Приготовьтесь умирать, умирать и иногда сажать лозы.

Это только мое предчувствие, но конфетно-букетный период современных платформеров с элементами рогаликов, возможно, подходит к своему концу. Вините перенасыщенность или недостаток новых идей, но с первого взгляда сложно испытывать восторг от того, что нам предлагает Dead Cells: 2D метроидвания в 16-битовом стиле, с перманентной смертью и рандомизированными уровнями.

Не смотря на это, слова «Ранний доступ» были встречены с энтузиазмом, так что я провел некоторое время за последней сборкой игры. И хотя мало что в Dead Cells меня удивило, в ней было много того, что заставляло меня играть дальше. Она затягивает и наказывает за ошибки, как и требует поджанр, но небольшие свидетельства лоска и вдохновения выделяют ее на фоне других игр.

Превосходной и важной частью является то, что вы играете за человека без головы – редкая возможность. Безголовый парень зачем-то должен собирать клетки, и обречен повторять это действие снова и снова. Сюжет начинается в тюремной камере, откуда вы попадете в промозглую тюремную систему, которая служит первым уровнем игры, но в отличие от большинства платформеров с элементами рогалика, линейность Dead Cells здесь заканчивается.

По крайней мере, это происходит, когда вы выучиваете способности, позволяющие вам, например, собирать шарики слизи с листьев лозы, которые засоряют карту. Собранные, они будут расти и давать вам доступ к ранее недоступным местам. Вам понадобится несколько часов гринда, чтобы заработать постоянное усиление (оно у нерандомизированного, обязательного босса), а затем вам придется выбрать – идти наверх или вниз, и узнавать, какой путь лучше, тоже придется самому.

Благодаря этому элементу, страх перед повторами одних и тех же уровней с каждой смертью не так силен. Эти уровни имеют интересные разветвления, и хотя темы не взрывают воображение (ядовитые коллекторы, леса, возвышающиеся укрепления), графика красива и достаточно разнообразно, чтобы почувствовать, что прохождение того стоит.

Dead Cells – словно олдскульная Castlevania, превращенная в рогалик

Это правда, что первые часы в Dead Cells ощущаются как гринд – гринд с превосходными битвами – но как только структура мира и то, как вы продвигаетесь по нему, раскрывается, игра превращается в нечто потенциально интересное.

Сражения здесь – главная фишка: Безголовый начинает свое приключение с ржавым мечом и выбором между луком и щитом. Я редко использовал щит, потому что нужны хорошие рефлексы, чтобы отражать снаряды. Но схема «уклоняйся-перекатывайся-руби» хорошо окупается, а все враги в Dead Cells вооружены так, что к ним нужен индивидуальный подход.

Сражаться даже со ржавым мечом интересно, но вы вскоре откроете чертежи других оружий или рандомно будете находить их на карте. Мое любимое – электрический кнут, для использования которого едва ли нужны какие-нибудь навыки, хотя Кровавый меч (он наносит урон кровотечением) и замораживающие снаряды показали себя полезными при столкновении с боссами.

Рандомизация дизайна уровней работает исправно. Каждая местность усыпана входами на секретные сложные уровни и «проклятыми» сундуками, которые предлагают высокую награду, но ослабляют Безголового. Упомянутые выше ветвящиеся пути между уровнями завлекают, но спустя некоторое время само окружение начнет напоминать лабиринты – и вы вряд ли захотите потеряться в них, хорошо, что есть мини-карта.

В открытых местностях, вроде Променада Проклятых, здания углубляются и возвышаются над землей, часто ведя в тупики, но и также часто к бонусам и подсказкам для локаций, доступных в отдаленном будущем. Не думаю, что я хоть сколько-нибудь углубился в плане того, какие способности предлагает игра, но среди них есть Фазер, который позволяет телепортироваться за спину ближайшего врага.

Между тем, перманентные улучшения, вроде большего количества зелий здоровья, более сильного оружия и большего выпадания золота – среди прочего – приобретаются за клетки. Они добываются в сражении, но теряются при смерти. В начале игры вы, скорее всего, сможете заработать 15 клеток, прежде чем умереть, и вы должны использовать все клетки между уровнями, чтобы продвинуться дальше.

Dead Cells – словно олдскульная Castlevania, превращенная в рогалик

Поскольку многие улучшения требуют от 5 до 50 клеток, приготовьтесь провести много времени в начале игры за гриндом. К счастью, сражения достаточно интересны, чтобы не заскучать, хоть в какой-то момент это и становится немного монотонно.

В этой игре вам определенно придется погриндить, хотя в сражениях, в которых вы планируете сделать значительный прогресс – как например те, где встречаетесь с боссом – очень важно сосредоточиться, чтобы не позволить даже самым ничтожным мобам добраться до вас. Мне понравилось это в Dead Cells: темп и напряжение настолько низкое или высокое, насколько вы хотите, и вы всегда каким-то образом делаете небольшой прогресс. Игра все еще в раннем доступе, и еще будут обновления, которые добавят больше оружия и предметов, NPC, статы и врагов. Она стоит того, чтобы следить за обновлениями.


Похожее