Не Global Offensive. Не Source. Я говорю об оригинальной Counter-Strike. Моде для Half-Life. Игре, которая была более популярной, чем все её онлайн конкуренты вместе взятые. Игре, которая во многих отношениях стала первопроходцем как в подписочной системе, так и в играбельных альфа версиях. Игре, что породила два продолжения, но в которую даже сейчас, когда я пишу эту статью, через Steam играют одновременно 20 211 игроков.

В конце 90-х было обычным делом, что благодаря слаженной работе комьюнити в популярных онлайн играх появлялись новые режимы, но Counter-Strike росла крупнее и быстрее, чем всё, что было до неё. Это можно проследить, если посмотреть на временную шкалу: beta 1 была выпущена онлайн 19 июня 1999 года, а розничный выпуск от Valve начался уже 9 ноября 2000 года. Всего 18 месяцев от «почему модели рук персонажа на самом деле не соприкасаются с торсом?» до «это одна из самых популярных игр в мире».

Я был большим фанатом Half-Life, поэтому пробовал каждый мод, который попадался мне в руки. Когда Counter-Strike только начал набирать популярность, я накопил огромные счета за телефон, играя в него (и загружая новые патчи) через модем 56k. Классические карты и оружие остаются популярными и сейчас, но я также испытываю слабость к тем картам, которые были вырезаны до финальной розничной версии, например, cs_foption и cs_zoption от Джона Аттеа, а также к самой несбалансированной cs_mansion. У многих из этих карт были фишки, которые отбраковали разработчики игры. Лучше всего они заметны на карте Jeepathon2k. Её идеи разработчик Минь Ле пересмотрит спустя годы в своём бесплатном шутере Tactical Intervention.

Всё оружие, карты и ​​механики, созданные в процессе разработки, свидетельствуют о том, что последующие части, Source и CS: GO, являются в той же мере ремейками, что и продолжениями. Counter-Strike может пережить всех нас.


Похожее