Если вы только собираетесь поиграть в игру по событиям «Битвы за Балдж» или «Высадки в Нормандии», то сначала прочитайте эту статью.

Тема Второй мировой войны послужила возникновению сотен компьютерных игр, но со времён того как союзники объявили победу, ни одна из них не была правдива. Стереотипы и абсурдные шаблонные действия заставляют историков качать из стороны в сторону головами в то время, как одна и таже битва, разыгрывается множество раз в разных интерпритациях. Как бы выглядела игра, которую составили из множества лучших изображений всех лет и жанров тех исторических моментов?

Здесь собраны наши любимые воплощения ключевых моментов Второй мировой войны и её битв. Так же как и другие, наиболее точные с исторической точки зрения компьютерные игры, они не рассматриваются академиками на исторических конференциях, но все заслуживают похвалы за то, что захватили какой-то период конфликта и проявили неотразимое внимание к его деталям.

Лучшая высадка в Нормандии — Medal of Honor: Allied Assault

Medal of Honor: Allied Assault (War Chest) – Omaha Beach on D-Day

Конечно, сейчас графика Allied Assault не выдерживает никакой критики, но в 2002 году она казалась захватывающей. Разработчики пытались заставить нас почувствовать, что мы реально принимаем участие в спасении рядового Райана, перед тем как его выкинули с парома. До сих пор в сознании отдалённым эхо слышится последняя инструкция: «Прикройте голову и вперёд до гальки! Увидимся на берегу!»

Действительно испытываешь напряжение, когда рампа парома опускается, ставя тебя прямо на линию немецкого пулемётного огня. Пульс бешенно учащается, когда видишь, как соратники падают, как мухи вокруг тебя. Наконец, мнимая безопасность за монитором – чистая эйфория. Многие игры пытались воссоздать это чувство, но ни одна из них так и не преуспела в этом.

Лучшая битва за Балдж — Call of Duty 1

Call of Duty: United Offensive / Battle of the Bulge – part 1 (1080P HD – No Commentary)

Все уже забыли, что Call of Duty начинался как однопользовательский шутер по мотивам Второй мировой, который поднялся благодаря положительным отзывам критиков и поклонников Medal of Honor и Battlefield. Самая незабываемая миссия из этой игры (и, наверно, из всей серии) это «штурм форта Рекогн» («Festung Recogne»).

Она переворачивает все представления о Нормандском конфликте с ног до головы. Вместо того, чтобы чувствовать страх перед самой печально известной битвой, исход которой вы знаете, появляется мнимое спокойствие, за которым следует первая в истории волна контратаки Германских войск. Вы захотите всё бросить и бежать оттуда подальше.

Infinity Ward проделали отличную работу, чтобы сделать нападение неожиданным, и очень сложной была задача побороться за стабилизацию ситуации.

Лучшее изображение младших офицеров — Company of Heroes 2: Ardennes Assault

Лучшее изображение младших офицеров - Company of Heroes 2: Ardennes Assault

Говоря про «Битву за Балдж» невозможно не упомянуть о фантастическом расширении Ardeness Assault от CoH2. Помимо введения очень интересных динамических элементов в каждой отдельной кампании, перед нами были молодые офицеры, которые представляли собой определённые типажи, оказавшиеся на войне.

Реактивный диалог завершающий миссию заставлял прочувствовать каждую победу или поражение наиболее остро. Невозможно забыть, как Джонни Вастано оплакивает бессмысленные потери в миссии, которую нужно пройти быстро, не смотря на человеческие потери.

Лучший боевой самолёт — серия ИЛ-2 Штурмовик

IL-2: Battle of Stalingrad – Graphics MAXIMUM!

Есть причины по которым, спустя столько времени, ИЛ-2 до их пор является любимцем среди играющих в лётные симуляторы. Дотошного моделирования внешнего облика и физики самолёта было достаточно для того, чтобы показать его самобытность. Вы так же погружаетесь в реальность благодаря затемнениям и имитации прилива крови к голове в экстремальных условиях. В то время, как большинство лётных симуляторов дают вам ощущения робота управляющего самолётом, не многие из них делают так, что вы погружаетесь в игру и чувствуете себя человеком из плоти и крови.

Добавьте к этому несколько хорошо продуманных миссий и великолепных изнурительных боёв, и вам трудно будет порекомендовать какую-то другую игру про полёты на самолёте над раздираемой войной Европой.

Лучшая стратегия — Hearts of Iron IV

Лучшая стратегия Hearts of Iron IV

Не многие игры дают представление о том как и почему на самом деле союзники выиграли. К сожалению тут не было места романтическим изображениям к которым мы привыкли, войну не выиграли несколько одарённых солдат героически павших на поле боя. Фактически победа имела намного больше общего с доступностью ресурсов и промышленного потенциала.

Эти концепции лежат в основе Hearts of Iron IV и заставляют вас думать об аспектах войны с той точки зрения, о которой редко задумываются. Вместо того чтобы под пулями добираться до берега ваши цели связаны с защитой нефтяных месторождений и развитии промышленного центра.

Лучшее изображение наземного боя в Тихом океане — Red Orchestra 2: Rising Storm

Rising Storm Launch Trailer

Серия Red Orchestra представляет собой, пожалуй, лучший шутер с многопользовательским режимом, сосредоточенный на конфликте, и Rising Storm, в частности, проливает свет на события в Тихом океане. Как и Allied Assault, он проделал фантастическую работу по изображению давления при атаке со всех сторон. Сражения происходят среди полного хаоса и стремительного огня на поражение на фоне предостерегающих выкриков.

Тем более впечатляет, что Rising Storm использует для реализации замысла других игроков мультиплеера, а не сценаристов NPC (Non-Player Character — персонаж, управляемый не игроком). Запутанность и паранойя битв в джунглях прекрасно создают атмосферу суматошных малоподвижных перестрелок в условиях плохой видимости и позволяют делать хитроумные засады.

Лучшее тактическое мастерство — Steel Division: Normandy ‘44

Лучшее тактическое мастерство - Steel Division: Normandy ‘44

Немного превосходящие Company of Heroes, но всё же, проигрывающие Hearts of Iron, Steel Division впечатлят вас деталями и правдоподобием чувства команды для победы в крупных сражениях. Делается ставка на разведку и интеллект, получение превосходства в воздухе может решить исход сражения, а вооружённость каждого танка или пехотинца смоделирована очень правдоподобно, вплоть до боевых характеристик.

Эта игра существует ото всех отдельно, с точки зрения масштабности охвата, и даёт вам глобальное представление о Второй мировой (за минусом морского боя) в одном прохождении.