DayZ берёт замысловатую концепцию Arma и применяет её к мрачной сказке о выживших. Той сказке, где всегда ужасная погода, а пустынные города Черноруси кишат зомби, где люди делают ужасные вещи, чтобы выжить или просто ради развлечения. Последнее важно, ведь здесь часто бывает скучно.

Скучно – неподходящее слово, но я использовал его, чтобы завлечь вас. Играть в DayZ значит временами переживать длительные периоды, когда ничего не происходит. Таких моментов здесь гораздо больше, чем в любой другой игре с претензией на популярность. Вы идете по проторенной тропе и никого не видите. Вы бегаете по пустым полям и никого не видите. Вы обыскиваете полуразрушенную церковь и никого не видите.

Когда же вы сквозь деревья замечаете где-то в далеке другого человека, это момент невероятного волнения и страха. Он тоже тебя увидел? Он дружелюбен? Он хочет причинить тебе вред? Ты хочешь причинить ему вред? Вообще-то тебе не помешало бы немного еды.

Все моменты, когда вы путешествуете по опасной пустоши, ничего не делая, но находясь в состоянии постоянного напряжения, важны. Поэтому встречи с другими игроками, становятся ещё более захватывающими. Так стало благодаря сообществу игроков, которые не просто готовы пустить в вас пулю, если им нужен ваш рюкзак, но и заставят спеть им песню, пока приковывают к батарее, чтобы посмотреть, как вы умрёте от кровопотери.

Конечно, сейчас трудно говорить об игре без того, чтобы обсуждение быстро не перешло к жалким обновлениям Standalone, которые даже сейчас кажутся шагами назад по сравнению с первоначальным бесплатным модом для Arma. Надеюсь, что когда-нибудь в игровом мире будет больше трёх зомби, и они не будут вечно пробиваться сквозь стены и полы. Потому что это отличная игра, которая все ещё может реализоваться, и ни один другой сурвайвал пока не занял её место.


Похожее