Недавно мы говорили о том, что на игры нужно делать больше одного обзора. Апдейты, патчи и DLC могут сильно изменить игру, иногда даже преобразить её кардинально. Так и отсутствие поддержки после релиза может похоронить любую мультиплеерную игру, которая выживает благодаря соревновательности и активному сообществу. Не зависимо от поддержки, некоторые игры не проходят проверку временем.

Пришло время ответить за слова, вот список игр, которые мы обозревали в прошлом. Теперь им даётся второй шанс, какие-то стали лучше, а какие-то хуже. Но каждая изменилась с того времени.

Artifact

Старая оценка – 6.25 | Новая оценка – 3

Не хотелось бы начинать с плохого, Artifact со временем стал только хуже. Раньше мы говорили, что игра несбалансированая и бессистемная, и что это можно исправить патчами и дополнениями. Но Artifact не получила необходимой поддержки и всё так же дорого стоит. Мы дали 10 баллов за внешний вид и он не стал хуже, но лоск уже не тот, другие карточные игры не стоят на месте и работают над графикой.

Что более важно, одновременно в игре находятся около 100 игроков, найти матч стало проблематично, а разнообразия в оппонентах и вовсе нет. Для карточной игры это приговор. И если раньше мы питали надежды, что Valve починит Artefact в будущем, сейчас мы открыто говорим — держитесь от игры подальше.

Beat Saber

Старая оценка – 9.00 | Новая оценка – 9.75

Теперь о хорошем. Изначально мы дали Beat Saber отличную оценку и рады сообщить, что она стала только лучше. Слабым местом игры было малое количество треков, всего 10. Но с тех пор вышло немало дополнений, а также модов и сторонних треков.

На самом деле именно моды вносят разнообразие. Не считая уровней, мечей, цветов и прочего, моды меняют саму суть игры. Теперь вместо того, чтобы стоять на сцене, вы бежите по улице или летите в тоннеле, рассекая ноты. Из всех ритм-игр на VR эта самая разнообразная.

Единственная проблема с Beat Saber, это постоянные апдейты, после которых что-то перестаёт работать, но активное сообщество и непревзойдённая поддержка разработчика делают эти мелочи несущественными.

Dragon Ball FighterZ

Старая оценка – 9.00 | Новая оценка – 7.50

Мы не могли перестать восхвалять Dragon Ball FighterZ, когда она вышла. Это был качественный командный файтинг с отличной картинкой, звуком и геймплеем, в котором был весь возможный фансервис по DBZ.

Несмотря на отличную поначалу поддержку, некоторые недостатки проявили себя со временем. Например, персонажи из DLC. GT Goku и Bardock настолько сильны, что их используют все соревнующиеся команды. Это сделало мету ужасно однообразной. Геймплей стал слишком полагаться на приёмы вроде супер-рывка, чтобы надавить на противника. Матчи стало сложно отличить один от другого.

Мы присудили 7 баллов за онлайн составляющую из-за плохого сетевого кода, но со временем он стал ещё хуже. Много игроков перебилась в другие файтинги, матчи стало найти сложнее, а качество матчей соответственно упало.

Если вкратце, в первые месяцы DBFZ был отличной игрой с отличным геймплеем и кучей интересных команд, теперь же это неактуальный файтинг с плохим сетевым кодом. На подходе ещё одно DLC с новым бойцом и балансирующий патч, может игра и изменится к лучшему.

Final Fantasy XV

Старая оценка – 8.75 | Новая оценка – 7.50

Когда FFXV вышла, она нам понравилась. Мы даже назвали её RPG года. И знаете что? Так оно и было, на тот момент. Но новая бизнес модель Square Enix вступила в силу, из-за чего игра стала раздражать и требовать больше вложений.

Что вам нужно, чтобы насладиться FFXV целиком? Нужно купить несколько DLC, посмотреть несколько фильмов и пройти игры, в которых Ноктис выступает в качестве гостевого персонажа. И это так тупо.

И как же воспринимается игра, со всем этим дополнительным контентом? Если честно, не так хорошо, как оригинал. История выглядит, в лучшем случае, бессвязной. Square пытаются впихнуть новые истории в сюжет, в котором они не нужны. Не говоря о том, что они постарались разнообразить геймплей для каждого DLC, а сделать вменяемый шутер они не способны.

По итогу, FFXV не стала плохой игрой, но разработчики явно перемудрили. Такое ощущение, что контент добавился в игру в угоду всей возможной аудитории. “Что нравится детям? Машины? Пушки? Трагические предыстории? DLC? Мультиплеер? ДОБАВЛЯЕМ ВСЁ!” Иногда меньше значит лучше, дорогие Square Enix, и если бы вы остановились вовремя, это всё ещё была бы игра года. Но мы передумали.

For Honor

Старая оценка – 7.75 | Новая оценка – 8.00

Изначально мы снизили оценку For Honor за скучный одиночный режим и неглубокий мультиплеер. Но вернувшись к For Honor через все эти годы, мы иначе взглянули на игру. На сингл в его текущем состоянии можно сразу забить. Список персонажей и карт растёт и очевидно, что игру разрабатывали исключительно под мультиплеер.

Это подводит нас к другому моменту — в For Honor мало игроков. Игра стала лучше, но аудитория стала меньше. Хотя это не помешало Ubisoft оказывать игре поддержку, включая развитие небольшой киберспортивной сцены For Honor.

Что подводит нас к весьма странной оценке, она всё та же, но совсем по другим причинам. Не обращайте внимания на одиночный режим и сразу ныряйте с головой в проработанный глубокий мультиплеер. Просто помните, найти матч может быть непросто.

Kingdom Hearts 3

Старая оценка – 8.50 | Новая оценка – 7.00

Kingdom Hearts 3 похожа на хлеб с плесенью. Геймплей по-прежнему хорош, но возвращаться в кроссовер Square и Disney все труднее.

Основной недостаток это сюжет. При первом прохождении понимаешь, что это всё тот же старый добрый дурдом Kingdom Hearts, и тебе это нравится. Но со временем начинает казаться, что всё это бессмыслица, даже по меркам Kingdom Hearts. Такое ощущение, что события предыдущих игр просто переписали, всё шито белыми нитками.

Например, вам приходится сражаться со стражем Терранортом, и оказывается он всё это время был сердцем Терры. Круто. Значит ли это, что страж Ансем тоже Терра? А Рикунорт? И он тоже Терра? Может все они Терра из разных времен? А если так, может победа над Терранортом изменит ход истории?

Можете сказать “это же Kingdom Hearts, тут всегда какая-то ерунда с сюжетом, просто забей.” Ну а что останется тогда? Боевая система простая, мини игры скучные, а у самой игры неровный ритм. И это не считая анонса DLC Re:Mind, которая перепишет всю концовку, а оно ещё не вышло. Похоже Square продали нам очередную недоделанную игру.

No Man’s Sky

Старая оценка – 5.00 | Новая оценка – 8.00

Если какая-то игра и сумела реабилитироваться, то No Man’s Sky это лучший пример. Оригинальная игра была достаточно простой. Всё что можно было делать это летать от планеты к планете, выглядело это так, будто кто-то просто меняет цвета. Игра была настолько пустой, что начали поговаривать, что трейлеры и демоверсии были просто рекламным обманом.

Но после того в игру добавили всё возможное. В игре новая мультиплеерная поддержка, новая система инвентаря, новые алгоритмы генерации планет, новая история мира и квесты, поддержка VR, космические бои, куча новых NPC, строительство базы, исследование морских глубин и многое другое! Игра, едва оправдавшая обещания превратилась в игру, которая их превзошла.

Поначалу мы несколько раз отговаривали людей от покупки No Man’s Sky и неспроста. Игра вышла недоделанной. Теперь же No Man’s Sky стала цельной стоящей игрой. Можно сказать, что это один из лучших проектов об исследовании космоса за последние годы.

Overwatch

Старая оценка – 7.50 | Новая оценка – 9.00

Когда Overwatch вышел, мы сняли баллы за однообразие. На релизе в игре было всего несколько карт, мало режимов и многие персонажи игрались одинаково.

Как и ожидалось, ситуация кардинально изменилась за прошедшие годы. Каждый персонаж теперь играется по своему. Было добавлено множество режимов, включая чисто развлекательные в аркаде. Появилось много новых карт. С выходом Overwatch 2 мы даже получим однопользовательский контент с RPG элементами, как раз то, что мы хотели видеть в оригинальной игре.

Blizzard исправили всё, что нас беспокоило. Не считая нескольких визуальных недочётов, которые до сих пор в игре, сложно найти недостатки в самом популярном командном шутере на рынке.

Power Rangers Battle For The Grid

Старая оценка – 6.25 | Новая оценка – 8.50

Power Rangers Battle For The Grid это яркий пример, когда игру выпустили недоделанной. Изначально в игре не было озвучки, боевых криков, мало уровней, мало персонажей и вариантов Зорда. Это практически был продукт раннего доступа.

Но игра изменилась. Появились бесплатные и DLC персонажи, теперь их 18 вместо восьми, у каждого есть озвучка, звуковые эффекты и боевые крики. История стала масштабней, сюжет стал эпичным и при этом вычурным, как и подобает игре по Power Rangers. Появились новые уровни, новые Зорды, всё это дополняет отличный геймплей, который мы оценили в 10 из 10. Все эти обновления делают Power Rangers Battle For The Grid одним из лучших файтингов этого года.

Super Smash Bros. Ultimate

Старая оценка – 9.00 | Новая оценка – 9.75

Когда Super Smash Bros. Ultimate вышла, она покорила нас. Без недостатков не обошлось. Контента было мало. Не было соревнований по хоумрану и прочих вещей, которыми серия известна.

И вот за год Nintendo добавили хоумран, конструктор уровней, поддержку VR, 5 DLC персонажей (а их будет ещё больше), новые уровни, новую музыку, новых духов… Санса…

Что тут ещё сказать? Сакураи даёт фанатам всё, что они хотят (кроме Валуиджи). Это просто хорошая игра, которая стала ещё лучше. Она практически безупречна, что и отражает наша оценка.


Похожее