Скорее всего, если вы и играли в Callahan’s Crosstime Saloon, то не в момент её выхода. Сложно найти игру, к которой издатель относился бы более наплевательски, ведь немногие способны полностью игнорировать произведение, за которое они ответственны.

Она основана на давней серии книг Спайдера Робинсона. Их действие происходит в баре Лонг-Айленда, где регулярно собираются пришельцы, путешественники во времени и прочие заблудшие души, нуждающиеся в дружбе со льдом, свежевыжатой новой жизни и сочувствии с привкусом лайма.

Издатель… продаёт это как вестерн. А-А-А-А-А! Просто поймите: всё не так, начиная с того факта, что тот самый Каллахан из названия – пухлый ирландец (по крайней мере, на вид), а его «салун» – это место, полное удобных кресел и плохих каламбуров. Никому не сойдёт с рук наставить пистолет на одного из клиентов, не считая его самого. В баре совершенно обычная входная дверь (не такая, как в ковбойских фильмах), я прочитал всю серию книг и не помню, чтобы хоть один человек или инопланетянин когда-либо пытался войти в неё с ноги.

Таким вот образом очередная поистине прекрасная адвенчура канула в небытие. Настоящее преступление. Помимо прекрасного сеттинга, который задали книги (они отличные), она была разработана ещё и Джошем Манделем. Мандель не просто один из самых недооцененных авторов / геймдизайнеров студии Sierra, он тот, кто действительно заслуживает назвать собственный стиль своим именем.

«Мандельский дизайн» – искусство помещать шутку в каждый пиксель на экране и в любое возможное взаимодействие с предметами и персонажами. Задние фоны CCS – это каламбурные кассетные бомбы, которые взрываются от такого мучительно затянутого сетапа, что Amnesty International действительно самое время вмешаться. В другой игре вы могли бы зайти в румынское кафе (очевидно, оно называлось бы Starbuccharests) и услышать пару гэгов о кофейных бобах. В Callahan’s Crosstime Saloon здесь будет весь перечень различных видов кофе, и всё во имя постепенного перехода к панчлайнам вроде: “What, you’ve never heard of mortar on an Orient espresso?”. (Что, вы никогда не слышали о ступе/миномёте/мине для восточного эспрессо/экспресса?)

Действие игры разворачивается по всему миру, но в одну и ту же ночь… плюсы путешествия во времени… главный герой с закадровым голосом, выполняет различные квесты, чтобы помочь посетителям бара решить их проблемы. Они не всегда напрямую связаны с книгой. Например, есть задание с бывшим сотрудником гуманитарной миссии, который иронично называет себя путешественником во времени, потому что он провёл долгие годы в тюрьме тирана, а выйдя из неё, появился в «будущем».

Книгу и игру пронизывает один и тот же дух взаимопомощи и настоящей дружбы. Путешествия во времени – отличный сеттинг для приключения, который позволяет истории развиваться в любую сторону. Хоть в более поздних эпизодах и будет казаться, что герои находятся под куда большим давлением времени, чем в первых. Главное, что, как и книги, игра делает самое важное – действительно заставляет вас желать, чтобы это место было настоящим, и даже на время позволяет чувствовать, что оно есть на самом деле.


Похожее