Пока политики и отдельные активисты пытаются повесить на видеоигры все недостатки молодого поколения, исследователи находят всё новые примеры положительного влияния этого хобби. Национальный фонд грамотности Великобритании установил, что игры способствуют развитию творческих способностей, положительной коммуникации, психическому благополучию и той же грамотности среди молодых людей.

Согласно проведённому опросу, 79% геймеров читают материалы, связанные с игрой: блоги и обзоры (31%), книги (22%) и фанатские произведения (19%). Почти половина (40%) регулярно общаются через текстовые и голосовые внутриигровые чаты. 35% респондентов заявили, что стали больше читать благодаря видеоиграм. Это особенно сильно заметно у мальчиков. Так 73% опрошенных не любят читать книги, но игры позволяют им почувствовать себя частью истории.

Что касается творческого развития, то 63% игроков пишут о видеоиграх. Причём лидируют не обзоры, фанфики и гайды, а игровые скрипты и моды. Ими занимаются 28% опрошенных. С большой долей вероятности юные игроки в будущем могут пойти работать в индустрию интерактивных развлечений. 58% сами бы хотели писать или разрабатывать видеоигры, а 31% – читать и писать о них в школе.

Исследователи считают, что игры повышают грамотность, креативность и эмпатию

Игры повышают и эмпатию: 65-ти процентам респондентов они помогают почувствовать себя кем-то другим. Игры также являются популярной темой для коммуникации: свои игровые приключения обсуждают 76% детей, к примеру, прочитанные книги только 29%. Исследователи обнаружили связь между играми и способностью устанавливать социальные связи как онлайн, так и оффлайн.

Кроме того, видеоигры помогли британским детишкам лучше перенести самоизоляцию. 60% опрошенных родителей заявили, что игры были полезными для поддержания психологического благополучия. Всего в рамках исследования было опрошено более 4600 детей в возрасте от 11 до 16 лет.


Похожее