Гонки по бездорожью.

Изматывающий шестикилометровый заезд по бездорожью пройден ровно наполовину, как вдруг лопается одна из шин. Я слышу, как резина болтается на колесе, задевая корпус, после чего окончательно рвётся и падает на дорогу, обнажая колесо, которое высекает на гравии ряд искр. Я мог бы начать гонку сначала, но я решил продолжить – это было уже третье долгое ралли в чемпионате, и проходить предыдущие заново мне не очень хотелось. Автомобиль мотает из стороны в сторону, а я всеми силами пытаюсь удержать его на дороге; в итоге мне удаётся с горем пополам пересечь финишную черту и занять почётное третье место.

И вся прелесть Dirt 4 именно в таких моментах. В моментах, когда вы на всей скорости летите по бездорожью, с переменным успехом пытаясь выровнять машину, которая то и норовит перевернуться при любом удобном случае, и каким-то чудом всё же доезжаете до финишной черты. Местные ралли – это напряжённые и выматывающие заезды, которые тестируют ваши навыки вождения и выносливость. И когда что-нибудь идёт не так – например, слетает шина или во время ночной гонки ломается фара из-за частых ударов о землю, – гонка становится ещё более нервной. Особенно если учесть, что часть повреждений сохранится и в следующем заезде.

Обзор Dirt 4

В главном меню Dirt 4 нам сразу предлагают выбрать из двух режимов: игрового и режима симулятора. Первый, как нетрудно догадаться, предназначен для любителей лёгких аркадных заездов, но я бы не рекомендовал останавливаться на нём. Игра в таком случае становится довольно скучной – вам быстро надоест раз за разом финишировать первым, не прикладывая для этого никаких усилий. Управление здесь простое настолько, что это даже выглядит немного абсурдно. Конечно, стоит похвалить создателей за то, что они позаботились о новичках, но если вы не зайдёте в режим симулятора, то упустите львиную долю веселья.

Обзор Dirt 4

Сложность данного режима хоть и несравнима с тем, что мы видели в спин-оффе Dirt Rally, но заметно превосходит игровой режим. Вы чувствуете вес машины, проходя очередной поворот, и если слишком агрессивно крутить руль, то можно легко вылететь с трассы. Но даже при этом порог вхождения в игру намного ниже, чем в Dirt Rally, где к нюансам физики и управления приходилось привыкать долгие часы, а то и дни. Игра охотнее прощает ошибки, позволяя освоиться даже тем, кто прежде никогда не имел дел с гоночными симуляторами.

Обзор Dirt 4

Помимо этого, здесь есть режим управления командой, который явно вдохновлялся Материнской базой из Metal Gear Solid V. Заработанные в турнирах деньги тратятся на улучшение своей базы, набор персонала, покупку новых деталей для автомобилей и всяческие карточки с бонусами. К таким бонусам относится повышение спонсорских выплат или снижение стоимости ремонта машин во время чемпионатов.
Но всё это представлено в виде скучных и унылых меню, которые уже спустя несколько часов вызывают только раздражение. Игре не хватает визуализации – мне, например, хотелось бы видеть, как растёт моя команда, а не смотреть на сухие цифры в бесконечных меню.

Обзор Dirt 4

Но спонсорская система выглядит неплохо. Яркие логотипы, которыми обклеена ваша машина, нужны не только для красоты. Если вы заключите контракт, допустим, с компанией Blaupunkt, выпускающей электронику, и завершите гонку, не врезавшись ни во что, то они это оценят. В итоге ваши отношения улучшатся и, как результат, вы заработаете больше денег. Но это работает и в обратную сторону. Если вы не выполняете особые условия, выставляемые компанией-спонсором, то вполне возможно, что контракт будет расторгнут. Это самая интересная часть режима карьеры, поскольку благодаря ей в гонках появляется дополнительный азарт.

Обзор Dirt 4

Проводя параллели между играми, можно сравнить Dirt 2 с раздражающим младшим братом, который слушает Pendulum и носит кепку набекрень, в то время как Dirt 4 – это солидный седовласый отец, чинно восседающий на кожаном кресле и слушающий радио. Игра подаётся в серьёзном ключе, напоминая старую серию Colin McRae Rally, и я приветствую подобный подход с распростёртыми объятьями.

Однако эта серьёзность и минималистичность приводит к тому, что игре не хватает индивидуальности. Местами она выглядит блекло, хотя приятный голос Ники Гриста, легенды британского ралли, (его можно выбрать в качестве штурмана), заметно скрашивает игровой процесс.

Обзор Dirt 4

Dirt 4 – это весёлый и увлекательный симулятор ралли, сложность которого определяете вы сами. Главное – не перегнуть палку, сделав победу в очередной гонке обыденностью. Игра сделана качественно, но ей не хватает определённой искры. Мне нравится, что создатели решили воссоздать дух серии McRae, но при этом скучаю по жёстким и суровым заездам из Dirt Rally. Но если вы ищете проект, с которого можно начать знакомство с миром ралли, то Dirt 4 подойдёт вам как нельзя лучше.

Доступный даже для новичков симулятор гонок по бездорожью с отличной кастомизацией и немного подкачавшим режимом карьеры.
Вам также будет интересно
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: