Имею скафандр — готов путешествовать. Роберт Хайнлайн

Релиз No Man’s Sky уже не так далек, как Альфа Центавра для нашей цивилизации без сверхсветовых двигателей, а значит, нужно постепенно готовить себя к будущей карьере покорителя космоса! Мы с радостью представляем вам наш гайд для начинающих межзвездных странников.

Цель игры

Главная задача геймера, засевшего за No Man’s Sky — достигнуть центра игровой вселенной, однако рельсов на этом пути разработчики игрокам не приготовили. Вы абсолютно свободны в своем выборе: летите, куда хотите, делайте, что вам вздумается. Причем даже по достижении цели игра не заканчивается — более того, «отец» проекта Шон Мюррей неоднократно намекал, что побывавшие в центре вселенной игроки откроют для себя новые вещи и механики, полезные в грядущих путешествиях.

Так или иначе, в открытом мире No Man’s Sky никто не собирается вести вас за руку и требовать исполнить великую миссию. Хотите быть великим первооткрывателем? Пожалуйста. Мечтаете разбогатеть на торговле редкими ресурсами с далеких планет? Сколько угодно! Даже любители поживиться за чужой счет и спустить кровные на звездный ром и инопланетных красоток не останутся, извините за каламбур, за бортом.

Планеты

Процедурная генерация позволяет No Man’s Sky создавать практически бесконечное разнообразие планет с уникальной флорой и фауной — потенциальное количество вариантов настолько велико, что вряд ли кто-нибудь когда-нибудь сможет похвастаться, что видел в игре все. Вероятность обнаружить, скажем, двух одинаковых животных исчезающе мала; кроме того, разработчики намекали на то, что по мере приближения к центру вселенной миры будут становиться все более удивительными, многообразными и опасными.

Кстати, насчет опасностей — многие планеты окажутся весьма негостеприимными к пришельцу. Экстремально низкие и чересчур высокие температуры, ядовитая или просто непригодная для дыхания атмосфера, отсутствие суши — со всем этим игроку в No Man’s Sky придется столкнуться. Иными словами, на планетах космосим уверенно мутирует в survival.

Открытия

Процесс освоения вселенной занимает очень важное место в No Man’s Sky. Кое-кто предпочтет облазить с лупой каждый сантиметр новооткрытой планеты, а кто-то окинет ее взором победителя, немного полюбуется инопланетным рассветом или закатом, а потом задраит люки и улетит к новым горизонтам.

Любое светлое пятно на карте NMS — отдельная звездная система с планетами и спутниками, и на каждую из них можно высадиться и изучить. Если игроку посчастливилось первым ступить на девственную землю нового мира, он получает право дать ему имя — то же самое касается и различных видов животных и растений. Информация об открытии доступна для всех игроков: поэтому не сильно удивляйтесь, обнаружив себя на планете, населенной «бессердечными долбозаврами» и поросшей «хренолистом».

Все ваши открытия заносятся в специальный раздел в меню, и они же приносят деньги: за каждую планету, которую вы посетили, и каждое существо, с которым столкнулись, вы получаете некоторую сумму во внутриигровой валюте (Units).

Прежде, чем спуститься на планету, вы сможете просканировать ее и получить приблизительную информацию о том, что на ней находится. Спустившись к поверхности (надо заметить, что в No Man’s Sky вы действительно входите в атмосферу и снижаетесь, а не любуетесь экраном загрузки), можно повторить процедуру сканирования в поисках интересных мест. Этими интересными местами может оказаться почти все, что угодно: древние руины, торговые станции, залежи полезных ископаемых или специальный маяк (Beacon). Маяки в игре служат своего рода точками сохранения, они же подгружают информацию о ваших путешествиях в общую базу, Атлас (Atlas), а в обмен выдают юниты.

Раскачка и апгрейды

Hello Games не пошли по классическому для ролевых игр пути с уровнями и характеристиками. Вместо этого, развитие персонажа в No Man’s Sky напрямую связано с увершенствованием его экипировки. Скажем, в некоторых мирах невозможно выжить без хорошей защиты от радиации, а чтобы обзавестись такой защитой, придется заняться тюнингом скафандра. Некоторых врагов не возьмет базовая пушка, а улучшенный корабль станет существенно стремительнее.

Улучшения можно либо купить, либо скрафтить, используя добытые на планетах ресурсы, либо случайно наткнуться в своих странствиях. Если вы решите сделать что-либо своими руками, вам также понадобятся чертежи (blueprints) — их тоже можно найти, исследуя бесчисленные иные миры.

Инопланетяне и фракции

Помимо всякой неразумной жизни, в игре можно будет встретить вышедшие в космос инопланетные цивилизации. Каждая из них обладает уникальной культурой, через призму которой они и оценивают действия игрока: если вести себя подобающим образом, братья по разуму вполне могут поделиться ценными апгрейдами, в противном случае же вполне реально неслабо отхватить. С обычаями инопланетян легче всего ознакомиться, опять же, летая по вселенной: так, одна из рас, корваксы (Korvax), оставляет на различных планетах свои артефакты, и чем больше их найдет игрок, тем лучше он будет понимать язык корваксов.

А вот пиратов и прочих темных личностей ждет не самое приятное знакомство с силами правопорядка. Чем сильнее вы наследили в какой-либо системе, тем более крутых ребят отправят разбираться с нарушителем спокойствия. Любители выжимать из планет все ресурсы до капли рискуют столкнуться с Хранителями (Sentinels) — разумными самовоспроизводящимися машинами, следящими за тем, чтобы браконьеры не разрушали экосистемы подшефных миров. За отчаянными корсарами, грабящими торговые караваны, наверняка прилетит специальная космическая полиция, а если игрок решит сражаться до последнего, то в дело может пойти и военный флот.

Тем не менее, боевая система — отнюдь не ключевая механика проекта Hello Games, и хотя в No Man’s Sky битвы могут происходить как на земле, так и в космосе, игра, по словам разработчиков, не вращается вокруг них.

Похожее