Знакомо ли вам чувство горького разочарования от очередного громкого, но настолько шаблонного проекта крупной студии, что потраченных на него денег жаль ещё во время просмотра трейлера? Ну а что, поддержать-то именитого издателя нужно, хотя бы за все его предыдущие заслуги. Да и вдруг провал станет не следующей традицией, а всего лишь исключением, подтверждающим общее правило тотального успеха?Этими и другими оправданиями утешают себя геймеры по всему миру, когда видят неприкрытую халтуру в нескончаемых продолжениях хорошо знакомых и трепетно любимых игр. К сожалению, мало кто из по-настоящему успешных и коммерчески обеспеченных разработчиков застрахован от повторов ранее удачных схем, так как идея идеей, но перспектива гарантированной прибыли нередко перевешивает, тем самым убивая на корню так называемую «душевность» новой истории, напрочь лишая её нотки экспериментальности и новизны.Где искать отдушину?Но неужели всё так плохо и следует поставить на игровой индустрии жирный крест разочарования и заклеймить современных игроделов желанием лёгкой наживы на простых геймерах? Пусть заезженные сюжетные схемы, годами опостылевший геймплей и давящие на чувство собственного достоинства донатные системы не вводят вас в заблуждение: в любой области есть место конкуренции.И пусть инди-разработчики не всегда выигрывают битву гласности (к счастью, не обходится и без исключений в виде таких гигантов последних лет как «The Binding of Isaac», «Hotline Miami» или «Cuphead»), в войне за душевность продукции им на сегодняшний момент нет равных.Что отличает инди-студию от крупной издательской компании? Как правило, это небольшая группа друзей или единомышленников, объединённых общей задумкой и желанием реализовать её любой ценой, иногда даже продавая практически за бесценок – лишь бы донести навеянную вдохновением идею до других ценителей компьютерных игр.На данный момент нередки и случаи, когда получивший широкую известность инди-проект был создан всего одним человеком (к примеру, нашумевшие в своё время «Undertale», «Stardew Valley», «Papers, Please», «The Stanley Parable» и, конечно же, знакомый каждому «Minectaft»), но, тем не менее, оказался признан, принят и любим массовой аудиторией.Разумеется, о заоблачных капиталах на уровне разработки в подобных случаях говорить не приходится, но разве этот факт остановил создателей вышеупомянутых произведений геймерского искусства? Напротив, как мы видим, подобные ограничения призывают к некой эволюции в определённых аспектах – поиску новых решений в плане графики (кто скажет, что пиксельная картинка не может радовать глаз?), изобретательности в плане геймплея (в какой из «громких» франшиз вы могли бы с энтузиазмом проверять документы на границе Арстоцки или дружить с каждым встречным монстром вместо того, чтобы вступать с ними в смертельный бой?) и особо трепетному отношению к сюжету, призванному донести по-настоящему глубокие мысли, которые нынче редко встретишь в проектах класса ААА (а вы подчинитесь закадровому голосу, управляющему Стэнли, или выберете свой путь?).Вместе эти элементы создают удивительную атмосферу, в которой, на первый взгляд, можно не найти чего-то особенного и отмахнуться в пользу очередного широко разрекламированного сиквела в кубе. Однако, если осмелитесь погрузиться, отдаться подобной игре, забыв на время о реальном мире и его условностях, отключите в своём восприятии галочку требовательности, порождённой высокобюджетными проектами студий-титанов, есть риск застрять на долгие и долгие часы, так как именно в проектах инди по-прежнему сохранилась искорка искреннего энтузиазма, благодаря которой мир игры и цепляет доверившегося ему геймера.Если вы ещё не сделали этого, дайте инди-играм шанс. Вот увидите, жалеть вам будет не о чем, так как доступность продуктов независимых разработчиков – ещё один неопровержимый плюс в их пользу.Даже если игра в целом не придётся вам по душе или не оправдает ожиданий, почти наверняка вы найдёте в ней что-то смелое, свежее, уникальное, что позволит с приятным удивлением сказать: «А ведь эту игру делали совсем не ради денег!»