Уже почти 8 лет назад, в 2010 году состоялся релиз игрушки под названием Lara Croft and the Guardian of Light – это был эдакий кооперативно-платформенный эксперимент, который выглядел как отображения действий в период неопределённости, неустойчивости, когда кто-то находится на пути поиска своего собственного облика. Вот уже пару лет минула с момента премьеры Tomb Raider: Underworld, и как-то показалось, что игротворцы нашли для себя какие-то новые направления в развитии.

Ведь изометрическая перспектива, плюс возможность двум геймерам побегать на пару – всё это неплохо, конечно, но вкупе с главной героиней, которая носилась по локациям с огнемётом, пользователям всё это как-то нравилось не очень. Сей факт вынудил авторов игры всё же отважиться на эксперименты и вот спустя три года Лара всё-таки вышла в формат open-world. К слову, изометрически-платформенные испытания всё-таки не канули в лету просто если смотреть на новинку под названием Lara Croft and the Temple of Osiris, этот выпуск будет не перспективой вперёд, а ещё одной дверцей, ведущей в старое-доброе прошлое игрушки.

Почему мы так решили? Да только лишь потому, что в Lara Croft and the Temple of Osiris – это любимое многими классическое расхищение гробниц, которые под завязку набиты опасными сюрпризами, загадками и сокровищами – именно этого так недоставало поклонникам Лары в Tomb Raider: Underworld. Да и, что не может не радовать, теперь бегать по игровым закоулкам можно, а компании из четырёх человек.

Обзор Lara Croft and the Temple of Osiris

А завязка у Lara Croft and the Temple of Osiris такая – Лара и археолог Картер Белл ввязываются в самую гущу конфликта, участники которого – ни абы кто, а древнегреческие боги, а это, сами понимаете, дело суровое. Чтобы унести как-то в целости и сохранности оттуда свои организмы, перед ними встаёт задача по сборке довольно оригинального “паззла”, точнее, тела Асириса, которого на кусочки разложил его собственный брат Сет.

Прохождение лишь этого “квеста” способно предотвратить возвращение на нашу грешную землю бога хаоса и лишь это может помешать ему взять бразды правления в свои руки. Но в данном случае ни то, что один – даже двое в поле – не воины, если они – просто люди, поэтому им на помощь приходит ещё пара представителей мира богов – Гор и Исида – они последствие представители своего “вида”, которые не склонили головы перед Сетом.

В результате чьей-то злой воле эти двое оказались в коварной ловушке, наши герои же подарили им долгожданную свободу, при этом, правда, “наделав много шума” и запустив кучу ловушек, перебудив кучу злых духов и монстров. Поэтому придётся на полную включать интеллект и сообразительность, ловкость, плюс поможет геймпад и только бонусом станет опыт прохождения платформенных игрушек, ну а на службу героям придут разного вида огнестрелы и даже пушки.

Обзор Lara Croft and the Temple of Osiris

Они, к слову, не только средство массового уничтожения, они также – и порой филигранный инструмент в деле решения разных задач. Они помогут убрать с пути ловушки, помогут привести в действие то или иное “действующее нечто”, плюс они могут оттранспортировать какие-то артефакты, подбрасывая их, если другими путями их не передать.

Расширили и ассортимент экипировки – на смену устаревшего морально копья пришёл многофункциональный магический посох, одним движением которого мы можем убирать или ставить на место колонны, но не только архитектура подчиняется ему – в его власти даже такая тонкая субстанция как время – по велению посоха оно может начать течь медленнее. Это тоже ни раз сыграет вам на руку – например, нужно попасть в какую-то локацию, где что-то вот-вот взорвётся.

При помощи посоха можно замедлять ход часового механизма. Плюс теперь в игре можно будет видеть новые колечки и артефакты. Кольца могут одаривать пассивными бонусами, например, снизить “иммунитет” и усугубить урон, а артефакты помогут или восстановить здоровье, или расширят функционал бомб, придав им новые возможности. Не даром игра теперь даётся в руки сразу четверым геймерам – вы сможете отточить свои навыки работы в команде и взаимопомощи. Трое могут оттянуть на себя внимание чудовища, пока четвёртый колдует над какими-то хитрыми задачами.

Обзор Lara Croft and the Temple of Osiris

Можно также и меняться ролями – одному заговаривать зубы монстру, пока трое обходят его с тыла для нападения. Словом, кооператив есть кооператив – он предоставит массу моментов, где можно эффективно взаимодействовать с товарищами.

Правда, за такое великолепие в данной игрушке приходится пока платить прорехами в техническом плане реализации – то персонаж у нас в текстуры проваливается, то видим какие-то странности в оформлении.

Стоит сказать, что у командной работы, воплощённой в игре, есть и обратная сторона медали. От случая к случаю вам становится вполне выгодно делать подлянки ближнему, подкладывать свинью и ставить подножки, это даёт вам драгоценные камушки, которые, в свою очередь, дают зелёный свет на доступ к сундукам с сокровищами.

Но прибегать к такому слишком часто вряд ли вам захочется – во-первых, пользы от этих колечек и амулетов – кот наплакал, во-вторых, ситуация, когда ближние могут перегрызться, воплощена в игре не оригинально и остроумно, а как-то с моральной точки зрения неприятно, что и ввязываться не охота.

Погрузиться в игровые приключения можно и при отсутствии интернет-соединения, но тогда будет гораздо скучнее – больше повторов, меньше неожиданностей, а погонять вчетвером с ботами здесь, увы, нельзя. Словом, несмотря на все недочёты, которые можно найти, и на все претензии, которые можно предъявить к творению. Lara Croft and the Temple of Osiris явно доставит немало приятных минут тем, кто любит Лару.

Обзор Lara Croft and the Temple of Osiris

Ведь здесь всё, что ценно и дорого поклонникам – таинственные гробницы, куча возможностей продемонстрировать возможности тела в акробатических трюках, да плюс ещё масса загадок и головоломок. Причём, последние действительно в изобилии – если вы прошли всю сюжетную кампанию и вам все равно мало и хочется ещё, что ж – добро пожаловать в необязательные сегменты игры. Там-то вы точно сможете долго зависать, пытаясь сообразить, чего же от вас хотели разработчики.

Кстати, если вы успешно прошли основной сюжет, то в побочных локациях вы сможете “помагичить” с погодными явлениями, к примеру, научитесь замораживать воду. Доступен также комплекс испытаний, где время строго лимитированно, есть задания, где размер очень имеет значение, в смысле, размер собранного “улова” драгоценностей, а также задания, где монстров надо “косить” каким-то одним лишь методом. Словом, у нас есть возможность провести время в любимой атмосфере в компании с Ларой, и проведённое время явно не будет выброшено зря в ожидание релиза грядущей Rise of the Tomb Raider.


Похожее