Командные космические сражения между гигантскими боевыми кораблями.

Три красных стрелки отмечают вражеские суда, собравшиеся у нашей передовой базы в бета секторе. Они пытаются вырвать контроль над станцией у двух дружеских защитников, держащих свои позиции. Мой корабль, крейсер класса «Колосс», тысяча семьсот метров брони и огневой мощи, прожигает гиперпространственный тоннель с респауна. Я выбираю точку прыжка в бете и навожу прицел на крохотную красную стрелочку возле точки выхода. Прыжковый двигатель начинает прогреваться.

«Колосс» выныривает из гиперпространства во вспышке белого света. Моя артиллерия давно наготове, поэтому я открываю огонь прежде, чем красная стрелочка, боевой корабль класса «Страж» длиной тысяча четыреста метров, успевает отреагировать на моё появление. Мои бортовые орудия гремят, словно барабаны из заставки Battlestar Galactica. Под обстрелом «Страж» разваливается на куски и взрывается, оставляя после себя ударную волну оранжевого пламени. Я только что вышел сухим из воды, или, смотря кого вы об этом спросите, варпнул сквозь пространство и время, чтобы украсть чей-то фраг.

Fractured Space – это бесплатная командная игра о научно-фантастических сражениях крупных боевых кораблей. По своей форме и содержанию она немного напоминает World of Tanks: вне матча нужно забивать бесконечный ангар колоссальными звездолётами, улучшая их посредством ресурсов, заработанных в игре или приобретённых при помощи микротранзакций. Сами же сражения FS больше похожи на представителей жанра MOBA.

Обзор Fractured Space

В стандартном режиме, Завоевание (Conquest), космос делится на пять секторов: два боковых, альфа с бетой, центральный сектор гамма, и по одному домашнему сектору для каждой команды. Цель – захват домашней базы противника, чего добиться можно лишь открыв прыжковый маршрут через передовые базы в альфе или бете. Ресурсы поступают за удерживаемые под контролем добывающие станции, и идут на усиление кораблей вашей команды, а каждые пару минут становится активной и огромная добывающая станция в гамме. Команда, захватившая гамму, получает баф, усиливающийся по ходу игры, как дракон в League of Legends.

Управление кораблём происходит в трёх плоскостях, хотя углы наклона имеют ограничение: можно лететь «вверх» или «вниз», но петли крутить не выйдет. Командовать огромным звездолётом очень приятно, но нужно помнить, что это не симулятор космических путешествий. Главное – сражение, а контроль охлаждения важнее, чем умение стримить процесс игры. Конечно, придётся и пострелять с ручным наведением, но не менее важно и то, как вы умеете мыслить масштабно. На каком расстоянии наиболее эффективен ваш корабль? Как выйти на идеальную огневую позицию? О чём думает ваш противник, и где именно вы лучше всего послужите своей команде?

Обзор Fractured Space

На то, чтобы въехать во все нюансы Fractured Space, несомненно, уйдёт какое-то время, несмотря на наличие неплохого обучения. Это неторопливая игра, что некоторые сочтут отталкивающим, но чем больше времени вы проведёте в ней, тем больше перед вами раскроются её прекрасные стороны. Едва вы только начнёте задумываться о заумных деталях траектории полёта ракеты, возможных точках укрытия врага и атакующих векторах эскадрильи бомбардировщиков, игра даст вам широчайшее поле для тактических экспериментов, что, несомненно, лишь увеличивает интерес к ней. Само собой, это не единственная игра с подобными фичами в мультиплеере, и я могу навскидку назвать множество соревновательных онлайновых игр 5х5, но где ещё я смогу ощутить себя в роли адмирала Адамы?

Космос полон укрытий – громадные астероиды, обломки скал, возвышающиеся обсидиановые шпили. Это все стратегически важные вещи, но, стоит заметить, что ощущение «настоящего» космоса от такого иногда всё же страдает. Когда колоссальные корабли выстраиваются и идут в атаку, Fractured Space и выглядит, и звучит превосходно, но, конечно, бывают и сбои. Я видел, как двухкилометровый джаггернаут отскочил от астероида, как обычный автомобиль. Но это всё несущественные мелочи, а сжатость, ограниченность поля действия игры, в каком-то смысле, идёт ей на пользу: это как запихнуть пару сезонов годного ТВ-шоу о космических войнах в двадцать минут времени, выкинув всю болтовню и нудятину.

Обзор Fractured Space

На текущий момент в игре существует сорок кораблей, три из которых становятся доступны после прохождения обучения, а остальные можно разблокировать по ходу игры или просто оплатив их. Хоть они и созданы для выполнения определённых ролей, – защита, нападение, поддержка и так далее, – каждый корабль имеет широкий спектр настроек под любые нужды. «Колосс», например, тяжёлый оборонительный корабль, выполняющий роль заслона между вражескими судами и своими более уязвимыми товарищами, готовящимися перейти в ближний бой. Другой тяжёлый защитник, «Разрушитель», действует иначе: предпочитая держаться подальше от противника, он обрушивает на него опустошающие залпы дальнобойных орудий.

Многим нравятся невидимки «Призрак» и «Уравнитель», молниеносные вспомогательные корабли, лучшие в тайном проникновении в тыл врага с целью диверсии. Лично я восхищаюсь, хоть и ужасно им управляю, «Парагоном», колоссальным носителем, который требует умелого микроменеджмента множества эскадрилий истребителей. Полный список кораблей таит в себе множество открытий, и новые любимчики легко позволяют выйти за рамки стандартного.

Обзор Fractured Space

FTP модель дополнена карточками экипажа, которые можно получить в наборах. Карты на определённый процент увеличивают ТТХ вашего корабля: скорость поворота, огневую мощь, скорость ремонта брони и тому подобное. В то время как цифровая часть этих карт вышла весьма сухой, разработчики Fractured Space на славу поработали над их персоналиями. Каждый член экипажа имеет своё прошлое и озвучку, которую вы слышите непосредственно во время игры. Карточки экипажа, если проводить аналогии с другими играми, выполняют роль бустеров для учётных записей и косметических паков с озвучкой, снабжённых прекрасным описанием. Голосовая часть, к слову, великолепна: офицеры регулярно совершают конкретные и полезные вызовы по внутренней связи, помогая новичкам отслеживать детали, которые иначе бы они упустили из виду.

Однако, система эта не идеальна: экипаж необходимо выбрать до того, как вы встанете в очередь на матч, но до начала игры корабль выбрать нельзя. Нет возможности, не зная, какую роль возьмешь в бою, собрать узконаправленную руку. В группе это может и не стать проблемой, но, если вы играете в одиночку, дело другое. Все остальные апгрейды настраиваются перед началом игры, из-за чего конфуз с картами выглядит очень странным упущением.

Как и в любой другой подобной игре, встроенный чат хорош и ужасен одновременно. Большая часть игр проходит в полнейшей тишине, и лишь раз или два я встретил в своей команде дружелюбных и отзывчивых игроков. Печально, но от враждебности и взаимных обвинений в онлайновых командных играх никуда не денешься, и не вина Fractured Space, если ваши впечатления от игры подпортят подобные неприятности. Приводите друзей, и эти беды обойдут вас стороной. Разработчикам же плюс за удобный механизм подачи внутриигровых жалоб и обращений.

Fractured Space покинет Ранний Доступ в хорошем состоянии: игра заставляет думать, приносит удовлетворение и весьма отличается от всего, во что вы играли до этого. База игроков достаточно велика для того, чтобы можно было в любой момент найти себе матч в режиме Завоевание, хотя одиночный Фронт (Frontline), схватка в одном секторе, и открывается уже через пару часов игры, из-за чего количество игроков меньше, чем могло было быть.

Новые режимы, корабли и особенности – многое сделают для улучшения Fractured Space, но игра и без того обладает крепким фундаментом и стоит вашего внимания. Если же вы до сих пор не уверены, для вас ли она, вот вам тест: о чём вы думаете, слыша слова «манёвр Адамы»? Если ответ: «пожалуй, это лучшее, что было на телевидении», то садитесь уже играть.

Оригинальная и проработанная стратегическая онлайновая война, воплощающая в жизнь ваши мечты о собственном огромном боевом звездолёте.

Похожее