Музыка – одно из искусств с непосредственной формой выражения.

Можно слушать какую-то песню, даже если она не особо нравится, и сразу же ощутить разнообразие эмоций и их интенсивность. Поэтому когда музыка находит хорошее применение в игре, сочетание непосредственных эмоций и интерактивности может даже вызвать слезы, заставить вспотеть, показывая прекрасное в ужасном. Мы просмотрели архивы, чтобы выделить некоторые из величайших музыкальных моментов в компьютерных играх.

Разумеется, лучше всего самому посмотреть видео или послушать мелодию, а перед этим предупреждаем – будет много спойлеров.

Max Payne 3 – Перестрелка в аэропорту

Лучшим решением, которое Rockstar приняло в отношении Max Payne 3, было пригласить рок-группу для написания музыки к игре. Прерывистая аранжировка синтезаторов и равномерные пульсирующие ударные звучат как нео-нуарная поддержка для Max в его хождении по краю. Она забавно перегружена деталями, но в этом и состоит очарование. Во время одной из кульминационных сцен Max начинает массовую перестрелку в терминале аэропорта, и сразу же звучит лучшая мелодия игры.

Несмотря на то, что тяжелые басы подбадривают происходящее, вокал и повторения выражают механическую обыденность жизни Payne до этого момента. Будет много смертей и стрельбы, а слезы смогут выразить внутренний конфликт Max, поднимающийся на поверхность: стремление что-нибудь почувствовать, несмотря на монотонную вялость и изнеможение. Бедный парень.

Super Hexagon – Первый номер в списке

Саундтрек от Chipzel для Super Hexagon Terry Cavanagh – невероятно интенсивная вещь, даже сама по себе. Какое-то время я использовал его в качестве мотиватора на тренировках. Он может звучать по кругу вечно и не терять интенсивности, при этом не вызывая чувства монотонности. Каждый трек отражает сердцебиение сцены, давая звучание цветам и формам, чтобы они начали пульсировать и раскрутились. С отключенной музыкой играть на самом деле станет легче, но соглашусь, что так вы упустите самое главное.

Portal 2 – Странность пасхального яйца The National

Один из самых проникновенных музыкальных моментов в игре очень легко пропустить. Спрятанная в малозаметном месте на начальном уровне Portal 2 – это песня по радио, написанная для игры группой The National. Exile Vilify доносится через жесткий голос диктора по радио, найденного в комнате Ратман второстепенного персонажа Portal, играющего существенную роль во всей истории.

Если вы не знаете об этом, то прочитайте в Википедии или ознакомьтесь с приквелом комикса Portal 2. Задействовать известную группу для создания песни, чтобы затем спрятать её, кажется безумием. Но это отлично сработало. Трагическое волнение от осознания и изоляции Ратмана, мрачная, атмосферная тайна, которая построена на дезориентации игрока в Aperture Science, которая сама по себе является достаточно сбивающей с толку обстановкой.

Kentucky Route Zero Episode 3 – Стань частью группы на представлении в баре

Каждая песня из Kentucky Route Zero – идеальна (благодаря Ben Babbitt), но музыка становится особенно впечатляющей, когда слышишь лирические ноты. В третьем эпизоде игры группа вживую исполняет трек Beach-House, а перед вами поставлена задача выбрать песню, которую они сыграют. Нет правильного или неправильного выбора, есть только утонченные чувства создателей и размышления игрока.

Как и во всей KR0, эта светская сцена сделана невероятно волшебно. Эта игра предлагает и просит спеть вместе с ней, чтобы стать частью этой группы, а не просто членом банды, кое-как задействованном в диалогах. Вы всё ещё нажимаете на текст, но благодаря обстановке перформанса всё ощущается очень интимным и реальным.

Her Story – Открывая для себя музыкальные клипы

В Her Story вас просят найти в старой базе данных клипов того человека, который подозревается в убийстве. Единственный способ найти много клипов – это искать по ключевым словам, способным пролить свет на второстепенных персонажей или любопытные линии расследования, и, скорее всего, обычному игроку не дадут увидеть их полностью.

В болоте спрятаны два клипа подозреваемого, испытывающие её музыкальную отвагу. С трудом соединяя тайну, песня сама по себе служит в качестве интригующей характеристики персонажа. Также песня содержит некоторые темы, подводящие немного ближе к возможным подозреваемым. Может быть, это просто песня. А, может быть, и нет.

The Cat Lady – Случайно вам отрежут руку

Существует не так много приключенческих игр, которые были бы настолько удушающими, что мне потребовалось сделать несколько перерывов из-за их содержания, вместо того, чтобы решать головоломки. The Cat Lady поднимает темы депрессии, самоубийства и насилия, и всё это наглядно демонстрирует – неумолимый фильм о пытках (кажется, Inside) против сюрреалистического психологического фона из Silent Hill или Jacob’s Ladder.

Поначалу игра многое заимствует из последних картин, медленно растворяя реальность. Всё это было преднамеренно приглушенно, потому что как только развернулась The Arm Scene, я подпрыгнул на стуле одновременно от ужаса и изумления. Некоторые музыкальные ноты в любом другом контексте я нашел бы фальшивыми, но здесь они отлично служат внезапному изменению тона игры. Одна из лучших сцен ужасов оставленная в памяти навсегда.

Left 4 Dead 2 – Финал The Dark Carnival

Dark Carnival является одной из лучших кампаний L4D из-за вымышленного музыкального финала. Midnight Riders, тяжелая рок-группа из платонических 80-х, была приглашена, чтобы сделать шоу для гостей карнавала. Как только это произошло, зомби-апокалипсис заставил изменить планы. На протяжении всей кампании граффити, диалоги персонажей и другие пикантные особенности обстановки подсказывают игрокам, кто такие Midnight Riders, и что люди думают о них. Они соответствуют обычным стереотипам о группе, чьи славные дни давно прошли.

Как видно из финала, теперь они выступают с шоу на сельских площадках. Оставшиеся в живых должны взорвать сцену пиротехникой и песней Midnight Rider, чтобы привлечь внимание вертолета. Это, конечно, привлекает орду, но как насчет уничтожения зерга зомби с электрогитарой под звуки хорошего подражания Motorhead? Довольно круто.

Grand Theft Auto: Vice City – Делать практически всё под радио из 80-х

Первый раз я услышал Sunglasses at Night в GTA: Vice City. Мой друг Дэвид катался со мной на мотоциклах на высокой скорости. Никогда ещё 80-е не были представлены настолько идеально. В Vice City я чувствовал себя в отличном времени и месте, даже если они были раскритикованы и раздуты.

Конечно, там было много неона, белых костюмов и кокаина, но дело спас саундтрек. Flock of Seagulls могла зазвучать, когда мы ночью ехали по городу, а то, что раньше казалось нагромождением цветных многоугольников, внезапно стало поп-культурой Майами.

Tales from the Borderlands – Вступление ко второму эпизоду

Каждая игра в серии Borderlands имела запоминающуюся мелодию во вступительных титрах, хотя под этим разворачивалась какая-то комичная драма. Это всегда было весело и задавало тон, но только не второй эпизод Telltale’s Tales из Borderlands, где это было круто. И вы действительно можете играть в сцене. Благодаря сочетанию избирательной работы камеры, симпатичных персонажей, хорошей песни и интерактивности, я почувствовал, что впервые идентичность Borderlands положительно сформировалась.

Buzz Aldrin’s Space Race – Введение оркестра в музыку в 1994 г.

Обновление оборудования для компьютера кажется не таким важным, как его использование. И это нормально. Однако некоторые из нас могут обнаружить, что обновление чего-либо тривиального вроде звуковой карты может привести к резкому скачку во времени. Обновленный диск Buzz Aldrin’s Space Race включает в себя интро с оркестровой музыкой, для прослушивания которой требуется продвинутое качество звуковой карты.

Но только представьте себе! Потратить значительную сумму денег, чтобы просто послушать записанную музыку. Хотя это может показаться глупым по сегодняшним меркам, поместите себя в действительно странную эпоху 1994 года и просто слушайте. Уф. Эта сладкая серенада компьютерных игр.

THPS2 – Даркслайдинг на карте Skate Heaven под Anthrax – Bring the Noise

Не многие из нас на самом деле отошли от одержимости скейтбордами в начале 2000-х годов, но Neversoft в серии Tony Hawk дала нам то, что подходило под потолок наших способностей. Саундтрек THPS2 является сильнейшим из релизов для компьютеров. Но какая комбинация трюков и треков сработает для вас – это вопрос. Независимо от того, как она отлажена, игра стала духовным истоком для культуры скейтинга.

Каждая песня передавала эпоху и, вероятно, раньше звучала в профессиональных видео на эту тему. Хотя реализм отсутствует, игра служила стимулом благодаря её увеличенному набору возможностей.

Peggle – Сбить последний оранжевый пег

Вы могли бы подумать, что прослушивание Ode to Joy после завершения нескольких сотен уровней Peggle покажется старомодным, но неожиданно так никогда не было и не будет. Некоторые миссии слишком сложные, поэтому камера специально приближается, чтобы подразнить нас, когда шар откидывается назад. Каждый раз при этом загорается табло и звучит эта знакомая песня.

Botinacula – Любая мелодия, играющая после завершения задания

Amanita Design выпустила милую приключенческую игру сразу после другой (и фильм к ним обеим). Приверженность искусству является компонентом их стиля, так же, как и музыка. Samorost и Machinarium могли быть включены в этот список, но Botinacula берёт первенство за то, что сразу сбивает с ног вдохновляющими мелодиями.

После прохождения первых головоломок с маленькими растениями вы вознаграждаетесь самой узнаваемой песней в игре. Как и в большинстве мелодий Amanita, каждый звук является как будто частью среды. Трек Juchu звучит, если персонажи поют, а разные существа и декорации подпевают на заднем плане. Результатом стал саундтрек, столь же важный для игры, как и визуальные компоненты. Слушайте остальные треки здесь.

X-Wing/TIE Fighter – Когда подходит резерв и играют фанфары союза повстанцев

iMUSE (интерактивный музыкальный потоковый инструмент) от LucasArts использовался в некоторых ранних приключенческих играх, начиная с Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge. Это позволило их миди-музыкальным саундтрекам быстро адаптироваться к тому, что происходило на экране, будь то переходы между сценами, изменения в настроении или что-то захватывающее. Для приключенческих игр это было здорово, но я думаю, что лучше всего это сработало в играх Star Wars X-Wing и TIE Fighter.

Вы пойдете на миссию, сражаясь с Империей, а когда придет резерв, саундтрек зазвучит фанфарами повстанческого союза (в основном, это вступительная тема к Star Wars). Кроме понимания того, что союзники здесь, для того чтобы вам помочь, это делает игру более кинематографичной. Точно так же, когда появляется больше кораблей противника, играет Имперский марш, вплетенный в саундтрек. Независимо от того, на какой вы стороне, повстанцев или Империи, небольшие динамичные музыкальные сигналы дадут вам почувствовать себя, как в кино.

Portal – вступительный эпизод Still Alive

Я знаю, что GLaDOS пыталась убить меня снова и снова, но после взрыва её эмоций, мне стало плохо. Я скучал по ней. Титры сыпали соль на рану. Несмотря на то, что в финальной битве она показала самую зловещую сторону, игра снова завораживает своим образом в серьезной, даже немного злобной песне о том, что она всё ещё жива и не нуждается в тебе. Под угрозой смерти и попытками убийства, слушая Still Alive, трудно не думать о том, что возможно, GLaDOS тоже скучает по нам.

Bioshock – Параноидальное беззаконие Sander Cohen

Как только игрок прибывает в Fort Frolic, его останавливает эксцентричный и восторженный художник Sander Cohen. Он заставляет игрока фотографировать трех мертвых «апостолов», чтобы поместить их в финальном эпизоде, в котором он навсегда запомнится. Получив третью фотографию, Cohen испытывает приступ паранойи и обвиняет игрока в неверии. Он направляет на вас прожектор, насылает пару сплайсеров и включает на полную мощность песню «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Это сцена с черным юмором, использующая сопоставление между тем, что вы делаете, – убиваете людей-чудовищ – с ярким прожектором и классической балетной мелодией. Музыка придает извращенную красоту вашим действиям. Внезапно каждый удар гаечным ключом по черепу сплайсера становится изящным, а не грубым и наполненным влиянием Чайковского.

Euro Truck Simulator – Путешествие по некоторым современным европейским радиостанциям

Несомненно, под капотом в Euro Truck Simulator спрятано много механики. Симуляторы стремятся подражать реальным ситуациям, при этом в них меньше возможностей для ошибочных маневров. Если какая-то деталь сломается, игроки узнают об этом. Вот почему неудивительно, что один из самых значимых компонентов симулятора Euro Truck не имеет ничего общего с сумасшедшими вычислениями или точным моделированием шасси.

Возможность добавлять потоковые радиостанции может показаться простым трюком, но это играет такую же большую роль, как и всё остальное. Вверить себя дороге и следовать по ней – это одно дело, но найти свою любимую станцию и наткнуться на The Final Countdown – другое.

Braid – Песня на последнем уровне, играющая на заднем фоне

Очень острый слух может узнать Braid по музыке последних эпизодов. Героиню попавшую в беду, преследует большой, сильный и плохой парень. Он угрожающе смеется и посылает лавовую стену в вашу сторону. Принцесса, кажется, стремится помочь вам в побеге, переворачивая переключатели на полу и открывая путь вперед. Но за сценой слышится песня, которая звучит так, будто играет задом наперед.

Как только вы достигнете конца уровня, вся последовательность перемотается или пойдет вперед, но как это могло случиться? Песня звучит нормально и кажется таковой. Вы помогаете принцессе или издеваетесь над ней? Это умное, насущное откровение, которое использует механизмы, повествование и музыку, чтобы подсказать вам, что произойдет.

Counter-Strike: Global Offensive – Когда ваш гимн MVP играет для всех

В прошлом году CS: GO был обновлен музыкальными наборами, которые заменили ванильную музыку на короткие произведениями, составленные разными музыкантами. Самым выразительным и интересным аспектом этого обновления стал гимн MVP, который транслируется в игре для любого, кто получит звание чемпиона.

Хотя нет полного набора, из которого можно выбрать, все песни довольно разные, и вы, скорее всего, найдете то, что вам подойдет. Но если найдете подборку, которую действительно любите, выбирая статус MVP, это сделает жизнь слаще, ведь вы знаете, что все до одного услышат вашу победную мелодию.

Похожее