Порой всё самое интересное начинается тогда, когда мы сходим с проторенной дороги.

В любой игре помимо основных квестов существует множество интересных занятий. И хотя многие истории прописаны довольно интересно, зачастую именно в сайдквестах можно найти самые захватывающие сценки, самые забавные шутки и самые оригинальные механики геймплея. И иногда после окончания игры в памяти оседает не столько главная история, сколько разношёрстный набор дополнительных заданий. Предлагаю вам взглянуть на подборку лучших сайдквестов, встречавшихся в ПК-играх. И предупреждаю заранее: вам наверняка захочется заново установить ту самую RPG, на которую вы потратили 100 часов своей жизни лет эдак 5 назад. Да, и обязательно расскажите о своих любимых сайдквестах в комментариях под статьёй.

«Оазис», Fallout 3

«Я привёл тебя сюда, чтобы попросить об одной простой услуге. Не мог бы ты убить меня?». Это, пожалуй, одна из моих самых любимых цитат из Fallout 3 и, бесспорно, лучший сайдквест. within arguably its best side quest. Где-то посреди серой пустоши скрывается Оазис, на плодородных землях которого разворачивается трагическая история.

Герой этой истории Гарольд – мутант, из головы которого растёт дерево. И разрослось оно до таких размеров, что Гарольд вынужден оставаться на одном месте, искренне желая поскорее умереть, чтобы избавиться от страданий. Но если убить его, то вместе с ним погибнет и этот уголок жизни, а вместе с ним и шанс восстановить природу в пустоши, что положит конец всем надеждам. Так как же поступить? Это прекрасная возможность действительно вжиться в роль своего персонажа, и стоит отметить, что развитие сюжета при любом выборе прописано просто отменно.

Квесты в Крепости Арфистов, Baldur’s Gate 2

Выпущенная компанией Bioware в 2000 году RPG остаётся одной из лучших в своём жанре, не в последнюю очередь благодаря своим сайдквестам. Квесты в Крепости Арфистов – это идеальный пример: сложные, местами чересчур запутанные, но с отличной развязкой. В них всё внимание уделено персонажам. Двое лучших героев из первой Baldur’s Gate — Кзар и Монтарон — радуют нас своим появлением, пусть и недолгим (один умирает, а второго превращают в птицу), в то время как сюжет сконцентрирован на Джахейре и на её завораживающей истории любви.

Это достаточно длинная серия квестов, которая гармонично вписана в основное прохождение. Экшн, по большей части заключающийся в сражениях с арфистами, сменяется затишьем на несколько игровых дней ровно до тех пор, пока вы внезапно не встретите сюжетно важного персонажа, который продвинет данную линейку квестов вперёд. Очень жаль, что в современных играх подобное уже практически не встречается.

«Кровь на снегу», Skyrim

«Кровь на снегу», Skyrim

Давайте признаем: основные квесты в Skyrim не особо затягивают. Весь колорит игры держится именно на сайдквестах, а данное расследование убийства – это один из самых увлекательных эпизодов. Запускается оно только после того, как вы посетите Виндхельм четыре раза; в первые же три раза по городу будут ходить слухи о серийном убийце, что отлично работает на создание атмосферы. Само расследование включает в себя поиск улик и допрос подозреваемых, а когда вы, наконец, сложите все элементы паззла воедино и поймаете убийцу, вы почувствуете себя настоящим гением. Мы бы назвали этот квест «CSI: Место преступления Сиродил»; и это, бесспорно, прекрасная возможность ненадолго отвлечься от охоты на драконов.

«Последнее желание», The Witcher 3

Сайдквесты в The Witcher 3 проработаны на славу – лично мне крайне нравится «Новиградское гостеприимство», в ходе которого Геральт напивается в компании двух бардов, а на следующее утро обнаруживает, что те украли его одежду.

Но «Последнее желание» выполнено в серьёзных тонах. Вся соль заключается в последних минутах квеста, в кульминации отношений Геральта и Йеннифэр, длившихся на протяжении трёх игр. Они сидят вместе на обломках корабля где-то на вершине горы (да-да, звучит безумно), и только от вас зависит, разобьёт ли Геральт ей сердце или же сохранит их любовь. Выглядит данная сцена безумно поэтично, а подача диалогов и мимика персонажей смотрятся так естественно, что многие заслуженно называют этот момент самым эмоциональным в игре.

«Последнее желание», The Witcher 3

«Кто это сделал?», Oblivion

Линейка побочных квестов Тёмного Братства в Oblivion запоминается намного ярче, чем основной сюжет игры, а квест «Кто это сделал?» – это высшая точка всей линейки. Состоятельный заказчик организовал охоту за сокровищами, на которую пригласил пятерых гостей, и заплатил гильдии ассассинов за убийство всей пятёрки. Единственное условие: бесшумные убийства. Можно уговорить Невилла, Красного стража, спуститься подремать в подвал, где вы его и прикончите.

Можно в шутку заявить Матильде Петит, что вы наёмный убийца (кхм), чтобы втереться к ней в доверие, а после спуститься с ней в тот же подвал. Или, если вас интересуют более радикальные методы, можно наложить заклятье безумие на всех собравшихся, чтобы они сами поубивали друг друга. Перед нами отличный пример квеста, где креативность разработчиков из Bethesda работает на полную мощность.

«Логово Серого Посредника», Mass Effect 2

«Логово Серого Посредника», Mass Effect 2

«Логово Серого Посредника» – это три часа чистого удовольствия в сеттинге Mass Effect. Здесь вновь поднимается тема взаимоотношений Шепарда и Лиары Т’Сони (игравшей важную роль в первой части), и в этот раз они вмешиваются в дела Серого Посредника, ещё одного персонажа из прошлой игры.
Каждая кат-сцена радует выверенным до мелочей стилем, а потрясающий экшн выполнен на уровне лучших боевиков. Помимо двух запоминающихся схваток с боссами в память врезаются и диалоги: это, пожалуй, самые забавные и проникновенные моменты из всей трилогии, а наблюдать за словесными перепалками Шепарда и Лиары во время погони можно бесконечно.

«Незабываемая ночка», Skyrim

Что будет, если смешать Skyrim и «Мальчишник в Вегасе»? Верно, квест про вечеринку в таверне, где всё пошло не так. Могучий Драконорождённый засыпает после долгих посиделок в таверне и приходит в себя в разрушенном храме. Неподалёку мы находим палец с ноги великана, две бутылки вина «Алто», ведьмино перо и записку от вашего собутыльника Сэма, в которой говорится о том, что все эти вещи связаны между собой.

В ходе данного квеста вам предстоит восстановить события прошлой ночи, а заканчивается всё свадьбой даэдрического принца. Гениальная история – от начала до конца.

«Мы будем рады вам», Borderlands 2

Возможно, это самое безумное чаепитие в истории чаепитий: нам предстоит отбиваться от толп врагов, пока Крошка Тина, подросток с наклонностями пиромана, пытает психопата, привязанного к самодельному электрическому стулу в её мастерской. И вся атмосфера держится на шикарном монологе Тины обо всём на свете (от погоды до десертов), который прерывается лишь её смехом и потрескиванием электричества.
Контраст между её милыми словами и жестокими действиями поражает, а когда выясняется, что пойманный психопат убил всю семью Тины, история обретает трагическую глубину. И после того, как перестрелка заканчивается, сложно привести мысли в порядок – настолько хорошо поставлен этот эпизод.

The Ultimate Heist, Oblivion

The Ultimate Heist, Oblivion

Кульминацией серии квестов Гильдии воров служит «Дерзкое ограбление», в ходе которого нам предстоит украсть один из Древних свитков. Развязку настолько эпических масштабов обычно ожидаешь увидеть среди основных квестов, ведь к ней нужно основательно подготовиться, собрав ряд предметов (в том числе и Сапоги Быстроного Джека) и пройдя несколько довольно сложных этапов.

Планирование операции проходит с невероятной скрупулёзностью, а прятки в тенях катакомб, Зале Эпох и Имперском дворце позволят вам по-настоящему вжиться в роль вора. Это напряжённое и захватывающее задание, которое не позволит вам долго оставаться на одном месте. Несомненно, один из самых ярких эпизодов во всей серии Elder Scrolls.

«Давай полетаем», Fallout: New Vegas

«Давай полетаем» – это наглядная иллюстрация того, как нужно делать квесты: нам предстоит помочь группе гулей построить ракеты, на которых они смогут улететь в космос в поисках нового дома, оставляя пустошь позади.

Разворачивающаяся мини-история получилась на удивление сложной. Человек по имени Крис, который уверен, что он гуль, является одним из центральных персонажей квеста, и если вы сможете убедить его, что он человек, то вознамерится отомстить гулям, запудрившим ему мозги. И тогда, если вы, конечно, захотите, вам придётся уговаривать его не взрывать ракеты.

В случае если запуск всё же состоится, вас ожидает непередаваемое по красоте зрелище. А если вы решите помочь Крису с его местью, то увидите, как две ракеты сталкиваются друг с другом, провоцируя масштабный взрыв, в котором погибает вся группа гулей. Веселье для всей семьи.

«Возвращение в Кривоуховы топи», The Witcher 3

Кровавый Барон – это один из моих самых любимых персонажей в Witcher 3, а квест «Возвращение в Кривоуховы топи» сосредоточен как раз на нём и поисках Анны, его пропавшей где-то на болотах жены. Именно здесь ярче всего проявляется талант разработчиков из CD Projekt, которые отлично умеют совмещать интересные истории и непрерывный экшн – нам предстоит прорываться сквозь толпу утопленников и сражаться с колоритным Бесом.

Всё это влияет и на основную сюжетную линию, и, в зависимости от вашего выбора, концовка квеста либо оставит вас с комом в горле, либо с улыбкой умиления. В этой короткой истории об одной семье искренности больше, чем во многих играх, сконцентрированных на подобных темах.

«Серебряный Плащ», Fallout 4

Городок Гуднейбор из Fallout 4 имеет одну интересную особенность: радио «Серебряный Плащ». На нём обычно выходят радиопостановки о приключениях супергероя («Боже, Луис, зачем ты это сделал?»), а их режиссёром является гуль по имени Кент Конноли. Кент мечтает о том, чтобы придуманный им персонаж мог однажды появиться в реальном мире, и его энтузиазм по-настоящему заразителен. Я, к примеру, не устоял.

В итоге это превращается в ролевую игру внутри ролевой игры. Наш персонаж надевает костюм Серебряного Плаща, начинает говорить супергеройским голосом и вершить справедливость в городе, который, как выясняется, буквально кишит преступностью. Данный квест радует отличным темпом, рядом неожиданных ситуаций и юмором, который создаёт прекрасный контраст в моменты, когда мы стреляем плохим парням прямо в головы.

Линейка квестов Сигмайера из Катарины, Dark Souls

Линия квестов Сигмайера из Катарины, Dark Souls

С Сигмайером из Катарины, которого фанаты окрестили «Луковым рыцарем» из-за его неуклюжей брони и забавной походки, связана одна из самых запоминающихся квестовых линий в серии. Его тяга к приключениям не оставила нас равнодушными, но именно наше решение присоединиться к нему в итоге приводит к гибели Сигмайера.

Он гордится собственной храбростью, однако эта гордость потихоньку тает всякие раз, когда мы ему помогаем. В свой последний час он решает пожертвовать собой, чтобы спасти вас, и приводит это к печальному исходу. Если он умирает, то мы скорбим по ушедшему другу. Если же ему удаётся выжить, то он сочтёт это позором и уговорит собственную дочь убить его, чтобы не терять свою гордость. Эпическая трагедия в крохотном уголке вселенной Dark Souls.

Миссия на лояльность Касуми, Mass Effect 2

Здесь, в принципе, могла бы находиться любая миссия на лояльность из Mass Effect 2, но я решил остановиться на Касуми, поскольку она чуть ярче выделяется на фоне остальных. Bioware явно хотели создать миссию в стиле Джеймса Бонда и им это удалось: Шеппард под прикрытием оказывается в компании плохих парней, невозмутимо попивая коктейли, разглядывая картины и практикуя своё красноречие, попутно добывая предметы, которые пригодятся для будущего ограбления.

Касуми – это весьма интересный персонаж, и, несмотря на то, что миссия длится от силы час (нам нужно выкрасть из хранилища воспоминание о её погибшем парне), сценаристам удалось раскрыть её. Звёздный час Касуми наступает в момент, когда мы проникаем в хранилище, и начинается экшн. И, поскольку в нашем распоряжении лишь два героя, а не три, сражение выходит намного более напряжённым, а способность Касуми становиться невидимой и уничтожать врагов из-за спины приходится как нельзя кстати.

«Лорд пустошей», Pillars of Eternity

Решения, решения. Примечателен этот квест именно количеством вариантов развития событий. Некий Колш просит нас помочь разобраться с его братом, Лордом Редриком, – правителем области. И перед нами сразу же встаёт выбор, ведь пробраться в крепость Редрика можно тремя способами: тихо прокрасться внутрь, забраться по стене или с грохотом разнести парадный вход и устроить настоящую резню.
Далее нужно выбрать путь к тронному залу (нашей конечной цели), и вариантов здесь уйма. Канализации, тайные проходы, часть из которых охраняется воинами, темницы, из которых можно освобождать заключенных, винные погреба, где можно неплохо нажиться, и многое другое.

Наконец, когда вы доберётесь до тронного зала, вас ждёт очередной выбор – остаться верным Колшу или присоединиться к Редрику, причём диалоги в этот момент будут зависеть от того, каким именно способом вы добрались до зала. Многие квесты в Pillars of Eternity радуют своей вариативностью, но этот бьёт все возможные рекорды

«Вайнвудские сувениры», GTA 5

«Вайнвудские сувениры», GTA 5

Миссии от чудаков и незнакомцев в GTA V зачастую смотрятся довольно блекло. Но Найджел и миссис Торнхилл, пара пожилых британцев с нездоровой тягой к сувенирам знаменитостей, вносят разнообразие в эти квесты. Тревор впервые замечает их на мусорке, где те потрошат баки в поисках ценных вещей, и вливается в охоту за сувенирами, связанными с любимыми кинозвёздами странной парочки. Золотые зубы, клюшки – и это далеко не весь список. Это просто очаровательная пара, и их отношения с Тревором прописаны крайне изобретательно. Разумеется, не обошлось и без классического чёрного юмора, которым славится серия GTA: невинные просьбы стариков в итоге приводят к похищению Эла Ди Наполи, которого бросают в багажник машины и оставляют на железнодорожных путях. А Тревор только рад помочь. Кто бы смог отказать такой милой паре?

«Я помню себя», Mass Effect

Сценаристы из Bioware умеют подавать историю так, чтобы игроки могли как следует её прочувствовать. Данный квест доступен только в том случае, если мы ранее выбрали предысторию «Колонист» для Шепарда, согласно которой он вырос на планете Мендуар и осиротел в 16 лет после нападения работорговцев. Талита, вторая выжившая, по-прежнему не может прийти в себя после того дня и собирается покончить с собой в Цитадели.

Здесь необходим деликатный подход — в противном случае она застрелится прямо на наших глазах. Не сопереживать её невозможно, и отлично прописанные диалоги способствуют нашему погружению в игру. Это один из тех моментов, когда выбранная нами предыстория оказывает серьёзное влияние на сюжет, и если у нас получится отговорить Талиту от суицида, то в Mass Effect 2 она пришлёт нам письмо с искренней благодарность. Весьма интересная деталь.

«Выстрелить тому парню в лицо», Borderlands 2

Название говорит само за себя, и в этом вся прелесть квеста. Фэйс Макшути просит вас выстрелить ему в лицо. Не в руку, не в ногу и даже не в грудь, а прямо промеж глаз. Градус абсурда Borderlands 2 в этот момент достигает нужных высот.

Если же повременить с выстрелом, то Макшути начнёт длинную возмущённую тираду: «Я ЗАМЕТИЛ, ЧТО ТЫ ЕЩЁ НЕ ВЫСТРЕЛИЛ МНЕ В ЛИЦО! ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ?! Ты, наверное, пытаешься понять, хорошо это или плохо с моральной точки зрения, но позволь заверить тебя… ГОСПОДИ, ДА ВЫСТРЕЛИ ТЫ УЖЕ МНЕ В ЧЁРТОВО ЛИЦО!!».


Похожее