«А вы играли?» – это не всегда рекомендация. В первую очередь, это обсуждение игры. И Brink, командный шутер от студии Splash Damage, безусловно, заслуживает обсуждения. Только оно будет по теме «что же пошло не так?». Не то чтобы игра была такой уж катастрофой, но всё же её название у многих до сих пор ассоциируется с полным провалом.

Brink была ещё одной попыткой Splash Damage прыгнуть выше знаменитой Wolfenstein: Enemy Territory. Они пытались сделать это и раньше со своей амбициозной Quake Wars, но ни та, ни другая игра не выстрелила. В игру даже добавили какой-никакой сюжет и тонны кастомизации для персонажей. Помню предрелизную шумиху. Я общался с людьми на выставке EGX, которые только что сыграли пару матчей в Brink на демонстрационном стенде, – отзывались они позитивно.

Так что же пошло не так?

По правде говоря, игра была нормальной. Но в мире, где уже есть Team Fortress 2 с её системой разноплановых классов, Call of Duty с её упором на классическую стрельбу, не было места для чего-то посередине. Не помогло и то, что Brink была до странности скучной, учитывая, сколько работы было затрачено на построение мира, и что её система снаряжения, основанная на массе, сделала выбор экипировки случайным и запутанным. Издатели Bethesda просто бросили её игрокам, как горячую картошку: в первые месяцы после релиза не вышло никаких фиксов или дополнений. Возможно, это и предрешило её судьбу.

Думаю, мне просто жаль Brink. У неё были свои недостатки, и она определенно не соответствовала той шумихе, что была вокруг релиза. Но было и прочное ядро. Очень жаль, что «хорошее, но несовершенное» превратилось в «катастрофу!» в обсуждениях в Интернете.


Похожее