Если любите музыку, то присмотритесь к этим звучным наименованиям, применяющим музыку уникальными способами.

Музыка всегда была важной частью видеоигр. Она способна создать напряжение без слов, задавать игре определенное настроение, передавать сильные эмоции и даже превозносить кульминационную битву к новым высотам. А что важнее всего, музыка – она незабываема. Когда игрок вспоминает свой любимый игровой эпизод, он заодно вспоминает и музыку, игравшую на заднем плане. И поскольку музыка настолько значима, неудивительно, что вокруг неё завязался целый игровой жанр.

Ранние 2000-е отметились новым уровнем популярности основанных на музыке видеоигр. И хотя на сегодняшний день они уже куда мене популярны, жанр все еще держит голову над водой благодаря своим верным фанатам и любителям музыки в целом. Поэтому, для тех, кто любит музыку, или хотя бы имеет интерес к видеоиграм, мы собрали несколько проектов, достойных внимания.

Electroplankton

Electroplankton

В ранних 2000-х, Nintendo выпустила интерактивную музыкальную игру для DS. Electroplankton позволяла взаимодействовать с планктоном разных ярких цветов, чтобы создавать музыку. Поначалу, игра кажется несколько лишенной концептуальной полноты в виду простого геймплея, однако именно эта простота и придает проекту своего шарма.

Каждый индивидуальный планктон создает свои собственные звук и тон, позволяя любому игроку связывать вместе симфонии вне зависимости от его музыкальных познаний. В качестве бонуса, здесь имеется режим аудитории, где игроки могут просто откинуться назад и слушать, как планктоны исполняют свою песню.

Beat The Game

Beat The Game

Beat the Game начинается почти как игра о выживании. Протагонист приходит в себя после мотоциклетной аварии в странном, чужеродном окружении. Однако, вместо того, чтобы вынужденно рыскать в поисках еды или бегать от чудовищных монстров, вашей целью является создать трек. Музыкальный трек.

На вас никто не охотится и вы ни на кого не охотитесь. Нет никакого давления или ограничений по времени. Вы просто находитесь здесь и сейчас, чтобы творить музыку. Вашу музыку. Worm Animation и Марк Хоул сошлись вместе, чтобы создать интерактивное окружение, позволяющее игрокам выразить себя музыкально так, как они того пожелают.

Journey

Journey

Как адвенчура, Journey достаточно проста. Вы продвигаетесь через бесплодную пустыню, стараясь достигнуть горы вдалеке. Несколько уникальных механик позволяют вам перемещаться по уровням, встречая интересных персонажей – однако не только это делает игру столь изумительной. Нет, её великолепие во многом зиждется на саундтреке.

Музыка в игре попросту прекрасна. Критики крайне высоко оценили аудио-составляющую проекта – его даже номинировали в категории «Лучший саундтрек» на Visual Media в 2013-м, и попутно осыпали еще ворохом наград. И пусть игра не столь сосредоточена на музыке, как некоторые другие, она однозначно стоит внимания – хотя бы из-за саундтрека.

Dance, Dance, Revolution

Dance, Dance, Revolution

Dance, Dance, Revolution или DDR, часто зовется первопроходцем в жанре танцевальных игр. Трудно найти кого-нибудь, кто не отплясывал на легендарном коврике, а еще труднее отыскать тех, кто вообще не слышал об игре. Практически мгновенно проект заработал признание критиков и появился во аркадах по всему миру – но даже на этом сага не закончилась.

DDR стала настолько популярной, что обзавелась несколькими домашними релизами. Платформы вроде PlayStation или Dreamcast вдруг променяли джойстики на маленькие «пальчиковые» коврики, имитирующие настоящие танцевальные площадки. Затем, игра эволюционировала вновь, привнеся в концепцию датчики движения, позволявшие игрокам погрузиться в геймплей гораздо глубже, чем могла позволить даже былая аркадная игра.

Beat Saber

Beat Saber

Можно с уверенностью сказать, что представление Beat Saber миру VR вывело ритм-игры на новый уровень. Вместо того, чтобы просто нажимать кнопки в такт, игроки всем телом должны двигаться в бит, но не так, как в DDR, к примеру. Нет, здесь игроки под музыку размахивают мечами.

При первом заходе в игру можно слегка и перепугаться при виде больших блоков, на всей скорости мчащихся вам навстречу. Однако, этот страх быстро пройдет, как только вы взмахнете мечом и заиграет музыка. Словно бы музыкальный джедай, в Beat Saber вы высекаете себе путь через ритм песни, меняя клинки в зависимости от надвигающихся на вас битов. Игра требует хорошей реакции, не менее хорошей зрительно-моторной координации и желания как следует покачать под бит.

The Metronomicon: Slay The Dance Floor

The Metronomicon: Slay The Dance Floor

Сойдясь с сюжетом, вращающимся вокруг битвы с силами зла, вряд ли можно подумать об использовании музыки как оружия. Обычно на ум скорее приходит большой меч или книга заклинаний. Однако же, в случае Metronomicon, все средства хороши.

С помощью навыка «ритмичных боевых искусств» игроки используют музыку, чтобы усиливать союзников, творить заклинания и, что важнее всего, сражать силы зла. С абсурдной, но веселой историей и неожиданно глубокой стратегией, креативности игры под стать лишь её крепкая аудио-составляющая. С лицензированным саундтреком, битком набитым электроникой, синтвейвом и даже привечающим парочку инди-артистов, Metronomicon навсегда изменила жанр ритм-игр.

Kingdom Hearts: Melody Of Memory

Kingdom Hearts: Melody Of Memory

Даже те игроки, что не являются фанатами серии Kingdom Hearts, согласятся с тем, что сия франшиза обладает без малого великолепной музыкой. Таланты Хикари Утады, Ёко Шимомуры и Каору Вады тронули десятки фанатов по всему миру, с их сильной, эмоциональной и, сверх всего, увлекательной музыкой. Теперь же от этой музыки можно получить совершенно новые впечатления.

В духе истинного ритм-действа, вы можете к радости вашего сердца тыкать кнопочки в такт вашей любимой мелодии из Kingdom Hearts. Вдобавок, управляя одной из четырех групп, собранных из трех культовых персонажей каждая, вы можете сражаться с врагами и боссами в ритм музыки. Испытайте доселе невиданные ощущения от франшизы – а если вы настоящий фанат серии, то заодно и порадуйтесь секретикам, припрятанным промеж нотных знаков.

Brutal Legend

Brutal Legend

Хотели когда-нибудь поиграть в экшен-адвенчуру, разворачивающуюся в мире, сводящим вместе Властелина Колец и Безумного Макса, и дающим вам под управление персонажа, озвученного Джеком Блэком? Тогда вы нашли то, что искали – Brutal Legend.

С миром, словно бы сошедшим с обложки метал-альбома, Brutal Legends наделала много шуму в игровом сообществе. Протагонист Эдди Риггс, озвученный Джеком Блэком, высвобождает своего внутреннего барда и отправляется этот самый мир завоевывать. Вооруженный гибридом гитары и топора, игрок прокладывает себе путь через орды демонов, мечет заклятия с силой рок-н-ролла и по ходу дела слушает, как несколько крупнейших имен в индустрии жгут пламенем в этом лихорадочном сне, зовущимся видеоигрой.

Rock Band

Rock Band

Если Guitar Hero был отцом инструментального геймплея, то Rock Band – его однозначный наследник. И хотя ведется много разговоров на тему того, какая франшиза лучше, никто может отрицать вклада, внесенного Rock Band в игровую индустрию. С разработческой поддержкой Harmonix, студией, ответственной за первые две Guitar Hero, меломаны и геймеры все как один знали, что эта игра будет особенной, но никто не мог даже представить, насколько далеко она шагнет.

Rock Band не только позволяет вам быть гитаристом-фронтменом с классическим гитарным контроллером – она идет гораздо дальше. Здесь имеются еще три контроллера, в стиле бас-гитары, барабанной установки и даже микрофона. И вот вы вдруг уже не просто гитарист – с Rock Band, вы целая рок-группа.


Похожее