Все любят испытать себя на прочность, но только если награда стоящая.

Исследовать виртуальные миры — одна из самых приятных вещей, которые подарила нам индустрия видеоигр. Возможность заглянуть под каждый камень, пройти по скрытым тропам и набрести на новую локацию просто прочёсывая местность — вот что радует.

Но не ждите от этих мест лёгкой прогулки и прекрасных видов: прогулка может оказаться кошмарной, а единственный вид — это вид, как вам надирает зад опциональный босс. Иногда его можно вообще не встретить, если не знать где искать. Можно пройти весь сюжет и получить настоящую концовку, для этого вовсе не нужно с ним сражаться. Иногда это к лучшему.

Большинство опциональных боссов оставляют после себя щедрую награду, будь то опыт или новое снаряжение, но некоторые не дают ничего. А если и дают — награда не соответствует всем перенесённым страданиям. Супербосс не испытывает вас на прочность, просто ломает к чертям, зачастую только единицам под силу справиться с ним. В этом случае поражение это не вариант, а абсолютно естественный исход.

Но не стоит беспокоиться, этот список позволит познакомиться с ними и без унижения бесконечных поражений. Вот список секретных боссов, которых лучше обходить стороной.

Красный — Pokemon Gold and Silver

Красный — Pokemon Gold and Silver

Когда вышла вторая игра по Pokemon — Gold and Silver, никто не ожидал, что в коде игры будет скрыт целый регион из первой части. После завершения сюжета, его можно было исходить вдоль и поперёк. А если и этого недостаточно, можно было поднакопить сил и отправиться в горы, где вас будет ждать самый грозный противник — Вы. В смысле, вы из предыдущей игры.

Да, Красному Тренеру нечем заняться, кроме как сидеть на горе и ждать вас, поэтому он не проронив ни слова сразу вызовет своего раскачанного покемона.

Бой трудный даже по меркам Pokemon. Вы сражаетесь с сильнейшим противником игры, у которого самая сильная команда (кроме вашей, если надеетесь на победу). Проблема в том, что это ваша последняя демонстрация своих сил. Сражение не даст вам ничего, потому что после этого в игре делать нечего.

Красный даже ничего не скажет после поражения, только многоточие и нетерпеливое притопывание. Парень видимо ждёт пиццу и не собирается с вами делиться.

Сефирот — Kingdom Hearts 2

Сефирот — Kingdom Hearts 2

Серия Kingdom Hearts искренне неудачна в некоторых вещах, в которых так сильно старается преуспеть. Искренний, но технически неудачный сюжет, персонажи, баланс боёв — всё это сделано с такой искренностью, что вам становятся неважны эти недостатки, ведь игра сделана с любовью.

Но что серии удаётся, так это битвы с боссами. Это жемчужина каждой игры, без преувеличения. И один из лучших в этом плане это Сефирот из Kingdom Hearts 2.

Представьте босса из Dark Souls со скоростью и мобильностью, как в Kingdom Hearts. А теперь переведите дух и послушайте совет — не связывайтесь с ним, пока не достигните максимального уровня и не переделаете в игре всё остальное.

Проблема очевидна. Большинство игроков стараются получить Ultima Weapon, самый мощный Keyblade в игре, прежде чем идти к Сефироту. Многие даже считают, что без этого клинка его не одолеть. После победы вы получаете Fenrir, отличное оружие, но эта награда не будет иметь никакого смысла.

Королева Сигрун — God of War

Королева Сигрун — God of War

God of War 2018 года стала для многих сюрпризом. Никто не мог подумать, что игра получится настолько качественной, эмоциональной, а главное настолько превосходящей старые части, которые в большинстве случаев были несерьёзными.

Игра наполнена выдающимися боссфайтами, но когда вам покажется что главный враг оказался слишком лёгким — не спешите жаловаться, мои маленькие мазохисты. Для таких, как вы приготовлено особое испытание — Валькирии.

А после непростой победы над каждой из них, вас ждёт главный вызов — Королева Сигрун. В большинстве случаев она будет вытирать вами пол, если конечно вы не потратили все игровое время на подготовку к этому бою.

Битва будет сложной, и награда будет богатой. Но как и с Сефиротом, после победы игра будет закончена и делать будет уже нечего.

Озма — Final Fantasy IX

Озма — Final Fantasy IX

Есть желание сразиться с гигантским волейбольным мячом, который распылит вас на атомы? Ну тогда, друзья мои, ваш путь лежит к Озма, супер-секретному боссу из Final Fantasy IX.

Озма — один из сильнейших боссов во всей серии, в пятёрке сильнейших точно. Напомню, это серия, где вам часами приходится драться с гигантской черепахой. Но если Адамантуаз силён своим необъятным здоровьем, то и Озма этим силён, плюс каждый его удар напоминает по силе мусоровоз на полном ходу.

Озма бьёт чаще и сильнее, чем любой другой противник в игре. Даже не пытайтесь сунуться к нему, пока не прокачаете всё на максимум и не запасёте столько зелий, что будет непонятно что с ними делать. Но из-за количества приготовлений бой становится неоправданно замороченным. Нужно выполнить все до единой миссии чокобо, прежде чем появится возможность с ним сразиться. А это ещё 40-50 часов игры поверх всего остального, так что лучше быть готовым.

И когда доберётесь до последнего сада чокобо, вы захотите сразиться с Озма просто из принципа. Но мы рекомендуем воздержаться.

Санс — Undertale

Санс — Undertale

Один из сложнейших и самых раздражающих боссов в истории гейминга, в основном из-за того, каким опустошённым себя чувствует игрок после победы. Санс оставит вас измученным и победа не принесёт удовлетворения.

Для тех немногих, кто не знает как добраться до этого боя — вам нужно убить всех. Вам нужно будет методично истребить каждого обитателя и NPC в игре, что бы наконец сразиться с Сансом. Невозможно случайно наткнуться на этот бой. Так что, когда Санс обрушит на вас всю свою мощь, знайте — вы это заслужили.

Санса нарочно сделали самым трудным, обескураживающим и нечестным боссом в истории боссфайтов. По сути игра просто наказывает вас за содеянное. Настолько, что когда бой перейдёт в пошаговый режим, он скажет “знаешь что? У тебя больше не будет ходов.”

Вишенкой на торте стало то, что если вы зашли так далеко, появляется шанс запороть игру. Насовсем. Что делает Сана самым сложным опциональным боссом, битва с которым не стоит приложенных усилий. Просто не делайте этого.

Красный дракон — Dungeons & Dragons: Tower of Doom

Красный дракон — Dungeons & Dragons: Tower of Doom

Многие знают, что я обожаю Dungeons & Dragons. Я играю в неё годами и с этого началась моя любовь к настольным и фэнтези играм. Все видеоигры на которых стоит D&D вызывают мой живой интерес.

(Примечание: если вы разделяете мою любовь к бросанию кубиков, посмотрите канал LiveAndLetDice. Если любите Warhammer, покраску моделей и конечно D&D — смело заходите!)

В то время когда аркадные автоматы были популярны, вышла невероятная игра Dungeons & Dragons: Tower of Doom от Capcom — классический битэмап с видом сбоку. Игра просто сочилась любовью к исходному материалу, а играть можно было вчетвером. Это была неожиданно глубокая игра, с прокачкой, предметами и даже врагами, которые действовали подобно своим прототипам из классической D&D.

Например тролль, который был той ещё занозой, пока не сожжешь его тело (как я попросил жену сжечь мой компьютер в случае моей кончины).

А вишенкой на торте стал чудовищно сложный босс — Красный Дракон. Босс настолько примитивный и сложный, что игра трижды предупреждает вас, прежде чем он свалит вас одним попаданием своего пламенного дыхания. Полоска его здоровья такая длинная, что поначалу не показывается на экране. Разработчики просто не придумали, как её там разместить. На аркадных автоматах он был причиной опустошения вашего кошелька, неудивительно что после смерти из него сыпалось столько золота.

Забытый — Castlevania: Lament of Innocence

Забытый — Castlevania: Lament of Innocence

Lament of Innocence никогда не была популярной частью Castlevania, и если сравнить с Sympthony of the Night или Dracula’s Curse — становится понятно почему. Но чем эта часть действительно известна, так это одним из сложнейших боссов в серии, которого не так-то просто найти.

Забытый описывается как рукотворный монстр, то есть какая-то кучка кретинов однажды решила собрать гигантское мясное чудовище у себя в подвале. И если дизайн монстра стандартнее некуда, то битва сложнее сложного. Не из-за атак монстра, которые предсказать легче, чем выход Джона Сины на ринг, а из-за кошмарного урона от них.

При том реагировать надо не на поднимающиеся руки Забытого, а на внезапные вертикальные удары, каждый из которых бьёт по площади. Может это и не самый сложный босс списка, но каждое поражение будет горьким.

Легендарные корабли — Assassin’s Creed: Black Flag

Легендарные корабли — Assassin's Creed: Black Flag

Удивительно, но самые приятные моменты стелс игры от Ubisoft были далеки от скрытности и тихих убийств. Вместо осторожного поиска очередной жертвы, я испытывал восторг от грохота пушек и рёва волн в Black Flag, которая стала лучшим воплощением морских баталий в проектах Ubisoft. Тем более это отлично сочеталось с историей.

Но если вы думали, что сможете безраздельно править морями, придётся разобраться ещё с одной вещью. Вернее с пятью вещами — легендарными кораблями. Они не только очень сложны, каждый бой проходит в уникальных условиях. HMS Fearless и Royal Sovereign атакуют одновременно, а El Impoluto постарается вас протаранить, придётся много маневрировать.

Необходимо быть опытным капитаном, чтобы был хотя бы малейший шанс победить их, иначе ваши останки будут плавать в море, как… лучше не заканчивать предложение.

Стражи Близняшки — Persona 5

Стражи Близняшки — Persona 5

Шанс выиграть — один на миллиард. Вот и всё что необходимо знать о Стражах Близняшках из Persona 5. Если уж это не причина собрать остатки своей гордости и обходить их стороной, то я не знаю что сказать. Но допустим вы решили сразиться с двумя тюремщицами (они же обещали поделиться своим самым большим секретом если их победить). Тогда стоит быть уверенным, что вы и ваша команда соответственно подготовлены.

В бою близняшки закидывают вас Персона атаками, которые могут убить персонажа с одного попадания. Нужно тщательно отслеживать уровень SP и переключаться между персонажами на лету, чтобы выжить. Суммарное здоровье близняшек тоже до нелепости велико, если не совершать ни единой ошибки, бой займёт 30-40 минут. Dark Souls не вспоминается?

Чем же вознаграждается победа? Ну, кроме признания в любви к игроку (а это очень жутко), вы получаете закладку, дающую дополнительные опции диалогов. Учитывая через что приходится пройти, чтобы её получить, вряд ли оно того стоит.

Язмат — Final Fantasy XII

Язмат — Final Fantasy XII

Прошу прощения, сколько у него здоровья? 50 миллионов на PS2? Звучит как тупая шутка! Этот здоровяк заставляет вспомнить Адамантуаза (FFXV) из предыдущего списка, но честно говоря, нужно иметь стальные нервы, чтобы бросить вызов этому опциональному боссу.

Чтобы получить привилегию дожить до старости после победы над ним, сначала надо одолеть Адского Змея и всех остальных в охотничьих миссиях высокого ранга, как по мне — оно того не стоит.

Битва идёт так долго, что даже на канале Boss Fight Database весь бой был сильно ускорен, чтобы хоть как-то уместиться в нормальный хронометраж. Будет очень хотеться промотать этот бой, ведь вы не сможете наносить урон свыше максимального, а результат не будет стоить таких титанических усилий. Его усиленные Смертью атаки могут вырезать всю команду разом. Так что, рано или поздно это случится, учитывая продолжительность сражения.

ИГА — Bloodstained: Ritual of the Night

ИГА — Bloodstained: Ritual of the Night

Этот опциональный рбосс был какое-то время скрыт от большинства игроков, будучи доступным только предсказавшим игру на Kickstarter. Сейчас любой может приобрести DLC и бросить вызов ИГА, но зачем людям платить за собственное унижения — никто не знает.

Может потому что ИГА это легендарный создатель Castlevania: Symphony of the Night Кодзи Игараши. Шанс сразиться со знаменитым разработчиком быстро раскрывает кошельки.

Сама битва требует молниеносной реакции, чтобы увернуться от атак на весь экран, одна из которых буквально поджигает весь экран. А подобными атаками он любит спамить. А ещё он мастер Льда и Огня. А ещё умеет телепортироваться. Господи, какой же он тяжкий.

Запаситесь едой, вы вынуждены будете отъедаться каждый раз после его беспощадных атак. И не удивляйтесь, когда он прожуёт и выплюнет вас после всех стараний. И так раз за разом.

Эмиль — Nier: Automata

Эмиль — Nier: Automata

Забавно, чтобы добраться до супер-сильного супер-секретного супер-босса, надо убить другого секретного босса, который по сути… тот же самый.

Вполне закономерно, ведь этот босс по сути это Эмиль из Nier: Automata, дружелюбный 90% времени (и немного занудный) торговец.

Остальные 10% — совершенно другая история. Эмиль и Определение Эмиля это самые тяжёлые испытания в игре. Для первого квеста нужно украсть маску из его хижины, потом вернуться и ограбить его ещё раз. На этот раз он будет защищать свои пожитки, пытаясь, переехать вас своей похожей на рикшу тушей. Я знаю как странно это звучит, но такая уж странная игрушка.

Если и этого было мало и вы хотите выполнить квест Определение Эмиля, потребуется по максимуму прокачать всё ваше оружие. И если вы уже победили Эмиля, направляйтесь в пустыню, где вас атакует огромная конструкция собранная из его масок. Битва бесподобна, благодаря огромному урону от лазеров из глаз, взрывов и бомбардировок. А ещё он 99 уровня, так что если ваше оружие не прокачано до предела, он похоронит вас в песках вместе с множеством других бедолаг.

Они — Ultra Street Fighter IV

Они — Ultra Street Fighter IV

Файтинги знамениты своим примитивным подходом к боссфайтам. Сами выбирайте из этой перекачанной компании: Джинпачи из Tekken 5, Шао Кан из Mortal Kombat, Я с причёской из Street Fighter 3… И это только обычные боссы! С секретными всё ещё хуже, вспомните таких ребят, как Нуб Сайбот и Акума.

Что уж говорить про Они из Street Fighter IV, после которого хочется пойти и набить кому-нибудь морду в реале.

Чтобы получить хотя бы шанс сойтись лицом к пылающему лицу этой злой версии и без того недоброго Акулы, нужно выиграть в каждом матче, получить две безупречные победы, нанести удар первым в 10+ матчах, завершить минимум пять матчей супер-приёмом или ультой и нокаутировать Сета также супер-приёмом или ультой!

Получилось? Радоваться будете секунды три, пока Они не свернёт вам голову. Получилось добраться до этого боя — честь и хвала. Но бой с этим монстром проходит в одни ворота, заставляя пожалеть о приложенных усилиях. Сделайте себе одолжение — вычеркните этого тиранозавра из своего охотничьего списка.


Похожее