все недочёты этой системы особенно заметны в проекте, где на передний план выходит реакция игрока и быстрое нажатие на клавиши. Секундное зависание может привести к обидной смерти. Геймеры же в таких ситуациях порой в гневе выходят из матча, в результате чего игра завершается сразу для всех. И, конечно же, на месте осталась и типичные для Ubisoft нерабочие сервера.

Спасательная миссия

Число игроков со временем уменьшается в любом мультиплеерном проекте, и это естественно. Увлечения людей быстро меняются, они сменяют одну игру за другой, следуя за популярными трендами. И падение популярности тех или иных проектов от Ubisoft не всегда означает их конец. Некоторым играм удавалось повторно привлечь интерес аудитории за счёт масштабных обновлений и улучшений. К примеру, The Division с момента релиза обзавелась несколькими крупными дополнениями. А широкое освещение в игровых изданиях и патчи для серверов дали игре вторую жизнь, что несказанно обрадовало Ubisoft.

С Rainbow Six: Siege всё сложилось намного лучше. После многочисленных постов от недовольных геймеров на Reddit, компания внесла в игру огромные изменения. Наладилось качество соединения, добавился новый контент, а также целый ряд онлайн-особенностей. Говоря кратко, Ubisoft удалось спасти свой проект и значительно увеличить количество игроков.

Тяжёлая жизнь

Пожалуй, главное, о чём умалчивает промо-кампания For Honor – это то, что игра далека от стандартных казуальных развлечений. Иными словами, её очень тяжело освоить. И здесь нетрудно запутаться, ведь многочисленные трейлеры и демо-ролики у многих создали в голове образ обычного средневекового файтинга на мечах. На самом же деле, For Honor куда более сурова к новичкам, чем может показаться.

Без заученных комбо-движений, умения отражать и парировать атаки и тонкой кастомизации навыков не каждый геймер сможет получить удовольствие от игры. А на обучение всем тонкостям уходит немало времени. Поэтому люди, которые понимают, что не готовы тратить пару недель на освоение игровых нюансов, просто удаляют игру. И таких, к сожалению, большинство.

То же касается и Rainbow Six: Siege вместе с The Division. Рекламные кампании обоих проектов вводили игровую общественность в заблуждение, а потому люди покупали эти игры и сильно разочаровывались, осознавая, что они не соответствуют ожиданиям.

Слишком рано

Если взглянуть на все три игры объективно, то становится ясно, что они были не совсем готовы к релизу. Даже учитывая тот факт, что каждая из них прошла через несколько бета-тестов, все три проекта появились на рынке в сыром виде. Ubisoft сама себе ставит палки в колёса, заставляя разработчиков подстраиваться под дату выхода. Это далеко не первый случай и явно не последний.

Слишком рано

Если бы у компании было больше времени, чтобы отладить все детали в своих играх, выпустив, допустим, полноценную бета-версию, а не урезанный демо-проект под другим названием, то это могло бы повлиять на качество конечного продукта. В настоящее время же все игры компании с прицелом на мультиплеер сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые приводят к убыткам разного масштаба. Но ведь можно избежать как резкого падения числа игроков, так и негативных отзывов от покупателей. Rainbow Six: Siege уже движется в верном направлении, The Divison, кажется, тоже начала исправлять свои огрехи, но с For Honor всё по-прежнему непонятно. Сделает ли Ubisoft правильные выводы? Нам, как покупателям и любителям видеоигр, остаётся лишь надеяться.


Похожее