Просыпайся, самурай. Пора сжечь этот город.

Многие с нетерпением ждут Cyberpunk 2077, делают предзаказ и охотно участвуют в косплеях. Хочется надеяться, что она не окажется чересчур переоцененной. Но судя по тому, что мы увидели в трейлерах и демонстрационных роликах, похоже, что геймерское сообщество получит как минимум хорошую игру.

Киберпанк присутствовал в играх и раньше, правда, не в таких масштабах. В Cyberpunk 2077 обещаны сочетание традиционных представлений об этом жанре с некоторыми новыми особенностями, а также потрясающе выглядящий мрачный открытый мир.

Конечно, дело не обходится и без негативных высказываний о еще не вышедшей игре. Кого-то не устраивает, что разработчики убрали вид от третьего лица, в том числе и из кат-сцен. Кому-то не нравится, как выглядит движущийся транспорт. Но все же у нас есть множество причин, чтобы ждать игру.

Разочарование по поводу отсутствия режима от третьего лица, скорее всего, никуда не денется, но игра выглядит достаточно круто, чтобы это могло серьезно помешать игрокам насладиться геймплеем. Может быть, это последняя значимая игра поколения?

«Нам было важно сделать игру интересной не только для любителей шутеров»

«Нам было важно сделать игру интересной не только для любителей шутеров»

Это слова координатора пользовательского интерфейса Элвина Лю из интервью для портала WCCF Tech, которое он давал в июле вместе с демонстрацией геймплея.

Не стоит рассчитывать, что игра будет сфокусирована лишь на стрельбе (как в обычных шутерах от первого лица), ведь Cyberpunk представляет собой несколько другой жанр. Это замечание должно обрадовать тех, кто хотел бы увидеть более разностороннюю игру и боялся, что упор будет сделан только на боевую составляющую.

То есть вместо того, чтобы ограничиться выбором одежды для персонажа, как это часто бывает в современных шутерах, вы погрузитесь в огромный и богатый на исследования мир. Доступность игры для поклонников не-шутеров заключается в более редком использовании оружия, бега и режима укрытия и добавлении обширного повествования, на которое игрок может воздействовать через выбор предыстории персонажа и ведение диалогов.
О стрельбе будет более подробно сказано далее, отметим только, что это процесс будет зависеть от разных факторов.

Класс «Соло»

Класс «Соло»

В Cyberpunk 2077 можно будет выбрать один из трех классов персонажа, и каждый из них позволяет вам подойти к игре по-своему. Все классы достойны внимания, а сама игра строится таким образом, чтобы ее было интересно проходить повторно, сформировав совершенно нового персонажа.

Класс Соло (Solo, по факту солдат или наемный убийца) кажется наименее “киберпанковским”, поэтому в списке он находится ниже двух других. Хорош сам по себе, но в нем меньше всего оригинальности.

Зато этой самой оригинальности хоть отбавляй в окружающем мире, так что выбор в пользу Соло не должен испортить впечатления от игры. Принадлежность к этому классу придает Ви большую силу, а проблемы персонаж будет решать по старинке, с минимальным привлечением технологий.

Однако совсем не обязательно ограничивать себя в возможностях, даже если вы выбираете Соло. Только от вас зависит, будут ли ваши способности вложены в грубую силу или ловкость.

Соло-силачи могут поднимать врагов и бросать их, а еще они в состоянии выламывать турели и даже уничтожать их голыми руками. Проворные Соло, тем временем, хорошо владеют оружием ближнего боя и могут в прыжке достигать недоступных областей.

Класс «Технарь»

Класс «Технарь»

Второй стиль игры – это Технарь (Techie); более киберпанковский, чем Соло, но все же мы его поставим в серединку. Этот класс, как понятно из названия, имеет дело с техникой, точнее, с ее физической составляющей.

Технари специализируются на таких вещах, как провода, ноутбуки, камеры, роботы… По сути, они занимаются разборкой, восстановлением и улучшением техники. Это не столько киберпространство, сколько старые добрые кабели и смазка.

Хоть вы не сможете сломать оружие голыми руками, вы получите своего собственного робота-паука Flathead. Эта жуткая до мурашек кибер-штуковина – украденная военная техника, которая может быть использована для изменения окружающего пространства в помощь игроку. Например, если что-то подвешено к потолку, Flathead может заставить это «что-то» упасть на ваших врагов.

Технарь по мере прокачки своих умений, вероятно, также будет получать больше роботов-помощников, но в CD Projekt Red пока не раскрывают больше никаких подробностей. В RPG всегда лучше всего узнавать что-то новое самостоятельно, поэтому подход CDPR оправдан, так что впереди нас ждет еще много нового контента.

Класс «Нетраннер»

Класс «Нетраннер»

Третий и последний класс игры, NetRunner, является самым киберпанковским. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на физическом состоянии оборудования, как технари, Нетраннеры могут его взламывать и управлять им в своих интересах.

Это звучит многообещающе, но примерно то же самое было анонсировано для Watch Dogs, и конечный результат тогда немного хромал. Конечно, от Cyberpunk мы ждем куда большего.

В то время как NetRunners являются стелс-персонажами, CD Projekt Red подчеркнули, что у них также есть «крутые, агрессивные способности», если вы захотите атаковать цели «в лоб».

Например, в стелс-режиме можно применять отвлекающие факторы, вроде взлома торговых автоматов для переключения внимания противника. А еще можно через взломанные камеры определять местоположение врага, и да, сейчас обо всем этом стоит говорить пока очень осторожно.

Более «агрессивные» способности напрямую зависят от умений Нетраннера. Можно взламывать турели или даже кибернетические имплантаты ваших противников, чтобы управлять ими, или даже заставлять их взорваться. Надеюсь, можно будет провернуть старый трюк “хватит бить себя”.

Встреча с Джонни Сильверхендом

Встреча с Джонни Сильверхендом

С того момента, как стало известно, что «потрясающий» Киану Ривз станет частью проекта, встреча с его героем стала одним из самых желанных моментов игры. Он дал внешность и голос Джонни Сильверхенду, персонажу, который, по-видимому, будет сопровождать вас в Найт-Сити большую часть времени.

И тут у нас плохая новость для фанатов Киану: романтической линии с Джонни не будет. На самом деле, он предстанет перед игроком в виде «цифрового призрака», направляющего вас на протяжении всей игры. Это наталкивает на мысль, что Сильверхенд, возможно, уже мертв (еще на это намекают многочисленные граффити, спрашивающие, «где Джонни?»).

Не слишком много известно об общей истории Cyberpunk 2077, ведь CD Projekt Red благоразумно решили сохранить большую часть информации в тайне. Однако мы знаем, что Сильверхенд является значительной фигурой в истории этого мира, и раскрытие тайны «цифрового призрака» сыграет важную роль в повествовании.

Джонни Сильверхенд является значимым персонажем в мифологии оригинальной настольной игры, поэтому выбор Киану Ривза на эту серьезную роль привел многих людей в восторг.

А теперь вставай, чертов самурай, пора сжечь этот город.

Оружие

Оружие

Возможно, Cyberpunk 2077 был создан чтобы понравиться любителям не-шутеров, но это не значит, что в нем вообще не будет стрельбы. Есть три различных типа оружия, причем все они доступны для всех игровых классов, поэтому ваш выбор не будет ограничен.

Оружие делится на Power (силовое), Tech (техническое) и Smart (умное). Кажется, что Power лучше всего подходит для Соло, Tech подходит для Технаря и Smart для Нетраннера, но это только для тех, кто хочет строго придерживаться игрового канона. Пока у вас есть нужные обновления и вы посещаете нужные магазины, стиль игры и арсенал не связаны между собой.

Силовые пушки – это обычные пушки. Они стреляют пулями и убивают людей. Ничего интересного.

Технические пушки способны пробивать стены и врагов насквозь, с ними ничто не встанет на вашем пути. Это не только физическое оружие, но и тепловое, электромагнитное и химическое, то есть вам нужно будет тщательно выбирать конфигурацию для каждой ситуации.

Умные пушки – вот где самый настоящий киберпанк. Их пули рикошетом отскакивают от земли, огибают углы и поражают цели как в Titanfall 2.

Как бы вы ни хотели убивать людей в Cyberpunk 2077, игра предоставит вам широкий выбор.

Мини-игры

Мини-игры

Мини-игры и побочные квесты могут украсить RPG или уничтожить ее. Очевидно, что вам в первую очередь нужны отличный геймплей, интересные персонажи, оживленная обстановка, захватывающая история… Но игры, которые просят вас потратить на них пятьдесят, а то и вовсе свыше ста часов, должны предложить что-то большее.

Что касается побочных квестов, у нас пока нет никаких подробностей. Однако, учитывая послужной список CD Projekt Red с их третьим «Ведьмаком», беспокоиться нам не о чем. У Геральта были отличные дополнительные задания, в которых развлечения, рассказы историй и экшен выглядели лучше, чем основные сюжетные линии в большинстве игр.

Зато у нас есть немного информации о мини-играх, кажется, что в Найт Сити скучно не будет никогда. Кем бы ни был ваш персонаж, вероятно, есть мини-игра, которая ему подойдет. Уже были официально подтверждены подпольный бокс, тир и различные хакерские игры. Не обойдется дело без уличных гонок, как и практически в любой игре с открытым миром.

Редактор персонажа

Редактор персонажа

Польские разработчики уже успели побывать в нескольких скандалах, связанных с темой гендера. Сначала была неудачная шутка в Твиттере, за которую пришлось извиняться, потом на одном из внутриигровых плакатов обнаружилась девушка с не совсем, скажем так, женской деталью. Компанию тогда обвинили в трансофобии, но художница, придумавшая этот плакат, объяснила, какой именно смысл был заложен в то изображение, и на этом вроде бы все успокоилось.

Следующая волна негодования накрыла CD Projekt Red после слухов об отмене выбора пола в редакторе персонажей. То есть предполагалось, что теперь вместо привычных базовых обликов «мужчины» и «женщины», формировать персонажа, похоже, нужно «с нуля», зато без ограничений.

Но в конце августа появилось пояснение от представителя компании, что все останется как было, просто будет добавлен третий вариант, который позволит построить совершенно любого персонажа.

В любом случае вы сможете свободно настраивать форму лица, параметры телосложения, выбирать цвет кожи и добавлять татуировки, а в третьем варианте еще и голос.

Линия жизни персонажа

Линия жизни персонажа

В начале игры можно будет выбрать не только класс персонажа, но и его происхождение, что в целом непосредственно повлияет на взаимодействие Ви с различными NPC.

Подобный подход уже был реализован в других играх, когда выбранная вами раса или биография влияла на ваше положение в открытом мире. Наиболее близкой в этом плане к Cyberpunk 2077 можно считать Dragon Age: Origins, в которой от первоначального выбора зависит не только как окружающие воспринимают вас, но с каких событий начнется именно ваша игра.

В Cyberpunk 2077 игроку будут предложены три варианта: Ребенок улиц (Street Kid), Кочевник (Nomad) и Корпорат (Corpo). Выбирая один из них, вы определяете свою отправную точку в начале игры и предысторию вашего персонажа.

Квест-директор проекта Матеуш Томашкевич объяснил, что представителю Street Kid будет легче разговаривать с членами банды, поскольку вы по существу один из них. Точно так же Corpo будет иметь преимущество при общении с кем-либо из корпоративного мира.

Он не стал вдаваться в подробности о Кочевниках, но по названию можно предположить, что они будут много перемещаться между локациями. Возможно, они являются экспертами во всех регионах Найт Сити и имеют доступ к секретным областям?

Одно можно сказать наверняка: игра обещает быть настолько объемной, что ее будет интересно проходить не один раз.

Клинки Богомола (Mantis Blades)

Клинки Богомола (Mantis Blades)

С тех пор как игра была впервые показана еще в январе 2013 года, Клинки Богомола были одной из самых ожидаемых ее фишек. Подпружиненные лезвия, выскакивающие из кибернетических предплечий, хорошо подходят для безжалостного убийства любых противников в ближнем бою.

За это время CD Projekt Red показал еще много всего – оружие, окружение, но эти Mantis Blades остаются едва ли не самой ожидаемой особенностью персонажа. Дело не столько в самих клинках, сколько в возможностях, которые они дают игроку.

Судя по всему, это лишь «персонализированный рабочий орган», то есть клинки можно будет поменять на что-то новое. Дробовик? Токсичный спрей? Мы еще не знаем точно, как это будет работать, но похоже, что игроку будет чем заняться.

Единственное, чем кастомизация пока разочаровывает искушенную публику, это то, что мы еще не видели ничего откровенно дикого в плане внешнего вида персонажа. На фоне как-то промелькнуло изображение женщины с несколькими ртами, но показанные нам варианты внешности главного героя представляли из себя нормальных людей с привычными для современной фантастики кибернетическими улучшениями. Возможно, что-то изменится к официальному выходу игры.

Похожее