Качество важнее количества.

Современный ПК-гейминг невозможно представить без определённых требований к системе, в числе которых широкополосное подключение к интернету. Большинство интернет-провайдеров, как правило, имеют несколько тарифных планов – и чем выше на них скорость, тем дороже они обходятся. А из-за агрессивной рекламной кампании от провайдеров многие пользователи уверены, что высокая скорость интернета обеспечит им комфортный гейминг, однако дело в том, что для этого должна использоваться вся доступная мощность широкополосного интернета, а иначе высокая скорость в гейминге будет бесполезна. Поскольку комфортная игра зависит от беспрерывного потока данных, обращать внимание нужно именно на качество соединение, а не на скорость закачки информации.

Под термином «задержка» обычно понимают время, которое необходимо для передачи сигнала от передатчика к приёмнику, хотя некоторые под задержкой подразумевают время, затраченное на передачу сигнала от передатчика к приёмнику и обратно к передатчику, то есть, полный круг. Во время загрузки данных, которая иногда может казаться моментальной, существуют определённые ограничения скорости: если они передаются по воздуху, то действуют ограничения скорости света или радиоволн, а если по проводам, то максимальная скорость не может превышать 2/3 от скорости света (и то, речь идёт об идеальных проводах).

Разумеется, для гейминга необходимы как можно более низкие задержки, и подобрать интернет-провайдера, основываясь на данном критерии, довольно сложно, поскольку все они рекламируют высокие скорости, но почти ни слова не говорят о задержках. Если во время игры задержка становится чересчур высокой, то происходят лаги – то есть, игра медленно реагирует на команды, зависает, резко падает частота смены кадров и общая производительность, из-за чего становится невозможно продолжать играть (особенно критично это в мультиплеерных онлайн-играх).

Что такое задержка и пинг

Пинг часто путают с задержками, и хотя эти два понятия синонимичны, но значения у них всё же разные. Данный термин изначально был связан с ультразвуковым локатором, причём пингом назывался звуковой импульс и его отражение, которое фиксировалось приборами. А в IT-сфере под пингом понимается сигнал, отправленный через всю сеть с одного ПК на другой, равно как и ответный сигнал со второго компьютера. А затраченное на этот круг время называется задержкой.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что собой представляют лаги, задержка и пинг, давайте углубимся в эту тему. Для хорошего интернет-соединения, которое позволит без проблем запускать современные игры, необходима задержка, не превышающая 75-100 миллисекунд. При этом рекомендуется иметь оптико-волоконное соединение, поскольку свет перемещается быстрее электричества в обычных кабелях, а потому пинг будет измеряться в однозначных числах. Не стоит забывать и про мобильные соединения – задержки на новых 4G сетях составляют 50-150 миллисекунд, но беспроводные 3G-сети с их задержками в 100-350 миллисекунд могут сильно разочаровать геймеров.

Помимо выбора провайдера нужно обратить внимание и на другие факторы, в числе которых тип соединения (Ethernet или Wi-Fi) и перегруженность сети. Скорость каждой сети зависит от её местоположения и сетевого оборудования. Во время настройки любой сети в идеале следует измерить пинг при помощи специальных программ наподобие PingPlotter 5, чтобы настроить сеть должным образом и добиться максимально возможного качества связи. Главное помнить, что не всё зависит от пропускной способности и что порой можно при помощи специального софта настроить интернет-соединение таким образом, что запуск любой онлайн-игры будет приносить лишь удовольствие.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: