Портал Visual Capitalist подготовил краткую историю развития игровой индустрии в формате инфографики. Кроме того, особое внимание было уделено финансовому аспекту и важнейшим событиям с момента появления первых игровых автоматов и домашних консолей.

Как менялась доходность игровой индустрии в последние 50 лет

Авторы определили следующие этапы развития бизнеса интерактивных развлечений:

1970-1983: Истоки

Первые прототипы видеоигр были разработаны в лабораториях в 60-х годах, но именно выпуск Pong компанией Atari в 1972 году дал толчок развитию всей отрасли. Аркада, имитирующая настольный теннис стала настоящей сенсацией и породила множество преемников. Пять лет спустя та же Atari создала собственную домашнюю консоль Atari 2600, которая стала первым устройством подобного рода с тиражом в 1 миллион экземпляров.

Рынок вскоре пресытился многочисленными клонами Pong, но в 1978 году он был возрождён запуском Space Invaders. Аркадные игровые автоматы начали устанавливаться повсюду, а появление таких франшиз, как Donkey Kong и Pac-Man, стимулировало дальнейший рост рынка. В 1982 году эта отрасль стала прибыльней, чем доходы от поп-музыки и прокатов фильмов в кинотеатрах.

Как менялась доходность игровой индустрии в последние 50 лет

1985–2000 Крах и новое начало

К сожалению, игровая индустрия росла очень быстро, поэтому обеспечить её устойчивость оказалось проблематично. Стремясь извлечь выгоду из растущего рынка домашних консолей, Atari лицензировала чрезвычайно дорогой порт Pac-Man и адаптацию “Alien” Стивена Спилберга. Компания сильно спешила выпустить новинки на рынок, что в результате сказалось на качестве.

Это привело к огромным убыткам и репутационным потерям. Другие компании также потерпели ряд серьёзных неудач в производстве игр и консолей, что привело к спаду во всей отрасли. В то же время персональные компьютеры становились всё более популярными, особенно после выпуска Commodore 64 в 1982 году.

Nintendo стала спасителем консольного рынка. В 1985 году она выпускает домашнюю консоль NES, известную в Японии как Famicom, а игроки на постсоветском пространстве знакомы с ней по её клону – Dendy. Компания сосредоточилась на высококачественных играх и последовательном маркетинге. Её Duck Hunt, Excitebike и Super Mario Bros возродили рынок консолей.

Nintendo надеялась закрепить свою гегемонию с выпуском портативной консоли Game Boy и новой стационарной системой SNES (Super Nintendo Entertainment System) в 1989 и 1990 годах, соответственно. Однако конкуренты не спали. В 1988 году Sega выпустила консоль Sega Mega Drive (на западе также известную как Genesis), а затем – портативное решение Sega Mega Gear. Кроме того, маркетинговая кампания для обоих устройств строилась вокруг их мощности. Чуть позже в гонку вступила Sony, выпустив PlayStation в 1994 году.

Как менялась доходность игровой индустрии в последние 50 лет

Вместо картриджей она использовала CD-ROM, чтобы увеличить количество доступной памяти. Это первая консоль, тираж которой превысил 100 миллионов единиц. В дальнейшем именно Sony будет задавать тон в гонке форматов с PlayStation 2 (DVD) и PlayStation 3 (Blu-Ray). Microsoft также оценила важность игр и запустила программное обеспечение DirectX Api, которое значительно облегчило жизнь разработчикам компьютерных игр и позволило им стать более технологичными. Впоследствии корпорация использует букву «X» в названии собственной консоли.

2001 -2020 годы: эпоха онлайна

Развитие интернета и мобильных устройств значительно увеличило доход игровой индустрии. Теперь речь шла не о десятках тысяч долларов, а о сотнях миллионов. Это прекрасно иллюстрирует два примера:

  • В 2001 году Microsoft запускает сервис XBOX Live, который за ежемесячную плату предоставлял доступ к мультиплееру и голосовому чату. Он быстро стал обязательным пунктом расходов многих пользователей консоли.
  • В 2004 году Blizzard выпускает MMORPG World of WarCraft, которая также использует модель ежемесячной абонплаты. На пике своей популярности проект насчитывал 14 миллионов подписчиков.

Как менялась доходность игровой индустрии в последние 50 лет

Всё это время ведущие компании видели большой потенциал в портативном гейминге и пытались его реализовать. Nintendo заняла нишу с линейкой Game Boy, а Nokia и BlackBerry добавляли небольшие игры в свои телефоны. В этот момент в игру вступает Apple со своим App Store, позже Google создаёт аналогичный сервис для Android, проложив путь разработчикам платных, бесплатных и free-to-play игр.

Сейчас Microsoft и Sony продолжают выпускать новые консоли, одновременно разрабатывая облачные сервисы по подписке. Amazon и Google имеют свои решения в этой области с акцентом на возможность игры на нескольких различных устройствах. К 2020 году во всём мире насчитывается 2,7 миллиарда игроков и от того, как они решат тратить свои деньги, будет зависеть направление развития игровой индустрии.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее