Обзор Killzone: Shadow Fall 04.11.2013 ОбзорыСюжет второй части Killzone, которая вышла на третью PlayStation, продолжает рассказывать события той же войны, однако уже на Хелган. Картинку во второй части припудрили, а мата и крови добавили. Мультиплеер Kill Zone 2 завоевал немало сердец игроков. Ровно через 2 года выходит третья часть, в который Хелгасты готовят новое оружие для уничтожения врагов. Здесь игре прикрутили кооперативный режим, технологию move и популярное сегодня 3D. Серия Kill Zone не обошла стороной и портативные консоли – была версия и для PSP, которая продолжала сюжет первой части, и для PS Vita, где вообще была представлена модифицированная версия двигателя третьей части Kill Zone. Стоит признать – как для портативных приставок, игра выглядит просто невероятно.Сюжет Killzone: Shadow Fall переносит место действия на тридцать лет вперед после событий третьей части. И это очень хороший ход разработчиков. Вроде это тот самый любимый Kill Zone, все те же красноглазые Хелгасты, та же механика, однако игра ощущается совсем по-новому, свежо.Хелган становится непригодным для жизни, и жители Векты приглашают хелгастов к себе, только при одном условии – они делят территорию планеты пополам большой стеной. Желание людей контролировать Хелган оборачивается для них масштабным конфликтом – приглашенные в чужой дом трудно контролируемые Хелганы впоследствии посягают на территорию людей – вторую часть планеты Векты.В роли главного героя Kill Zone: Shadow Fall – Лукас Келлан. В начале игры нас знакомят с новым персонажем: показывают его детство и молодые годы. Уже тогда Лукаса учат быть лучшим из лучших. Поэтому неудивительно, что на момент игровых событий Келлан не простой воин, а настоящий теневой маршал. Наш главный герой попадает в центр событий во время холодной войны между хелгастами и вектанцамы, ему поручают выполнить сверхопасную миссию. Побываем мы с обеих сторон стены, так мы сможем познакомиться с различным окружением проживания людей – ярким, солнечным сетингом, и Хелганов – мрачным и недоброжелательным.В течение прохождения существенно уменьшилось количество кат-сцен и других сюжетных роликов по сравнению с предыдущей частью игры. Сюжетная линия показывается в основном диалогами и брифингами от первого лица. Персонажи не сильно запоминаются кроме девушки Хелганки по имени Эхо и учитель Укради Велосипед детства – нигера Синклера. Часто под ногами будут плестись простые жители Векты, которых можно валить как тараканов или им помогать, но это уже на вашей совести. Хоть всю игру мы пройдем видом от первого лица, лицо самого Лукаса в игре таки мелькнет.Если говорить про геймплей, то игра тоже готова подарить игрокам новый опыт. Очень часто игроку предложат разнообразные схемы прохождения тех или иных моментов. Добавьте к этому нюансы с гравитацией, полетами над планетой и режим “истребителя” во время управления огромными пушками. В игре можно заметить некоторые зародыши механики стелс, для аналогии можно с натяжкой привести Crysis, но все равно убить более двух врагов стелс вам вряд ли удастся – вас заметят где бы вы ни были, поэтому можно считать, что стэлса в игре как такового нет. Разработчики сами объясняли, что не успели сделать стелс до релиза PS4.Почти в каждой пушке вы также найдете альтернативный режим ведения огня. Подствольный гранаотомет, лазерная газонокосилка и плазменный прикуриватель – все в комплекте и в широком ассортименте.Вам и этого мало – встречайте банкоголового летающего помощника, который может таскать вас за собой. Робот вооружен пулеметом, промышленным электрошокером, индивидуальным щитом и полным набором ножей и открывалок на случай кемпинга. Управление всеми действиями летающего объекта происходит с помощью сенсорной панели геймпада.И, наконец, мультиплеер – и часть игры, которая больше всего соответствует названию.Если вы играли мультиплеер третьей части – вы не удивитесь. Это все тот же старый добрый Killzone, разве что динамичный и функциональный. Стикеры стали значительно более точными и управления ничем не отличается от управления с помощью клавиатуры и мыши…. это, конечно фарт и фантастика. Управление все еще так себе, несмотря на новые геймпады. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на поле боя бойцов, которые стреляют во всех направлениях, чтобы хоть во что-то попасть. Однако и задротов на геймпадах тоже хватает.Чтобы не толочь воду в ступе разработчики уменьшили количество классов до трех, увеличив при этом возможности кастомизации. Поэтому выбирать придется штурмовика, сапера и разведчика.Например поддержка взяла на себя роль инженера и медика, который поднимает раненых, ставит маяки возрождения, турели и точки с разливным пивом. Каждая способность из перечисленных прокачивается и поднимать союзников вы сможете с большего расстояния, а пиво наливать сразу в три кружки. У каждого класса есть свой набор оружия, который прокачивается аналогично. Все оружие открыто – воюй чем угодно. Выполняя задания вроде сделай 20 хедшотов, подрежь десяток тел на поле боя, вы сможете открывать новые способности, а также прицелы, подствольники, глушители для ваших пушек. Это одна из особенностей, которая отличает новую часть от предыдущих.“Зона конфликта” – главный режим всех частей, ради которого многие игроки и любят игру. Играя в него, вам дают несколько миссий на время – кто первый их выполнит тот и выиграл. С миссий – заложить бомбу на ящиках, после чего – принести маяк на базу, а потом еще оборонять точки. Остались и другие классические режимы типа DeathMatch.