Чак Гудсон и Марк Даррах думают принести некоторые перемены.

Студия компьютерных игр Bioware известная в первую очередь, благодаря крупным проектам, созданным целой командой людей. Сразу вспоминаются такие игры, как: Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, KOTOR, Mass Effect, и Dragon Age. Игры, пропитанные духом героизма, где каждое принятое вами решение сразу влияет на окончательный сюжет.

Но, как правило, данный продукт очень сложен в производстве, и ждать его пользователи могут не один год. Тем более, порой, чтобы отбить потраченную на производство стоимость, студия вынуждена вводить непопулярные средства привлечения инвестиций. Например, микротранзакции, тем самым, убивая игру.

Главный дизайнер студии, Марк Даррах, поделился с нами своими собственными впечатлениями про развитие игр, и их будущее:

«Я думаю, что в будущем придет пора переосмыслить роль маленьких проектов, так как, делать большие и сложные конструкции станет не выгодно. EA уже испытывает финансовые сложности, стараясь найти нужную форму дистрибуции, а тем временем, другие разработчики уже сосредоточены на выпуске маленьких историй. Когда-нибудь, Bioware хотело бы попробовать производить нативные игры, тратя на это немного времени и сил, а не отправляя на разработку проекта целый штат.

У маленьких игр огромный потенциал, и, если развивать данное направление, в будущем можно делать всего пару крупных проектов в год, основное время отдав в пользу маленьких игр».

Идею тепло воспринял и главный директор студии Athnem, Чак Гудсон.

«Когда мы работаем над маленькой игрой, мы точно знаем, что окупить ее намного легче, чем AAA проект. Стоит только провести стандартную рекламную компанию, инвестируя в Twitch, как твоя игра уже окупает половину затраченных денег, и за второе полугодие, получает оставшуюся сумму. Окупить же такие игры, как Mass Effect практически нереально. Над игрой работает штат из трехсот разработчиков, и всем нужно платить зарплату. Если проект отобьется через пять лет, это будет настоящий праздник.

Думаю, стоит смотреть на примеры других студий, и их игр. Ubisoft давно использует подобную схему, и смотрите, до чего дошли ее товары. Blood Dragon, Valiant Hearts, Grow Home – все эти игры не зависели от огромных бюджетов, но принесли своим создателям миллионы долларов. Возможно, если пойти по их проверенной схеме, можно сделать качественный продукт, а после, продать его игрокам по всему миру».