Эти квесты особо не влияют на сюжет, но мы всё равно их любим.

Мы не спасаем мир. Не находим несметные сокровища и не выручаем товарищей из смертельной опасности. В этих квестах нет эпичных сражений и пафосных речей героев. Ведь порой для хорошего времяпрепровождения достаточно лишь крепкой выпивки и безумной ночи, после которой мы проснёмся с уродливой татуировкой на шее и почти без одежды в каком-нибудь незнакомом месте. А если вы не любите напиваться в играх, то почему бы не помочь Драксу Разрушителю из «Стражей Галактики» исполнить его мечту стать саксофонистом? Или просто доставить письмо.

Мы ведём к тому, что сайдквесты в RPG иногда бывают весьма странными (в хорошем смысле). И представляем вашему вниманию героев, решивших отдохнуть от спасения мира и выполнить парочку второстепенных квестов. Они не особо влияют на сюжет, но мы всё равно их любим.

Mass Effect 2: «Я – коммандер Шепард, и это мой любимый магазин в Цитадели»

Чем так примечателен этот квест? Хотя бы тем, что вы, элитный спецагент, спаситель галактики, недавно воскресший из мёртвых, решаете записать сомнительный рекламный ролик для одного из магазинов в Цитадели в обмен на купон со скидками. В принципе, вы можете записать рекламу для каждого из магазинов в Цитадели, и получить за это очки Героя. Капитализм во всей красе.

The Witcher 3: «Новиградское гостеприимство»

The Witcher 3 хороша тем, что здесь даже незначительные на первый взгляд моменты превращаются в неожиданно запутанные истории. Это можно сказать и о квесте «Новиградское гостеприимство», который начинается с разговора с путниками, отдыхающими у дороги и беседующими о поэзии, а также о водке, вдохновляющей на создание этой самой поэзии. В следующей сцене Геральт просыпается с похмелья и обнаруживает пропажу одежды и мечей. Трубадуры решили сбежать с экипировкой Геральта, однако они даже не подозревали, насколько легко он может их выследить. Ведьмак с похмельем по-прежнему остаётся ведьмаком, а потому, когда вы найдёте воров, вы сможете отплатить им той же монетой, буквально обчистив их до нитки.

Ну, почти до нитки. Геральт всё же разрешит им оставить нижнее бельё.

The Witcher 3: «Сковородка как новая»

The Witcher 3: «Сковородка как новая»

Один из первых квестов, который можно найти в первом же городе в The Witcher 3, намекнёт, что мир игры не настолько мрачный и серьёзный, как показано во вступительном ролике. Нас ждёт бесстрастный монолог от пожилой женщины, во всех деталях рассказывающей о похищении сковородки, а Геральт – известный ведьмак, уважаемый герой, пытающийся найти Цири и противостоять Дикой Охоте – отправляется на поиски этой сковородки. Квест, в котором на смену убийствам упырей и диких животных приходит помощь обычным людям, получился довольно трогательным. А поиски сковородки окажутся более запутанными, чем может показаться – стоит копнуть чуть глубже, и вы поймёте, что в этой истории замешаны шпионы из самой первой игры серии. Порой сковородка – это не просто сковородка.

World of Warcraft: «Добро пожаловать в систему»

Никогда не думали, каково быть обычным NPC, который просто стоит на месте с восклицательным знаком над головой в ожидании героя, который придёт и решит все ваши проблемы? В одном из самых забавных квестов WoW вам предстоит это узнать – ваша задача проста: выдать три задания героям в поисках приключений. Справятся ли они с ними или нет, останутся ли они в живых или умрут? Это уже не ваши проблемы. Добро пожаловать в систему.

The Elder Scrolls V: Skyrim: «Незабываемая ночка»

The Elder Scrolls V: Skyrim: «Незабываемая ночка»

«Кому ещё по стакану?» В компании друзей это вопрос, который означает только одно: я иду к барной стойке за выпивкой, а вы остаётесь, пока мы всё это не выпьём.

А для Сэма Гевена, которого можно встретить в таверне в одном из крупнейших городов в Skyrim эта фраза означает, что впереди вас ждёт весьма оригинальное приключение, включающее в себя кражу козы, торги с великаном, поиски кольца, чтобы сделать предложение ведьме, и пробуждение на следующее утро с кратковременной амнезией и ужасной головной болью. Я, конечно, и сам проводил дикие ночи в Глазго, но этот парень переплюнул мои похождения по всем параметрам.

Сайдквест «Незабываемая ночка» из The Elder Scrolls 5 начинается с забавного пари – кто кого перепьёт, однако уже через несколько минут перед нами разворачивается подобие «Мальчишника в Вегасе» в сеттинге фэнтези ARPG, где мы шаг за шагом восстанавливаем события прошедшей ночи, пытаясь найти Сэма Гевена.

Всё это приводит нас в новое измерения, и мы узнаём, что наш собутыльник на самом деле является Сангвином – даэдрическим принцем разврата и пьянства. В итоге мы получаем посох «Роза Сангвина», который можно использовать для призыва уровневого дреморы на 60 секунд.
И, знаете ли, это лучшее, что можно получить с похмелья (сравнивая с испачканной одеждой и чересчур дорогим бургером в какой-нибудь забегаловке). К слову, после этого квеста лучше некоторое время не появляться в Маркарте.

The Witcher 2: «Похмелье»

The Witcher 2: «Похмелье»

Как видите, похмелье является важно составляющей отличных сайдквестов в RPG. Есть что-то забавное в попытках героев исправить все ошибки предыдущей ночи. В этом квесте Геральт напивается до беспамятства и просыпается у реки почти без одежды, после чего пытается разузнать, что же произошло прошлой ночью. Выделяется этот квест тем, что у Геральта на шее откуда-то появилась крайне уродливая татуировка, происхождение которой до определённого момента остаётся загадкой.

И этот квест становится ещё лучше, если в The Witcher 3 вы импортируете файлы сохранений из The Witcher 2, чтобы сохранить ключевые решения. В число этих решений входит и главный выбор ведьмака: оставить татуировку или же попросить Трисс удалить её при помощи магии. Учитывая, что все остальные решения влияют на то, выживут ли или умрут сюжетно важные персонажи, решение, связанное с простой татуировкой, это гениальная деталь.

The Witcher 2: «Мешок перьев»

Сплошные квесты из Witcher, да? Будто Геральту больше нечем заняться, кроме прохождения побочных квестов. Однако пройти мимо этого задания трудно. В окрестностях Вергена мы встречаем парня по имени Эльтон, которому нужны перья. Много перьев. Причём буквально. К счастью, он готов щедро заплатить за них, а нужны они ему для… это уже можно додумать самостоятельно (спойлер: перед нами очевидный камень в огород Assassin’s Creed 2 с разбросанными по миру игры перьями). На самом деле перья ему нужны для того, чтобы исполнить мечту и сшить нелепо выглядящий костюм цыплёнка.

Здесь уместно процитировать Лютика: «Любезный читатель, я описывал гибель империй и любовные ласки на оргиях богачей. Я пел о страданиях на похоронах, о тихой радости, с которой люди обычно встречают смерть лиходея, и о всеобщем веселье, каковое, к примеру, случилось, когда иерарх Янош пернул на коронации короля Меделла. И все-таки я не нахожу в себе сил описать картину, открывшуюся Геральту, потому как есть вещи как на земле, так и нас небесах, которые не снились даже философам».

Fallout 4: «Серебряный Плащ»

Fallout 4: «Серебряный Плащ»

Какое зло кроется в сердцах людей? Ответ на это в Fallout 4 даст вам Серебряный Плащ. В этом квесте вам предстоит надеть мантию вымышленного (даже во вселенной игры) героя, чтобы очистить улицы Добрососедства и выдать пару типичных для героя реплик. Забавно то, что вы можете оставить костюм себе и наслаждаться реакцией всех персонажей, которых вы встретите на своём пути в пустоши. Быть может, вы и не сумеете сделать его символом отваги и чести, но это намного веселее, чем бегать и постоянно кричать: «ШОН!?»

Lego Marvel Superheroes: «Драксофонист»

Честно говоря, ни один из квестов в Lego Marvel Superheroes нельзя назвать действительно важным (если, конечно, вы не решили собрать все спрятанные в игре золотые блоки), но даже на их фоне миссия с Драксом из «Стражей Галактики» и его мечтой стать саксофонистом выглядит максимально побочной. Здесь вам нужно помочь Разрушителю найти его музыкальный инструмент, решая простые паззлы в духе игр Lego. (Если вам интересно, Дракс-музыкант – это не глупая шутка, а отсылка на реально существующую арку в комиксах). Затем Дракс просит вас помочь разобраться с хейтерами, которые не ценят его творчество. А после этого вас попросят найти живого льва, который станет важной частью живого выступления на сцене.
Звучит неплохо. Крадём циркового льва у Железного Человека, и скачем на нём к дому Дракса, чтобы величайший враг Таноса мог провести джаз-концерт. Почему бы и нет?

The Lord of the Rings Online: «Падающие небеса»

The Lord of the Rings Online: «Падающие небеса»

В Шире все сайдквесты не несут сюжетной нагрузки. Мы просто разносим пироги, следим за тем, чтобы маленькие хоббиты не падали с деревьев, и, в случае с «Падающими небесами», помогаем фермерам с их курицами. Сначала нужно вернуть украденные яйца, затем выяснить, почему одна из несушек потеряла аппетит, и накопать для неё её любимых червяков. Что в этом особенного? Этот квест мы проходим в роли петуха. Это никак не объясняется в самой игре, да и Толкиен вроде бы ничего подобного не писал (хотя я могу ошибаться), но вы просто несколько раз превращаетесь в петуха, когда выполняете серию сайдквестов, помогая курицам.

Атаковать в этой форме вы не можете. Единственные доступные варианты – это «притвориться мёртвым» и «бежать», поэтому ваши похождения в Шире в роли петуха будут полны опасностей, но даже они понравились мне больше, чем схватки с пауками в нормальном облике.

Final Fantasy 9: «Поиск центральной станции Могнет»

Final Fantasy 9: «Поиск центральной станции Могнет»

Поиски станции Могнет – это, пожалуй, самый длинный сайдквест в истории RPG. На протяжении десятков часов в Final Fantasy 9 вы доставляете письма от одного мугла другому в живописных городах, попутно получая намёки на местоположение главного почтового центра. Не совсем понятно, реальное ли это место или просто отговорка, чтобы вы и дальше продолжали доставлять письма (у почтовой станции Могнет явно серьёзные проблемы). Но она реальна, однако найти её можно лишь ближе к концу игры.

Внутренняя логика Final Fantasy 9 выглядит весьма интересно: в мире, где действует магия, есть реальная почтовая служба, найти которую чужеземцам довольно трудно. Выполняя данный квест, вы по несколько раз посетите одни и те же города, меняющиеся по мере прохождения, и откроете новые диалоги. К тому же, потребуется выполнить сайдквесты с поиском редкого предмета и миниигрой про чокобо. В конце концов, вы получите оборудование, которое может вам и не пригодится. Но когда вы найдёте станцию Могнет, потратив на это множество часов, вы почувствуете себя археологом, умудрившимся найти Атлантиду.

The Elder Scrolls IV: Oblivion: «Нулевая видимость»

Я хотел включить и тот квест из Oblivion про фермера, у которого украли картошку, но этот выглядит солиднее. Начинается всё с посещения заброшенного поселения Эльсвелл. Но выясняется, что его жители никуда не уходили – они просто стали невидимыми (что поначалу может напугать, особенно когда они начнут говорить с вами) из-за проделок местного волшебника. Однако он не хотел никого превращать в невидимок – всему виной его нерасторопность.

Если вы найдёте этого волшебника и пообщаетесь с ним, он вручит вам свиток, способный убрать невидимость, если прочесть заклинание, находясь в центре поселения. Звучит просто, однако есть пара нюансов. Сразу после получения свитка необходимо продолжить диалог с волшебником, а иначе он даст вам кольцо, защищающее от неприятных побочных эффектов. Да-да, изначально он собирался просто вручить вам свиток в надежде, что всё пойдёт по плану. Крайне неосмотрительно с его стороны. Идём далее: если прочитать заклинание со свитка не в центре Эльсвелла, то его сила иссякнет, и придётся возвращаться за новой копией, что огорчит волшебника. Потратите впустую и второе – приведёте мага в бешенство. Больше никаких свитков! Квест провален. Жители останутся невидимыми и злыми на весь мир. Можно, конечно, и убить волшебника, но пользы от этого никакой.

А если вы отмените заклинание невидимости, то как вас отблагодарят? Вы получите возможность бесплатно спать в Эльсвелле до конца игры – пожалуй, самая бесполезная награда для героя, чьи карманы набиты золотом и который может купить себе несколько домов и чисто технически не нуждается в здоровом сне.

Divinity: Original Sin 2: «Бревно как бревно»

В Original Sin 2 немало побочных квестов — в одних мы разрешаем споры между котом и собакой, в других целуем паука, — но моим любимым является история мести бревна. Не простого бревна, разумеется: в нём живёт дух эльфа, который по-прежнему злится на лесоруба, спилившего дерево. Сам лесоруб уже давно погиб, а потому нам нужно раскопать его могилу, вызвать его дух и поглотить его, «убивая» его во второй раз. Подобный исход вполне удовлетворит бревно, которое выдаст вам щит… сделанный из этого же бревна.

Бревно скажет, что теперь оно «свободно», но это не так. Дух эльфа по-прежнему заперт в бревне. По сути, вы просто раскопали могилу бедного парня, который даже не знал, что срубил какое-то особенное дерево, и поиздевались над его духом. Но раз бревно осталось довольным, то можно идти по своим делам.

Divinity: Original Sin 2: «Когда считать цыплят»

Немного несправедливо, согласен. Для персонажей из квеста события нельзя назвать второстепенными – это настоящая семейная драма. Но поскольку эти персонажи – курицы, то масштаб событий соответствующий. Используя навык «Друг животных», мы общаемся с курицей по имени Большая Мардж, которая просит найти пропавшие яйца. Уйдёт на это несколько секунд.

К сожалению, одно из яиц оказалось заражено и цыплёнок превращается в исчадие Пустоты, призывая таких же обезумевших цыплят. Далее вас ждёт настоящая бойня, после которой в мире игры впору открывать филиал KFC. К счастью, это всего лишь цыплята. И кого вообще волнует гибель цыплят?

Ultima VI: «Квест Чаклза»

Ultima VI: «Квест Чаклза»

Не лучший, но, пожалуй, один из самых запоминающихся розыгрышей от дизайнеров RPG. Итак, вы, герой королевства, встречаете шута лорда Бритиша по имени Чаклз, который говорит: «У меня есть догадка! Она очень важная! Она должна помочь тебе с твоим квестом». А далее мы прокрадываемся в покои придворного мага, чтобы выкрасть свиток, который отправит нас на другой конец королевства, где мы найдём новый свиток, спрятанный под растением. Новый свиток отправит нас в другую часть мира на поиски очередного свитка (это повторится ещё далеко не раз), а в результате мы вернёмся в замок лорда Бритиша, чтобы поговорить с говорящей лошадью по имени Смит… которая даст нам очень важную информацию. Которая пригодилась бы для прохождения Ultima V. Да, предыдущей игры.

Спасибо, Чаклз. Именно поэтому фанаты Ultima обожают выставлять вокруг тебя взрывоопасные бочки.

Fallout: New Vegas: «Атомное танго»

Fallout: New Vegas: «Атомное танго»

Что происходит в Вегасе, остаётся в Вегасе. В этом же квесте нам предстоит завербовать новых работников в один из самых паршивых борделей в городе. Можно нанять гуля, подающего надежды жиголо… но нет. Если вы хотите сделать всё как можно веселее, то единственный возможно вариант – это найти и перепрограммировать робота, сделав его лучшим в Вегасе сексботом. Как его зовут? ФИСТО.

Приведём цитату из вики по игре: «После завершения “тестирования” Курьер чувствует небольшую слабость».

Planescape: Torment: «Лабиринт модронов»

Planescape: Torment: «Лабиринт модронов»

Один из самых интересных элементов Torment – это Рубикон, место, где механические создания пытаются понять, что тянет героев в пещеры. Здесь вы видите, как классический NPC наблюдает за столкновением злого волшебника с трагической судьбой и могущественного героя, стирающего его с лица земли. После этого квеста вы получаете полезного компаньона, очки опыта и бесполезный «мешочек с монетами», а также листок бумаги с надписью: «Теперь ты лучше понимаешь порядок вещей». Ура.

Похожее