История гонок формулы-1 и где смотреть трансляции 15.12.2021 НовостиМеждународный чемпионат по кольцевым автогонкам, спонсируемый Международной автомобильной федерацией. На нём ежегодно соревнуются профессиональные пилоты и конструкторы гоночных болидов. Гонки класса “Формула 1” проводятся на территории 20 стран мира где смотреть формулу 1 , включая Российскую Федерацию.История развитияВпервые международный гоночный чемпионат “Формула 1” был проведён в 1950 г. Решение об организации соревнований по автогонкам было принято Международной автомобильной Федерацией в 1949 г. Изначально единственным ограничением для команд был объём ДВС гоночного болида. Победителем на первых соревнованиях стал итальянский гонщик Нино Фарина.Через год чемпионат “Формула 1” стал проводиться за пределами Европы: в США и Канаде. В 1970-х гг. была повышена безопасность гоночных соревнований. На трассах стали устанавливать барьеры из колёсных шин. В местах проведения автогонок появились специализированные медпункты и противопожарные станции. Был расширен регламент соревнований.В гонках разрешалось использовать болиды с 3-литровыми атмосферными моторами и 1,5-литровыми ДВС с турбинами. В 1990-х гг. был гонщик Михаэль Шумахер установил мировой рекорд, став чемпионом Гран-при “Формулы 1” 7 раз. В XXI столетии чемпионат по кольцевым автогонкам приобрёл широкую популярность в мире.По состоянию на 2020 г. гонки класса “Формулы 1” проходят на территории Европы, Ближнего Востока, Восточной Азии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки.Этапы Гран ПриЧемпионат “Формула 1” состоит из следующих этапов:1. Свободная практика. На этом этапе гонщики проводят пробные заезды для ознакомления с особенностями трассы.Конструкторы настраивают болиды и выбирают стратегию для пилотов. Заезды во время свободной практики длятся в течение 1 часа.2. Квалификация. Теперь организуются заезды для определения стартовых позиций участников в основной гонке. Длительность заездов составляет 10 – 20 мин.3. Гонка. Этот этап является основных. В нём учитывают все штрафы и ограничения, применённые к командам во время предыдущих заездов.Дистанция гонки составляет 300 километров. Во время заключительного заезда гонщики должны совершить минимум 1 пит-стоп.Этапы чемпионата “Формула 1” проводятся с марта по ноябрь. Календарь гонок публикуется на сайте Международной автомобильной федерации за год до проведения соревнований.История восходит к 1950 году, когда впервые был организован полный цикл гонок Гран При и в котором гонщики должны были соблюдать конкретные правила и технические требования. Гонщик, набравший наибольшее количество очков в конце сезона, стал чемпионом мира. Это было время, когда в гонке доминировали заводские команды, имевшие доступ к технологиям, с помощью которых можно было строить машины. Как ни парадоксально, в начале речь шла вовсе не о самом быстром развитии техники, и первый чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой титул на довоенной Alfa Romeo 158.Alfa 158 был первым чемпионом в Формуле 1, а автомобилестроению было тогда 13 лет. Это были времена, когда водителей считались настоящими героями, которые пачкались грязным маслом и промокали под дождем, катапультировались на прямых участках с огромными скоростями в конструкциях, которым тогда было несколько десятилетий.В конце 1950-х годов выяснилось, что постройка автомобилей с двигателем спереди медленно устарела. Гонки все чаще выигрывались автомобилями с двигателем за спиной водителя. В период с 1958 по 1965 год Dunlop вышел на передний план и даже стал одним из поставщиков короля автоспорта. В это время колеса стали больше, а шины становились все шире и шире. Технически, однако, они все еще напоминали таковые в предыдущем десятилетии. В конце 60-х годов одним из лучших автомобилей стал Lotus 49. Этот автомобиль выиграл 12 гонок и 23 раза был на подиуме, что дало Lotus два титула чемпиона в заводском классе в 1968 и 1970 годах.В 1971 году шины типа слика впервые появились без канавок. Гладкие шины предлагают идеальное сцепление на сухих дорогах и обеспечивают лучшее время прохождения круга, намного лучше, чем шины с канавками протектора. Именно эта технология доминировала в автоспорте и успешно используется по сей день, но в Формуле 1 это было не всегда так. Именно в конце 70-х, а точнее в 1978 году, Карлос Ройтеманн выиграл Гран При Бразилии за рулем Ferrari 312T2. Это была первая победа в Формуле 1 на радиальных шинах Michelin, которые использовались в Формуле 1 с 1977 года. Конструкция радиальных шин отличается от ранее использовавшихся диагональных шин.Характерной чертой является проволочная сетка из тонких стальных кабелей. В Формуле 1 этот тип конструкции дает возможность выдерживать большие поперечные силы, иметь больше сцепления на мокрой дороге и, прежде всего, лучший контакт с дорогой на поворотах. Еще в 1979 году Джоди Шектер выиграл первый титул на радиальных шинах с модернизированной версией Ferrari 312T4. Всего четыре года спустя, по случаю Гран При Монако в 1983 году, Goodyear представила первую дождевую и радиальную шину. В этот период технология шин получила наибольшее развитие, и в то же время доминировала Goodyear, которая через год представила свои радиальные шины.В 2008 году был сделан вывод, что настало время для серьезных изменений. Развитие аэродинамики привело Формулу 1 в тупик. Обгонять других водителей стало очень сложно; было трудно подъехать близко к другому автомобилю, который создавал гигантское высокое давление с одновременно грубым потоком воздуха за задним крылом. В результате было решено, что с 2009 года автомобили F1 перейдут от аэродинамического сцепления к механическому сцеплению, что обеспечило возврат сликов. В сезоне 2017 года в короле автоспорта произошла небольшая революция благодаря появлению совершенно новых шин. Передние шины были расширены с 245 мм до 305 мм, а задние шины выросли с 325 до 405 мм.В первом сезоне гонок Гран-при уже были установлены принципы, которые не изменились и по сей день. Транспортные средства Формулы 1 были конструкциями, которые создавались только с расчётом на победу в гонке.Неписаное правило Формула-1 заявило о себе прежде всего в начале послевоенной эпохи Гран-при и было сформулировано следующим образом в отношении конструкции гоночного автомобиля гениальным немецким конструктором Фердинандом Порше: Идеальный гоночный автомобиль сначала пересекает финишную черту и впоследствии попадает в его составные части. Философское обоснование этой удивительной мудрости заключается в том, что, если машина всё ещё функционирует после выполнения своей работы, тогда конструктор был виновен в использовании компонентов слишком большого размера.Возвращаясь назад, машины тех дней могут показаться нам совершенно не подходящими для их задачи. Но для современников они были бы похожи на своих внуков конца 90-х. Они были техническими чудесами, созданными для наземного полёта, состоящими из шасси, кабины, обшивки, двигателя, танка и колёс — и ничего больше!Была одна общая черта автомобилей чемпионата мира первого поколения: двигатель был спереди. Правила допускали двигатели с наддувом, в которых камеры сгорания были заполнены предварительно сжатым воздухом с помощью нагнетателя. Мощность обычных асинхронных двигателей была ограничена 4,5 литрами, а у двигателей с наддувом – 1,5 литра.Как правило, шасси представляло собой трубчатую рамную конструкцию. Бак был расположен за спиной водителя и, таким образом, образовал заднюю часть автомобиля. В этом смысле дизайн был таким же, как и в конце 1930-х годов. Однако революция в этом секторе уже назревала. Новаторская конструкция Cisitalia-Porsche 360 с установленным в середине двигателем так и не достигла гоночной зрелости по финансовым причинам.Сильнейшей командой сразу же оказалась Alfa Romeo. Между ними трио выиграло всё и вся, и Фарина и Фанхио стали первыми чемпионами соответственно в истории Формулы-1. Фактически, Альфа не терпела поражения до 1951 года, когда аргентинский гонщик Ferrari Фройлан Гонсалес опередил своих соперников в Сильверстоуне.Самым интересным сооружением начала 1950-х годов, несомненно, был неудачный британский BRM, чья смелая концепция так и не попала в сетку из-за бюджетных трудностей. Британская команда использовала традиционное шасси с трубчатой рамой и задним мостом De-Dion для своей национальной гоночной машины. Единственная проблема сенсационного BRM type 15 заключалась в том, что он не соответствовал формуле Фердинанда Порше: он попал в составные части задолго до того, как была достигнута финишная черта.