От качества проработки уровней зависит то, станет игра хитом или нет. Это доказывают примеры из подборки ниже.

Дизайн уровней – это один из важнейших аспектов разработки игр. Успех большинства тайтлов зависит от того, насколько игрокам интересно исследовать представленные уровни, насколько удачно они вплетены в историю и насколько атмосферными они выглядят.

В наши дни можно встретить множество проектов с креативными и разнообразными уровнями: от 2D-платформеров, ярких мультяшных песочниц и взаимосвязанных лабиринтов до огромных детализированных локаций, выполненных в рамках открытых миров. В этой подборке вы найдёте примеры поистине выдающегося дизайна уровней, чем может похвастаться далеко не каждый разработчик.

The Last of Us Part 1

The Last of Us Part 1

Авторам игры удалось наделить индивидуальность довольно линейный набор уровней. Путешествие Джоэла и Элли по постапокалиптичным пейзажам США получилось одновременно завораживающим и реалистичным. Такое встречается достаточно редко, и подобный эффект в игре достигается благодаря грамотному дизайну локаций, которые герои посещают в ходе своих приключений.

Заброшенные торговые центры, полуразрушенные здания и заснеженные леса из The Last of Us кажутся реальными местами, опустевшими после краха цивилизации, а не искусственными уровнями, созданными вручную для того, чтобы на них можно было отстреливать врагов. Студия Naughty Dog уделило немало внимания деталям, из-за чего создаётся ощущение того, что мир игры на самом деле не ограничивается показанными локациями, а действительно живёт сам по себе.

Hollow Knight

Hollow Knight

Данный проект заслуженно считается одной из лучших современных метроидваний, и этот статус игра получила во многом благодаря чудесному дизайну уровней. Мир Халлоунеста оказался весьма оживлённым местом несмотря на то, что он переживает период упадка. Само собой, не обошлось и без обилия секретов с тайными проходами, которые нужно открывать по мере прохождения.

Помимо связанных между собой локаций (как и полагается любой метроидвании), Hollow Knight впечатляет своей уникальной меланхоличной атмосферой, которая задаётся с помощью приглушённых цветов и важных для этого мира мест. По ним, к слову, разбросаны крупицы лора, из которых можно собрать глубокую и насыщенную предысторию событий, показанных в Hollow Knight.

Sonic Mania

Sonic Mania

Игру можно назвать кульминацией всех 2D-игр из серии Sonic the Hedgehog, ведь в ней собрано всё лучшее из классических и современных частей. В результате получилось самое запоминающееся приключение культового синего ежа. Разумеется, разработкой Sonic Mania занимались давние поклонники франшизы, а их неугасающая любовь к серии заметна в каждой мелочи в игре.

Представленные в Sonic Mania обновлённые версии уровней из «Соника» 90-х выполнены в духе оригиналов, но при этом переработаны таким образом, чтобы включить в себя элементы, присущие лучшим 2D-платформерам. Интересно, что каждый уровень здесь имеет по несколько вариантов, которые запускаются в зависимости от выбранного персонажа.

Elden Ring

Elden Ring

Перед нами новейшая брутальная RPG от студии FromSoftware, а по совместительству ещё и первая игра с открытым миром от этих разработчиков. Переход в новый формат прошёл куда лучше, чем можно было ожидать. Оказалось, что жанру «соулслайк» как нельзя лучше подходят открытые пространства, наполненные необычными противниками и секретами, пробуждающими желание исследовать каждый закоулок.

Достоинства дизайна уровней Elden Ring особенно заметны в так называемых legacy-подземельях – огромных лабиринтах, которые выступают в качестве последнего испытания в каждом из игровых регионов. Они во многом напоминают типичные уровни из серии Dark Souls своими извилистыми коридорами и короткими путями, извивающимися и пересекающими друг друга, создавая сложную сеть проходов, полную интересных деталей.

Rayman Legend

Rayman Legend

Данный тайтл – это настоящий мастер класс по дизайну уровней для 2D-платформеров. Практически на каждой локации можно испытать то самое чувство потока, за которое мы ценим лучших представителей жанра, причём большинство уровней предлагает нам какой-нибудь новый трюк, благодаря чему интерес к игре не угасает вплоть до самых титров.

Впечатляет и проработка местных миров: здесь нас ждут как насыщенные подземные локации в сегменте Day of the Dead, так и целый подводный комплекс, пародирующий серию Splinter Cell. Каждый из миров может похвастаться прекрасным музыкальным уровнем, на котором необходимо действовать, попадая точно в такт какой-нибудь известной песни, играющей на фоне.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Может показаться странным, что в подборке игр с лучшим дизайном уровней оказалась Breath of the Wild – в конце концов, показанный в ней Хайрул представляет собой одну гигантскую локацию, разбитую на регионы. Тем не менее, авторам проекта удалось сделать эту локацию невероятно впечатляющей.

Дело в том, что окружение Breath of the Wild побуждает нас самостоятельно исследовать многочисленные игровые области без ощущения того, что разработчики куда-то ведут нас за ручку. Хайрул существует сам по себе, а мы в нём – неутомимые искатели приключений, готовые заглянуть в каждую пещеру ради уникального контента. Разумеется, изучение местных пейзажей поощряется различными полезными предметами, расходными материалами, экипировкой и, конечно же, любопытными сюжетными деталями.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Crash Bandicoot 4: It's About Time

Это долгожданное продолжение классической трилогии, посвящённой приключениям бандикута Крэша. На место спорных геймплейных решений из спин-оффов вроде Crash Bash и Mind Over Mutant пришли знакомые линейные уровни, за которые многие в своё время и полюбили похождения слегка сумасшедшего героя.

При этом уровни в Crash 4 – это не просто переделанные локации из прошлых частей, а невиданные ранее места с новыми механиками, новыми персонажами и новыми градациями сложности. Таким образом, смесь старых элементов и свежих деталей вкупе с разнообразием уровней и отзывчивым управлением позволили Crash 4 стать одним из лучших платформеров нынешнего поколения.

Dishonored 2

Dishonored 2

Сиквел Dishonored наглядно демонстрирует мастерство дизайнеров уровней из студии Arkane. Город Карнака представляет собой извилистый лабиринт с готической архитектурой в викторианском стиле, многочисленными переулками и окружением, поощряющим прохождение в стелс-стиле.

Перемещаться по этим уровням так, чтобы вас не заметили враги, достаточно сложно, но это всё же выполнимая задача. Локации в Dishonored 2 спроектированы таким образом, чтобы игроки могли творчески подходить к решению возникающих на ходу проблем. С любой из них можно разобраться десятком различных способов, если, конечно, вы уделите минуту-другую на то, чтобы как следует изучить обстановку.

Super Mario Odyssey

Super Mario Odyssey

Это одна из последних частей в длинной линейке выдающихся 3D-игр, посвящённых Марио. Odyssey является достойным наследником отличной Super Mario Galaxy 2, которая многим запомнилась выдающимся дизайном уровней. К радости всех фанатов Марио, Odyssey не просто не уронила высокую планку предшественника, а задрала её ещё выше.

Super Mario Odyssey берёт всё лучшее из красочных миров Super Mario 64 и объединяет это с платформинговыми решениями Super Mario Galaxy, чтобы подарить поклонникам комплект удивительных королевств, где пройдут новые приключения усатого водопроводчика. Благодаря потрясающему дизайну уровней Odyssey игру можно смело назвать одним из величайших коллектафонов всех времён.

Dark Souls

Dark Souls

Дизайн уровней в самой первой Dark Souls нередко называют одним из главных достижений студии FromSoftware. Разработчики перенесли стиль метроидвании в три измерениях и сумели создать взаимосвязанный мир, который кажется по-настоящему живым, несмотря на запустение и всеобщие страдания, что воцарились в королевстве.

Суровые испытания, представленные в Dark Souls, остаются привлекательными во многом благодаря тому, что они щедро награждают игроков. И речь не столько об оружии и экипировке, сколько о моральном вознаграждении. К примеру, здесь можно часами блуждать по запутанным лабиринтам, а затем вернуться в начальную локацию и найти способ открыть ранее заблокированный проход.

Лишь единицам прочих игр удалось приблизиться к созданию взаимосвязанного лабиринта, который настолько же хорошо реализован, как и Лордран в Dark Souls. Даже следующие части серии от всё той же FromSoftware заметно уступали в этом плане оригиналу.


Похожее