Несколько лет тому назад, обычный пользователь компьютера, даже и помыслить не мог о том, чтобы создать компьютерную игру самому. Для этого требовались хотя бы минимальные знания в программировании. Сегодня же каждый, кто хоть немного знаком с компьютерами может позволить себе стать автором своей собственной игры.В наше время появилось огромное множество программ, с помощью которых любой пользователь может создать своё творение. Все они очень просты в использовании, интерфейс располагает к себе, помогая освоить программу интуитивно. «Движки» – именно так называются данные программы. В интернете можно найти множество версий на любой вкус, но в целом они делятся на два вида: 2D и 3D.2D движки предназначены для создания небольших, простеньких игр, как пример: Марио или Contra. С 3D движками всё гораздо интереснее. Если в первом случае вам достаточно изобразить плоскость, на которой будет происходить процесс игры, то во втором нужно создавать целые, трехмерные объекты, такие как персонажи, здания, рельеф местности и тому подобные вещи. Для новичка в создании игр, это будет очень серьезной задачей. Есть также множество книг-учебников по этой тематике, но в большинстве своём они уже как несколько лет устарели и пользоваться ими большого смысла нет.Также есть такой тип программ, которые называют «конструкторы игр». Это в своём роде тоже некий движок, но пользуются им обычно не для того, чтобы изобрести игру, а в большей степени, чтобы создавать моды. Для примера хотелось бы привести игру Garry’s Mod. В ней каждый может создать отдельную игру, в которую можно включать всё что угодно.Даже есть функция добавлять элементы из других игр. Хотя есть примеры, когда конструкторы использовались в создании популярных игр. Например, небезызвестная игра Rust. Конечно же элементы программирования в ней присутствуют, но основа была сделана именно с использованием конструктора.После всего выше сказанного можно сделать несколько умозаключений: новичку в создании игр, необходимо владеть хотя бы базовыми знаниями в программировании, если конечно он хочет создать относительно хороший продукт, а не аналог тетриса.И конечно же очень сложно будет делать всё одному. Тут конечно же сразу вспоминается игра Miasmata, которую создала команда программистов из 2-х человек, но это скорее исключение, чем правило. Намного проще и быстрее использовать несколько человек. Это сэкономит вам и время, и силы.